культпросвет
10.01.2014
«Рандеву»

«C'etait un Rendez-vous»
Год выпуска: 1976
Производство: Франция
Режиссер: Claude Lelouch
Продолжительность: 9 минут

После съемок фильма «Второй шанс» (фр. Si c’était a refaire 1976 г.) у режиссера Клода Лелуша осталось около десяти минут неиспользованной кинопленки. Так родилась идея безумного короткометражного фильма, снятого одним кадром без монтажа. 

Мирно спящий центр Парижа был разбужен ревом автомобиля, проносящегося на высокой скорости по улицам столицы. Некий молодой человек, опаздывая на встречу, спешил к своей девушке, при этом грубо нарушая скоростной режим и проезжая перекрестки на красный свет. 

Мужчина c большой скоростью мчится на свидание по улицам Парижа. Действие происходит ранним утром и сопровождается звуками двигателя, переключения передач и визга шин. Путь начинается с туннеля на трассе Периферик в районе авеню Фош, проходит мимо известных достопримечательностей — таких, как Триумфальная арка, Опера Гарнье, площадь Согласия, а также мимо Елисейских полей. Когда автомобиль подъезжает к лестнице на Монмартр, напротив Сакре-Кер, из него выходит водитель и обнимает молодую блондинку на фоне известного вида Парижа. 

Необычный фильм сразу вызвал несколько городских слухов. С момента выхода фильма на экраны Лелуш отказался обсуждать, кто именно был за рулем и что это был за автомобиль. В результате картину стал сопровождать целый шлейф слухов и легенд. Говорили, например, что Лелуш получил двухнедельный срок заключения, поскольку серьезно превысил скоростной режим. Режиссер-мистификатор не только не пресекал разноречивые слухи, но и сам подливал масла в огонь. Вот одна из его версий происходящего: «После премьеры фильма мне позвонил начальник полиции и потребовал незамедлительно явиться к нему. В участке он прочитал мне список всех преступлений, которые я совершил, снимая фильм. Список был просто бесконечный. Закончив, он с мрачным видом посмотрел на меня и потребовал мои водительские права. Он рассматривал их в течение нескольких секунд, затем вернул с широкой улыбкой на лице и сказал: «Я пообещал возмущенным городским властям отобрать у вас водительские права — но я не говорил, как надолго». Я обомлел. Это было символическое наказание. Затем он добавил: «Моим детям очень понравился ваш короткий фильм». 

Еще одна легенда гласит, что съемки велись с личного Ferrari 275 GTB Клода Лелуша, а за рулем сидел кто-то из гонщиков Ф1 (предполагали, что это могли быть Жак Лаффит или Жаки Икс). Рассказывали даже, что Лелуш якобы привез для съемок безумного итальянского водителя такси. 

И только в 2006 году режиссер еще раз проехал маршрутом из фильма, подробно рассказав журналистам о создании знаменитой картины. Оказалось, что камера была установлена на личном Мерседесе режиссера, которым сам он и управлял. 

Выбор на этот автомобиль пал из-за его плавной гидропневматической подвески. Толчки и сильная вибрация твердой спортивной подвески гоночных машин могли бы серьезно испортить съемочный материал. 

Однако и сам мерседес режиссера не был простой машиной бюргера. Это был новейший автомобиль, появившийся в 1975 году, настоящий монстр — Mercedes-Benz w116 450SEL "6,9 с двигателем почти в 300 лошадиных сил. До 100 км/час 450 SEL 6.9 разгонялся всего за 7.4 сек., а его максимальная скорость, согласно техническому паспорту, доходила до 225 км/час. Однако проводившие тестирование журналисты выяснили, что реальный потолок скорости был выше официального. Да и цена этой модели начиналась тогда с семидесяти тысяч немецких марок, что делало эту мерседесовскую модель одной из самых дорогих немецких машин. 

— Но как же так? — воскликнут знатоки олдтаймеров. Ведь Mercedes-Benz 450SEL 6.9 оснащался только трехступенчатым автоматом, а в фильме явно слышна многоступенчатая спортивная механика? Да и 6.9-литровый мотор V8 с «сухим картером», заимствованный у представительской модели 600, звучит совсем иначе? 

Все правильно. Сам режиссер объяснил, что звук мерседесовского автомата и двигателя не совсем вписывался в атмосферу фильма — поэтому его пришлось переозвучивать. В качестве необычного саундтрека был использован звук двигателя Ferrari 275GTB.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация