Блокнот
12.10.2016
Глубоко над Влтавою
С Ондреем мы разных поколений, но, что интересно, совершенно одинаково потешаемся над алогичностью чешских топонимов: никак "Глубока" не может быть "над", скорее - "в" или "под". Ондрей - владелец Škoda Octavia Combi 1970 года выпуска, из последних, с задними фонарями уже от 100-й модели. Представьте, как если бы 423-й "Москвич" выпускали вплоть до "Жигулей" - представили? Такой вот автомобиль.
Что ни говори, а маршрут для первого исторического ралли журналистов устроители из компании Škoda Auto наметили наиживописнейший. Даже сейчас, зажмуришь глаза и вспоминаешь: Глубока-над-Влтавою, Чески Крумлов, Табор... Красота! Поутру долину окутывают туманы, и "шкодовки" неспеша размешивают капотами природное варево, словно повар из ресторана "Эггенберг" - свой знаменитый укропный суп черпаком.
По условиям страхования, в каждом староходе ехали не только пилот и штурман, но и владелец. Понемногу в нашем экипаже сложился свой крохотный мирок, где общаются меж собой на странной смеси русского, чешского и английского (который все трое знают одинаково плохо). Дорога, бегущая в тенях елей вдоль Влтавы, дрожащая стрелка спидометра, натужно упирающийся мотор, набеги прохлады из вывернутого треугольничка окна - мы с головой погрузились во время. И только Ондрей изредка нарушал гармонию, высовывая из окна смартфон, чтобы поймать спутник и определить нашу мгновенную скорость. И Ондрей, и другие владельцы староходов искренне болели за свой экипаж и всегда готовы были подсказать правильный поворот и режим движения на РД и РУ.
Ралли старинных автомобилей для журналистов - неожиданный формат. Обычно на таких мероприятиях журналист - сторонний наблюдатель, в лучшем случае - один из членов экипажа. Но в российском представительстве Škoda Auto ломают стереотипы. Всё равно возить группы журналистов знакомить с историческим наследием знаменитой марки! Так почему не попробовать новый формат? Привлекли серьёзных партнёров - компания ČK motorsport из Ческа Крумлова устраивает разнообразные "соутежи": ралли, триалы, пробеги на экономичность, картинговые заезды.
http://ckmotorsport.cz/rallye-cesky-krumlov/
Теперь перед ними стояла довольно непростая задача. Всё же, это журналистское ралли, а, значит, в нём обязательно полагалось отвести время на вещи, без которых нормальный журналист жить не может - на фото-сессии и перерывы на кофе.
Когда весь канал состоит из журналистов, и все автомобили одной марки, трудно полностью исключить из события маркетинговую составляющую, правда? Другой вопрос: а надо ли? Я бы расценивал её как признательность популярной марке за её славную, 120-с-лишним-летнюю историю. Не проживи марка этих лет, что грело бы наши сердца сегодня? Вполне логичным со стороны устроителей ретро-ралли было усадить нас на современные "шкоды" для передвижения до точки старта. И особенно интересно было вновь сесть за руль новеньких Octavia, Rapid и Superb уже после - пока не забылись ощущения от управления олдтаймерами, все эти люфты, конвульсии сцеплений, потуги крохотных моторов. И безграничные улыбки вокруг...
Что ни говори, а маршрут для первого исторического ралли журналистов устроители из компании Škoda Auto наметили наиживописнейший. Даже сейчас, зажмуришь глаза и вспоминаешь: Глубока-над-Влтавою, Чески Крумлов, Табор... Красота! Поутру долину окутывают туманы, и "шкодовки" неспеша размешивают капотами природное варево, словно повар из ресторана "Эггенберг" - свой знаменитый укропный суп черпаком.
По условиям страхования, в каждом староходе ехали не только пилот и штурман, но и владелец. Понемногу в нашем экипаже сложился свой крохотный мирок, где общаются меж собой на странной смеси русского, чешского и английского (который все трое знают одинаково плохо). Дорога, бегущая в тенях елей вдоль Влтавы, дрожащая стрелка спидометра, натужно упирающийся мотор, набеги прохлады из вывернутого треугольничка окна - мы с головой погрузились во время. И только Ондрей изредка нарушал гармонию, высовывая из окна смартфон, чтобы поймать спутник и определить нашу мгновенную скорость. И Ондрей, и другие владельцы староходов искренне болели за свой экипаж и всегда готовы были подсказать правильный поворот и режим движения на РД и РУ.
