Блокнот
26.02.2014
Автомобиль настройщика роялей
К 1976 году я накопил денег и искал замену велосипеду — автомобиль. Денег было достаточно на покупку старой иномарки, но не хватало на Жигули, впрочем, новые машины меня и не интересовали. За год до того, в Риге я увидел великолепно сохранившийся Гудзон 1936 года, с кузовом «открытое купэ с прогулочным местом». Машина мне очень понравилась, и я познакомился с владельцем. Его звали Сережа Вахлюев, он был настройщиком роялей и других музыкальных инструментов, но плохо разбирался в автомобилях, потому хотел избавиться от купленного им у вдовы какого-то майора открытого Гудзона. Сережа, как и все, хотел ездить и, как и все, выкинул родные агрегаты из машины, установив двигатель, сцепление и коробку передач от Волги ГАЗ-24. У меня был проспект на американские автомобили Хадсон, из которого я получил информацию о машине. Это была модель Кастом-8 с восьмицилиндровым двигателем мощностью 113 л.с. и открытым кузовом с дополнительным прогулочным местом. Всего построили лишь 7140 таких автомобилей и, когда машина была новой, её покупка обходилась американскому потребителю в 970 долларов. Модель с таким кузовом была самой дорогой среди Гудзонов 1936 года.
![](/upload/f6e/f6e6d3e89cbc100f80d057c93ac6e861.jpg)
Hudson Six sedan из Эстонии
![](/upload/a30/a302b49d4a3203eee07d2ef4523c9099.jpg)
Еще один Гудзон 1937 года в Ленинграде
В это время мне посчастливилось за 10 рублей купить альманах «Отомобайл Квортерли», в котором была подробная и исчерпывающая история этой компании. Из прочитанной статьи я узнал, что внешний вид автомобилей Хадсон как раз в 1936 году был радикально изменен. Угловатый абрис кузова окончательно ушел в прошлое, а на смену ему явились округлые формы, не всегда изящные, но неизменно обтекаемые и заглаженные. В первую очередь в глаза бросалась облицовка радиатора, смахивающая на голову богомола. С незначительными изменениями такой дизайн продержался до самого 1940 года. Среди инженерных новинок 1936 года привлекали внимание сервотормоза «Доуавтоматик». Гидравлический привод тормозов двойного действия «Бендикс» дублировался системой тяг и рычагов — в случае внезапного выхода из строя гидравлики, ни ножной, ни ручной тормоза не отказывали. В конструкции шасси привлекала внимание независимая передняя подвеска, так называемая «Эксл-Фликс» — гибкая ось. Это была комбинация независимой подвески и неразрезной балки переднего моста: центральный подвижной параллелограмм на игольчатых подшипниках сочетался с продольными листовыми рессорами.
Тогда же на Гудзонах появилась так называемая «Электрик Хэнд», электрическая рука — полуавтоматический вакуумный привод переключения скоростей конструкции «Бендикс». Рычаг переключения передач был за ненадобностью упразднен, а его место занял маленький рычажок на рулевой колонке, даже скорее передвижная кнопка, которую можно было перемещать одним пальцем. Направления движения этой кнопки совпадали с обычной Н-образной кулисой коробки скоростей, однако принцип переключения был совсем иным. Кнопка-рычажок управляла тремя соленоидами, которые открывали и закрывали клапана вакуумной системы, являвшейся исполнительным механизмом. Коробка передач и сцепление, оставались как и на обычных автомобилях. Механизм во многом напоминал систему, примененную год спустя на автомобиле Корд-810. Кроме легкости переключения такой механизм позволял полностью очистить пол переднего сиденья от органов управления. Рукоятка ручного тормоза выводилась не через пол, а через переднюю стенку под панель приборов, слева от рулевой колонки. Подобный вакуумный привод оказался сложным и громоздким, но в водовороте новинок середины тридцатых, обрушивавшихся на покупателей, встречались и более хитроумные устройства.
Тогда же на Гудзонах появилась так называемая «Электрик Хэнд», электрическая рука — полуавтоматический вакуумный привод переключения скоростей конструкции «Бендикс». Рычаг переключения передач был за ненадобностью упразднен, а его место занял маленький рычажок на рулевой колонке, даже скорее передвижная кнопка, которую можно было перемещать одним пальцем. Направления движения этой кнопки совпадали с обычной Н-образной кулисой коробки скоростей, однако принцип переключения был совсем иным. Кнопка-рычажок управляла тремя соленоидами, которые открывали и закрывали клапана вакуумной системы, являвшейся исполнительным механизмом. Коробка передач и сцепление, оставались как и на обычных автомобилях. Механизм во многом напоминал систему, примененную год спустя на автомобиле Корд-810. Кроме легкости переключения такой механизм позволял полностью очистить пол переднего сиденья от органов управления. Рукоятка ручного тормоза выводилась не через пол, а через переднюю стенку под панель приборов, слева от рулевой колонки. Подобный вакуумный привод оказался сложным и громоздким, но в водовороте новинок середины тридцатых, обрушивавшихся на покупателей, встречались и более хитроумные устройства.
