Cистема впрыска
Свой жизненный путь технология бензинового впрыска начала в области авиации, где карбюраторы всегда являлись
источником постоянных проблем. Они плохо переносили низкие температуры на большой высоте, во время виража могли
переполниться топливной смесь, а при определенных обстоятельствах даже загореться. Куда надежнее оказались инжекторные
двигатели – они получили быстрое распространение в авиации с начала 30-х годов. Первые испытания прошли в 1932 году на
самолетных моторах фирмы BMW, а с 1936 года началось серийное производство таких двигателей. Еще три года спустя
самолет, оснащенный системой впрыска, установил мировой рекорд скорости для поршневых моторов – 755 км/ч.
После войны оккупационные власти запретили поверженной Германии разработку систем впрыска для авиационных двигателей,
что позволило специалистам в этой области сосредоточить свои усилия на совершенствовании технологии бензинового впрыска
для легковых автомобилей. Вскоре в этой области были достигнуты значительные успехи – весь свой труд и талант немцы
направили в мирное русло. Впрыск выявил свои новые достоинства – если в авиации от него требовались прежде всего
надежность и мощность, то в автомобилестроении еще одним его достоинством стал низкий расход топлива.
Первым автомобилем, оснащенным двигателем с системой впрыска стал Mercedes-Benz 300SL. Систему впрыска для него создала
фирма Bosch, которая вела работы в этом направлении еще с начала 30-х годов. Шестиплунжерный насос впрыскивал топливную
смесь непосредсвенно в камеру сгорания – аналогичная система непосредственного впрыска применялась на моторах
истребителей Messerschmitt. Именно такой мотор позволил появиться мощному и скоростному суперкару, одержавшему столько
побед в первый же год своего существования. В год своего появления 300SL выиграл все самые пафосные гонки того
времени – Ле-Ман, Нюрбургринг, Милле Милья, Карерра Панамерикана… Мощность двигателя равнялась 175 л.с. – небывалая
величина по тем временам для рядной «шестерки». Кстати, фирма Bosch разработала впрысковые насосы по аналогии с
дизельными ТНВД, которыми занималась еще в начале 20-х годов. Для обслуживания системы впрыска в автомобиле применялся
специальный смазочный насос, а вот масляный бак был общим с системой смазки двигателя. Из-за этой «изюминки» многие
хотели заполучить «трехсотый». Так, образец серийного 300SL приобрели англичане для изучения системы впрыска и
руководители советского НАМИ для аналогичной деятельности. Но, ни у тех, ни у других так ничего и не вышло!