Ралли старинных автомобилей для журналистов - неожиданный формат. Обычно на таких мероприятиях журналист - сторонний наблюдатель, в лучшем случае - один из членов экипажа. Но в российском представительстве Škoda Auto ломают стереотипы. Всё равно возить группы журналистов знакомить с историческим наследием знаменитой марки! Так почему не попробовать новый формат? Привлекли серьёзных партнёров - компания ČK motorsport из Ческа Крумлова устраивает разнообразные "соутежи": ралли, триалы, пробеги на экономичность, картинговые заезды.
http://ckmotorsport.cz/rallye-cesky-krumlov/
Теперь перед ними стояла довольно непростая задача. Всё же, это журналистское ралли, а, значит, в нём обязательно полагалось отвести время на вещи, без которых нормальный журналист жить не может - на фото-сессии и перерывы на кофе.
Когда весь канал состоит из журналистов, и все автомобили одной марки, трудно полностью исключить из события маркетинговую составляющую, правда? Другой вопрос: а надо ли? Я бы расценивал её как признательность популярной марке за её славную, 120-с-лишним-летнюю историю. Не проживи марка этих лет, что грело бы наши сердца сегодня? Вполне логичным со стороны устроителей ретро-ралли было усадить нас на современные "шкоды" для передвижения до точки старта. И особенно интересно было вновь сесть за руль новеньких Octavia, Rapid и Superb уже после - пока не забылись ощущения от управления олдтаймерами, все эти люфты, конвульсии сцеплений, потуги крохотных моторов. И безграничные улыбки вокруг...
![](/upload/899/8991163c2a799890cbb8924c31c2adcf/62808ef2801532f095aa64f7fd146e86.jpg)
На старте РД - Škoda Octavia 1962 года (Typ 702). Фото: Škoda Auto
![](/upload/516/5166a5a083c3b02f313b7b52c0b2fb05/babc88dd498ae0c0e18ba1f29451bde4.jpg)
Старейший на ралли - Škoda 1101 VO или bojový tudor на базе Škoda Tudor, 1949 года. Примерно за год до этого успели сделать 1457 штук, после чего 1101 VO (Vojenský otevřený, "Военный открытый") переименовали в 1101 P (Pohotovostni, т.е., "Резервный") и выпускали ещё два года, построив 2440 экземпляров. Фото: Денис Орлов
![](/upload/0c1/0c10d8c52ab8afaef20a4371aea45da6/e79f65317a3eb71e1d8cb84ed89cadd6.jpg)
На приборной панели Škoda 1101 VO - схема электрооборудования. Фото: Денис Орлов
![](/upload/68f/68fe9d2c320eeee88fb01ae22a9f1077/b022503280923e7fb3686e372ad0b9ac.jpg)
Škoda 1101 VO - военный автомобиль со спальными местами. Солдат спит - служба идёт! Фото: Денис Орлов
![](/upload/071/0718ce96832c1acb17be18a808ec06e8/91b69f965357c3c429c90f017de719ed.jpg)
На крыле Škoda 1101 VO - "нахтмаршгерэт", метко названный "лягушкой" кем-то из поколения классиков, "опалённого войной". Защитной решеткой радиатора выступает целиком вся облицовка, отнесённая от двигателя подальше. Бензобак рядом с аккумулятором - как вам? Фото: Денис Орлов
![](/upload/a3a/a3ac8508e9c0265d446b5994bfcbd8da/660b38d39fbbafd40cc774ac92c8ef33.jpg)
Карбюратор Jikov-32 SOP знаменитой марки из Ческе-Будейовице, которая немногим моложе самой Škoda (с 1899 года) Акроним Jikov (читается: "Йиков") происходит от JIhočeský KOVoprůmysl ("Южночешская металлообрабатывающая промышленность").Фото: Денис Орлов
![](/upload/6d4/6d41be860dbbf0310a88a9aa044740f2/c2ac3f6fde33b51f131fbcc2e7416d04.jpg)
Škoda 1101 Tudor (Typ 938) 1951 года. Дверей четыре, несмотря на то, что название происходит от английского two-door, "двухдверный". Это название - изобретение Генри Форда, всегда втайне тяготевшего к монархизму. Фото: Денис Орлов
![](/upload/a5b/a5ba5cbee3a816d8aef0d03dc5928b59/9a55d18f4daa3ac01ea1a6b0a5b458aa.jpg)
А вот так мы ездили... Фото: Škoda Auto
