До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
26.02.2015
Конец эпохи «классиков», или
Первый современный Cadillac
1941 модельный год стал для отделения General Motors Cadillac переломным. Столь любимая коллекционерами эпоха классических автомобилей с их пухлыми крыльями, отдельными фарами и гордо вздернутыми радиаторными решетками наконец-то завершилась. Фары, крылья, радиаторная решетка теперь были собраны спереди в отдельный блок. Подножки, правда, еще сохранились, но из функциональных они превратились в символические.
В 1941 году рекламная компания бросила все силы на раскрутку новой «доступной» модели «61». Акцентировалось внимание на сравнительно низкой базовой цене в $1345 (самый доступный Chevrolet стоил $712) и на невероятной опции – автоматической коробке Hydra-Matic Drive.

Еще одним знаком окончания классической эпохи стало снятие с производства легендарного Cadillac V16 и почитаемого в узких кругах LaSalle, который являлся неким промежуточным звеном между Buick и, собственно Cadillac. Вместо него появился новый и относительно недорогой Cadillac 61.
Главным героем компании по продвижению модели 61 стал вариант с кузовом фастбэк.
Ступенькой выше был Cadillac 62. Конструктивно и внешне он был почти такой же, но отличался более богатой комплектацией. А если чего-то не хватало, то покупатель мог воспользоваться солидным каталогом дополнительного оборудования, который повышал уровень комфорта почти до современного уровня. Здесь был приемник с фиксируемыми частотами, которые активировались кнопками, почти как на современных магнитолах. Можно было приобрести печку, способную самостоятельно поддерживать заданную температуру в салоне. Именно такой автомобиль, до сих пор поражающий роскошью своего оснащения и убранства, можно будет увидеть 6-9 марта на «Олдтаймер-Галерее» в Сокольниках.
Ступенькой выше стоял Cadillac 62 (базовая цена $1545). Внешне его можно было отличить по щиткам, закрывавшим задние колеса. Они шли в базе.
Cadillac 62 с кузовом Convertible coupe.
Радио с кнопками фиксированных частот из ч/б каталога допоборудования. Предполагалось, что его будут читать только дилеры.
Система отопления и вентиляции включала в себя два дополнительных вентилятора под передним «диваном».
Но самое интересное, что мог получить покупатель Cadillac в 1941 году за дополнительное плату была первая в мире автоматическая коробка передач Hydra-Matic с селектором на руле. Любопытно, что в ней было четыре передачи. Позже, после войны по соображениям экономии General Motors и другие американские автопроизводители перейдут на трехскоростные «автоматы». К четырехступенчатым АКПП вернутся только в 80-х годах.
Нижнеклапанный V8 мощностью 150 л.с. ставился на все модели 1941 года
Раз уж мы перешли к конструкции, то стоит отметить, что Cadillac 1941 года был на высоте во всем. Передняя независимая рычажно-пружинная подвеска, задняя зависимая, но также на пружинах, гидравлические тормоза с усилителем и, конечно, прочная рама к которой все это и крепилось. Двигатель —V8, рабочим объемом в 5,7 литра мощностью 150 л.с. Работал он вместе со стандартной ручной коробкой передач на 3 ступени с переключением на рулевой колонке.
Одним из самых престижных и интересных для состоятельного покупателя автомобилей 1941 года считался Cadilac 60 Special.
Вершина модельного ряда – Cadillac 75. Интересная опция – второй приемник, встроенный в подлокотник заднего сидения.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
каждый раз, натыкаясь на цены того периода "даюсь того самого" (С)
какие тогда были доходы и сколько ж тогда стоил доллар для населения, если такой дредноут чуть больше тыщщи бери и покупай))))
0
shelby500
Евгений Магаков, По моим прикидка где то 20 современных долларов. А что делать? Даже доллар портится :D
0
iabarantsev_1
Вот хорошая заметка на эту тему - "Как Сталин удорожил рубль и удешевил доллар".

http://www.kommersant.ru/doc/335995
0
shelby500
Ivan Barantsev, Не совсем на эту тему, но исторический экскурс любопытный!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

10.12.2013 Ecurie Ecosse
08.10.2013 Твид
16.02.2014 Провал
Все статьи