![](/upload/fc6/fc6bfdaf4930350e520a4b71e89c9776.jpg)
Hudson Eight business coupe 1936
![](/upload/597/597d7b4784b15c85dbc18a5f808c7c47.jpg)
Hudson Eight coupe 1936
![](/upload/97d/97d731f99885b2a8e8f07b44e537f745.jpg)
Hudson Eight sedan 1936
![](/upload/3d1/3d15f64eb34934e33adfe10900d2b981.jpg)
Hudson Six brougham 1936
Осененный подобной информацией я с энтузиазмом поехал смотреть машину. Она стояла сбоку дома на улице Гарибальди, в котором жил Сережа. Просил он за машину 2000 рублей, которыми я располагал. Однако внимательный осмотр свел на нет мой энтузиазм. Родной двигатель валялся сбоку площадки, на которой стояла машина, и был полностью уничтожен коррозией, никакой автоматики при переключении передач тоже естественно не сохранилось. Вместо этого Сережа впихнул в Гудзон мотор со сцеплением и коробкой передач от ГАЗ-24. При этом внешний вид машины был нетронутым, почти девственным. Тест-драйв Гудзона выявил неприятную особенность неродных агрегатов. Дотянуться до короткого волговского рычага переключения передач было невозможно, не теряя контроля за дорогой, приходилось нагибаться, чтобы включить передачу. Проехав несколько кругов, я потерял интерес к машине, это заметил Сережа и сказал, что может скинуть 500 рублей. Я сказал, что подумаю и позвоню. Однако больше я ему не звонил.
Он очень хотел продать машину и клиент нашелся, работник АЗЛКа, член САМСа — тоже Сережа, только Рохлин. Он десять лет пытался укомплектовать Гудзон, но у него так ничего и не вышло и, в конце концов, он тоже решил продать автомобиль. Он долго гонял его в Южный порт, пока машину не купил какой-то случайный человек, перекрасивший Гудзон из родного серого мышиного в яркий темно и светло красный. После чего он снова начал гонять автомобиль на продажу в Южный порт. Там его и увидел нынешний владелец Евгений Чудаков.
Он очень хотел продать машину и клиент нашелся, работник АЗЛКа, член САМСа — тоже Сережа, только Рохлин. Он десять лет пытался укомплектовать Гудзон, но у него так ничего и не вышло и, в конце концов, он тоже решил продать автомобиль. Он долго гонял его в Южный порт, пока машину не купил какой-то случайный человек, перекрасивший Гудзон из родного серого мышиного в яркий темно и светло красный. После чего он снова начал гонять автомобиль на продажу в Южный порт. Там его и увидел нынешний владелец Евгений Чудаков.
![](/upload/2b6/2b680a31b8489d29e5401a64d699fdeb.jpg)
Гудзон Евгения Чудакова на 13-й Олдтаймер-Галерее
Купив Гудзон, он подновил краску и начал сниматься в кино, клипах и рекламе, а так же обслуживать свадьбы. Постепенно, как и все «киношные» автомобили, история Гудзона обросла легендами: то говорят, что Рузвельт подарил его Сталину, то наоборот, Сталин Рузвельту. Постоянные съёмки и необходимость в сохранении яркого броского имиджа мешают привести автомобиль в оригинальное состояние, сняв с него аляповатые спицованные колпаки и уродливые надфарники, портящие экстерьер некогда интересного американского автомобиля.
![](/upload/73c/73c0193e831fa2af85e0dced5dca57e6.jpg)
А так должен выглядеть идеально реставрированный Гудзон 1936
Здесь стоит упомянуть еще два автомобиля Гудзон, сохранившихся из далекой довоенной поры. Судьба первого — оказалась трагической. Это был большой семиместный Гудзон с кузовом четырехдверный седан. Его так же на генеральской даче нашел некий шофер, проживавший в городе Лобня. Автомобиль так ему нравился, что он никогда не ездил на нем, а только протирал бензином грязь и смазывал. Весной 1983 года, он как всегда пошел чистить гудзоновское шасси. В одной руке у него была миска с бензином, в другой протирочная тряпка, а в зубах тлеющая сигарета. Он полез под машину в смотровую яму, спотыкнулся и вылил бензин из миски на сигарету, машина и он сам мгновенно вспыхнули. Начался сильный пожар. Шофера спасла весенняя вода, стоящая на дне смотровой ямы — благодаря этому он не сгорел, а когда подоспевшие пожарные потушили Гудзон и выволокли его на улицу, следом вытащили и бедолагу-владельца. После чего шофер полгода провел с ожогами в больнице, а когда вышел, сразу же начал мечтать... восстановить Гудзон.