![](/upload/b98/b98cccef70ac38e7b877acb792dd2bf7/d63c59b8ff0e66cc9496aca51fb17db3.jpg)
...или так. Фото: Денис Орлов
![](/upload/94f/94f1bc34f4010faf5c4fe2fb3e458e66/c976469b1d47ec58ec5a790a1fa67547.jpg)
Škoda 1201 (Typ 980) - довольно редкий автомобиль, хотя в общей сложности выпущен 67071 экземпляр модели 1200/1201. Но то были, в большинстве своем, универсалы, фургоны и пикапы. Это первая модель марки с понтонным кузовом конструкции Йозефа Велебны.Фото: Денис Орлов
![](/upload/2de/2ded492c49e0949015be28b0b34589ab/72970b5866382b124be02638baf6cd41.jpg)
На ралли участвовал экземпляр 1955 года - чёрный седан, в табели о рангах ЧССР соответствовавший нашему ЗиМу. В отличие от "Тудора" за ним закрепилось полуофициальное название "Седан". Фото: Денис Орлов
![](/upload/4aa/4aa35ab9146edad626ce8043d2129100/21faeacb0bf8d01e2ef8c7645a0e2c78.jpg)
Под капотом - "четвёрка" 1221 см3 мощностью 45 л.с., удивительно тяговитая с низов даже на четвёртой передаче. Шасси - типичное для легковых "шкод" своего времени - хребтовая рама, спереди верхние рычаги и нижняя поперечная рессора, сзади - качающиеся полуоси и поперечная рессора. Фото: Денис Орлов
![](/upload/f40/f40ed279829b0af93207c6e90c4e218c/14732bc126cf7d23aaf96c757c403763.jpg)
Двигателю не откажешь в изяществе отделки. Фото: Денис Орлов
![](/upload/924/92452b0069cc902d9f25ae286f9b0d53/8d5d5e805e5d0de6083072d10f528401.jpg)
Рекламный снимок для "Чехословацкого Мотор-Ревю": недостаёт только дамы в купальнике, всматривающейся в горизонт. Škoda 440 Spartak (Typ 970) на берегу озера Дехтаже. Данный экземпляр - 1956 года. Всего же "спартаков" с 1955 по 1959 год выпустили 75 417 - это был настоящий народный автомобиль. Для сравнения, с 1956 по 1958 год завод МЗМА выпустил 87 658 "Москвичей-402" (включая универсалы 423).Фото: Денис Орлов
![](/upload/a35/a35ae101169a2720f799fdc6ce2c47f6/3eb3d6bbcffa4ba7dd3fbae742aa0562.jpg)
Приборный щиток "домиком" и огромная пепельница на том месте, где у современных "шкод" находится сенсорный дисплей. Фото: Денис Орлов
![](/upload/827/827d899a1da07368e7b4c9a25967ac4e/378cef0b071179793b5da89b02c0d6a9.jpg)
"Продвинутые" столичные школьники в советское время не клянчили у пап лимитированный "За рулём", а шли на почту и свободно подписывались на чехословацкий еженедельник Svět Motorů, где публиковали все западные новинки. Фото: Денис Орлов
![](/upload/6c1/6c1f87a74442dd10afb1f5b9ef2c4e81/ef683297a584d7651df470916bb7ebb9.jpg)
Škoda 440 Spartak (Typ 970) - первый автомобиль из Млада Болеслав, у которого бак перенесли из-под капота назад. Но штампы менять не стали, и осталась технологическая выемка под бак. Шасси у автомобиля, по сути, ещё довоенное, зато капот на пантографах - самофиксирующийся. Фото: Денис Орлов
![](/upload/262/262acee825d1a7761daf0d3e1016ea81/2549cd2de284029c630c1266bfdf14e6.jpg)
В ралли участвовал целый выводок "октавий". Это название Škoda Typ 985 получила в 1959 году вместе с передней двухрычажной пружинной подвеской - в остальном, не считая внешнего декора, автомобиль остался "Спартаком" - и ещё долго публику нельзя было отучить от полюбившегося имени. Фото: Денис Орлов
![](/upload/739/73979b4929b35269910bb74a01a6ce3b/db68ccdc181e1dd849a8b3555ff3b814.jpg)
Škoda Octavia Combi - плюс одна дверь и складная спинка заднего сиденья. Дешево и практично. Сфотографирована во дворе четырёхзвездочной гостиницы Štekl в Глубока-над-Влтавою, которой никогда не присвоят пятую, потому что на завтрак там выставляют битые тарелки. Фото: Денис Орлов
![](/upload/c9e/c9e5bed4376ada6f60ab3a358bc19870/a863752b33166dff668b1766ed9b7e55.jpg)
Под капотом у Škoda Octavia обнаружился воздушный фильтр с направляющим раструбом, выставляемом в режимы "зима" (на радиатор) и "лето" (поверх его). Кружком выделена бабочка-крапивница, залетевшая под капот. Фото: Денис Орлов
![](/upload/9b3/9b3e75e713f5a83a09fa88f7f15080e5/44f25bf4e59db9fbef446afd1c66bd85.jpg)
Ещё один снимок для "Чехословацкого Мотор-Ревю": Škoda Octavia Kombi выпуска 1970 года. Задние фонари не "капельками", а прямоугольными блоками, от Škoda 100. Фото: Денис Орлов
![](/upload/9ca/9ca5b5e507e3cd4a9cd4f687376729df/b4e3e669b9f545abe3e467d973bcf0ce.jpg)
Самая красивая модель на ралли - родстер Škoda Felicia Super (Typ 996) 1961 года (1221 см3, 55 л.с.). Гости города Глубока-над-Влтавою в восторге. Этот экипаж и победит. Фото: Škoda Auto
![](/upload/138/138a68ac88ca430e7fa6d8a88f12fe29/6531e29e624a956df2e60d4353065817.jpg)
По закрытому для свободного проезда участку грунтовой дороге журналистов катал на легендарной Škoda 130RS (Typ 735) двухкратный чемпион ЧССР по ралли Иржи Урбан. Фото: Škoda Auto
![](/upload/e47/e47463a7de61baa3045082fce2b739dd/3b21062d81b3e38650dabe81394ae1fe.jpg)
Иржи Урбан собственной персоной. Двукратный победитель чешских ралли (в 1976 и 1986 годах) и победитель ралли "Союз" 1986 года. 22 сентября ему исполнилось 72 года. Наши поздравления! Фото: Денис Орлов
![](/upload/490/49056971b65bccd62e67f10661d46852/0cfd4482dd6550b69e2e3162b5606eff.jpg)
130-ки строили не в Млада Болеслав, а в Квасинах. По-прежнему неизвестно точное число выпущенных машин - 98, 150, 200. Для омологации требовались 1000 штук, но представителю FIA показали только 12, сказав, что остальные служат в полиции. Тем не менее, омологацию дали, и Škoda 130 RS в 1981 году завоевала титул чемпиона Европы по кольцевым гонкам и трижды выиграла Кубок дружбы социалистических стран. Фото: Денис Орлов
![](/upload/e75/e756cc98e43e397cdca0cba7ac292f1f/3163461f8aca9b9e206fff326eaa0314.jpg)
Всего четыре цилиндра, 1,3 л, плюс два карбюратора Weber 40 DCOE, восьмиканальная головка цилиндров и сухой картер. Итого: 140 л.с. при 8500 об/мин и 220 км/ч.
![](/upload/111/11140d879ce6a2f3747fc5142932a601/6eec7d9ac2b7b6d96e4649f801a9babd.jpg)
Элегантный финиш журналистского Škoda Historic Rally 13 сентября 2016 года у гостиницы Štekl. Фото: Škoda Auto
![](/upload/544/54409a8ea1aac2cf51ebac2514ea58aa/3233d17fb618499b784738575d9c91d4.jpg)
Триумфаторы ралли, Михаил Медведев (слева) из журнала Top Gear и Георгий Голубев, "Клаксон". Фото: Škoda Auto
![](/upload/e52/e52dab41eb87e2caf452eb79d62ba030/535b4e3991d481d5aa67c39238113f61.jpg)
Езда на староходах позволяет полней почувствовать преимущество машин современных. Флагман марки - Škoda Superb - автомобиль, наступивший на хвост Volkswagen Passat. Фото: Škoda Auto
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
об авторе
![](/upload/main/eaf/eaf4d87dc80fcfa0403fbff549c9424d.jpg)
В свое время был поставлен перед дилеммой, становиться автомобильным дизайнером или автомобильным журналистом, и до сих пор не знает наверняка, правильный ли сделал выбор. Отчасти поэтому род своей деятельности определяет как «автомобильный критик», анализируя развитие автомобиля из прошлого в будущее. Первую статью опубликовал в журнале «За рулем» в 1988 году. Сотрудничал с целым рядом изданий: «Автопилот», «Мотор», GQ и др., публиковался в американском Automobile Quarterly. С 1998 года — независимый автомобильный журналист. В соавторстве с Александром Пикуленко выпустил ряд аудиокниг об истории известных автомобильных марок.
популярное
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.