![](/upload/9f6/9f69d116e7b0a4c3a14899102a104f9b.jpg)
Hudson Еight 1937, сгоревший в Лобне
Другой Гудзон-Эйт 1938 года, некогда принадлежавший более спокойному Виктору Хахонину, после его смерти был кому-то продан, его выменял некий Вартан и теперь снова продает.
![](/upload/0db/0db3dc611f470771056fd4ebd94b29d2.jpg)
Гудзон Виктора Хахонина
Сегодня не нужно титанический усилий, чтобы восстановить подобную машину, требуется только относительно небольшая сумма долларов и такой автомобиль можно купить в Америке, что и сделал мэр Ярославля, участвовавший в 2012 году в ралли «Шопар» на таком же, но в великолепном состоянии ярко-красном кабриолете 1936 года.
![](/upload/471/471c67add4b0ac7d0460b7e5ac14f3ee.jpg)
Hudson Eight 1936 мэра Ярославля
Новости Гудзона
![](/upload/c8d/c8d71da0579a5652cd683c9ae7ae92b2.jpg)
![](/upload/5b2/5b2c32158dc236789ba9dc518b94d74c.jpg)
![](/upload/6dd/6dd2b1780291bcbf8eeb5e3d52ce469c.jpg)
![](/upload/92d/92dee9aac3aab2b07e57a493106d0551.jpg)
![](/upload/a2b/a2bb9f82fba624f855c150382e6f2edd.jpg)
![](/upload/75b/75b934db7ebb858acee90e7fa8c11570.jpg)
![](/upload/47b/47b65d94586b7666ac9aaa3d60955bfd.jpg)
![](/upload/fe0/fe0e6117a5fea0da7cfd713ebf31419b.jpg)
![](/upload/601/601a15c9b4f8e8141bcd299a822f1cd7.jpg)
![](/upload/22b/22b54d14a9ec62e93876929c6f5ec0bf.jpg)
![](/upload/a65/a65bdfeb6369289c4e29241908466d57.jpg)
![](/upload/e67/e671a2f59b0a557e6422034f4abb697d.jpg)
Каталог Гудзон-Терраплан 1936 года
![](/upload/da8/da820e8b4e84a78f9d8c64d2603fd5da.jpg)
![](/upload/9bf/9bf8a6a1428b9ef59d2bfb6a08a94774.jpg)
![](/upload/1dd/1dd8f1fd32ad0d5ac69f7c13fe1205a4.jpg)
![](/upload/e32/e32d28f882ce809d2d6e5146cf953fe7.jpg)
![](/upload/2f9/2f92d8db80e81c15b0ccc89070fbccb2.jpg)
![](/upload/d67/d67bd85599f6280cf896ba8e3567360e.jpg)
![](/upload/7ea/7ead6b3734d8d054db7da2d37e33f88f.jpg)
![](/upload/c2d/c2d5188e04b5deb19cda17c81a6f6ce1.jpg)
![](/upload/ebf/ebf4a5742cbbf22be19654f1ac8706f8.jpg)
![](/upload/8fb/8fbcfcdc84ebdcc399ed19b5f7588cdf.jpg)
![](/upload/9cd/9cd35ccb1eb16865e712d9319e04a984.jpg)
![](/upload/f94/f944c552ad22e38774b75853af3710ff.jpg)
![](/upload/bc2/bc2d012bc2369984e463c28a836da4a8.jpg)
![](/upload/b17/b17e88182fd288dc97a71cc1ddf1082f.jpg)
![](/upload/051/051df6b1c3f48ffaf895ee896b260f62.jpg)
![](/upload/387/387c1d60897ffffc06cfb354c777bb71.jpg)
![](/upload/d9a/d9a5cc962564cde20ea4f7329096d22f.jpg)
![](/upload/941/9410a121a6bb68d8b9dcc61994ae0927.jpg)
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
об авторе
![](/upload/main/bdd/bdd2f1d41d73b9922b05accb17e21fa9.jpg)
В отечественной ретро-тусовке ещё с 70-х годов известен как «Зубастик» или «Вуглускр». Человек, с детства фотографирующий автомобили, имеющий огромный архив и разбирающийся в теме на уровне продвинутого эксперта. Без его снимков в России не опубликована, пожалуй, ни одна книга, ни одна энциклопедия, посвящённая классическим автомобилям. При этом в выходных данных фамилию автора, как правило, бессовестно не указывают – он имеет репутацию «фрика» и его стесняются. Влюблён в автомобили искренне, самозабвенно и, увы, безответно – своей машины не имел и не имеет. Остр на язык, ироничен, зачастую зол. Его тексты, как японская рыба «фугу» - блюдо для гурманов.
популярное
Комментарии
Правда, когда я его видел в последний раз (летом на Рогожке), он был замаскирован, прости господи, под "Хорьх"...
Фото 1
Фото 2
История с протиркой бензином улыбнула. Интересно, как эмаль выдерживала многолетнее надругательство?
А кино- эпизод в стилягах был это факт. (Учи английский)
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.