Как бы то ни было, этот необычный кабриолет, построенный в единственном экземпляре для всемирно известного человека и сохраненный благодаря усилиям мало кому известного представителя «Татры» в Москве, навсегда останется интересной и важной страницей не только автомобильной истории, но и истории политико-дипломатической.
Когда этот материал готовился к публикации, стало известно о совершенно немыслимой находке — на просторах нашей поистине необъятной Родины обнаружен ещё один из трёх чехословацких автомобилей, подаренных И.В.Сталину на 70-летие — Aero Minor II в эксклюзивной подарочной комплектации, изготовленный в 1949 году по специальному заказу в одном-единственном экземпляре. Как только станут известны подробности этой находки, мы обязательно посвятим ей отдельную статью.
Комментарии
|
Если сотрудник представительства Татры Губеняк выменял кабриолет в 1979-м, то он должен был отдать хозяевам кабриолета новую Татру не 603-ей, а 613-й модели - 603-я была давно снята с производства. Или это произошло не в 1979-м, а на много лет раньше?
И в какой области Грузии кабриолет обслуживал "больницу"? Он работал в одном гараже с Москвичами и Волгами медпомощи? Или "больница" на самом деле была закрытым цековским санторием на каком-то курорте? И какие там были регистрация, номера? Подарки Сталину были выставлены в 50-х в Политехе? Или все-таки в Музее Революции? В подобных историях всегда много вопросов, на которые хочется получить более конкретные ответы. |
|
Сергей!
Про 1979 или не 1979 год проверяется легко - достаточно узнать, с какого года машина экспонируется в чешском музее + разумный срок на реставрацию и приведение в выставочное состояние. Теперь, когда найден Аэро Минор, интерес к теме уже далеко не праздный, поэтому необходимые уточняющие запросы и по Татраплану будут сделаны, хотя бы даже для того, чтобы выявить всё общее в судьбах этих машин. По слухам Татраплан был в Гори, но это очень похоже на неподтверждённую легенду. Документально подтверждено, что все 3 чехословацких автомобиля в 1955 году были переданы из Политеха по нулевой балансовой стоимости в Горздравотдел г.Москвы. Про Аэро Минор известно, что он лет 10 примерно работал в одной из московских больниц, затем был продан в частные руки. В какой именно больнице - ещё предстоит установить. Подарки Сталину были выставлены в Музее Революции на специальной выставке (ковры, вазы, трубки и т.п.). Технические подарки Сталину экспонировались с декабря 1949 по 1955 год в Политехе. Автомобили (3 чехословацких + ЕМW), мотоцикл, двухмоторный самолёт, макет паровоза, токарный станок и многое другое. Документирован их полный список, об этом у нас будет интересная публикация, думаю, в декабре, "к дате". |
|
Илья, спасибо за подробный ответ!
ВОТ ЭТО уже серьезный разговор - точные названия организаций, документы о передаче, балансовая стоимость. К тому же сейчас доступны архивные документы Политеха - описи фондов, акты приема-передачи. ВОТ ТАК с точными архивными записями в руках по частям восстанавливаются настоящие биографии автомобилей, а не всяких там "Хорьхов Геринга" и "Роллс-Ройсов царя". Если Аэро-Минор служил в Москве, вероятно не "в больнице", а на автобазе Мосавтосантранса, к которой был приписан медицинский транспорт столицы, то получается, он года до 1965 ездил по городу и мог попасть в объектив нашего общего знакомого Новикова. Если такое фото существует, есть шанс узнать, как выглядел Аэро на службе у медиков, какие носил номера, был ли раскрашен крестиками и т.п. |
|
Открытие второго чехословацкого автомобиля является хорошой новостю и я с нетерпением жду статью о нем и картины егодняшнего состояния.
Любая фотография г-на Новикова, конечно, былa бы интереснa. Спасибо S_Iones по этой теме. Админ www.minory.cz |
| ||
Это верно, даже если вы используете изображение с нашего сайта? www.minory.cz | ||
|
Уважаемый Josef, не обижайтесь пожалуйста, это наша стандартная быстрая реакция на попытку разместить спам )))
Извините. К Вам это, разумеется, не относится, Ваш сайт не коммерческий, да и вообще нам с Вами ещё так много открытий предстоит вместе сделать по этому автомобилю, что даже дух захватывает! Эта находка - большая радость и для Вас, и для нас, это живая история наших народов, которую у нас есть счастливая возможность совместно исследовать. Спасибо Вам за архивные фото, через несколько дней мы сможем Вам прислать современные фото Минора. |
|
Всего хорошего!
Я был просто поражен этой оговоркой. Конечно, с нетерпением жду этой статье. |
| ||
Все видно из 5-й минуте здесь Понятно, что окончательный вариант Tatraplan для Сталина был с крышкой двигателя.более сложной формы. Я не знаю происхождения этот старой фотографии. | ||
|
Можно ли найти этот сюжет в "эфирном" качестве:
Я собираюсь делать очередной цикл "Колеса Страны Советов", а там будет серия про автомобили "соцлагеря" в СССР и советские - в Восточной Европе. |
|
Этот фильм во владении чешского телевидения. Я верю, что у них есть исходный материал в их архиве. Но будь готов к очень высокой цене для копирования и прав на использование его.
Забудь об этом. "Колеса Страны Советов" - кажется, интересный проект. Былo несколько автомобильных товаров, экспортируемых в СССР из Чехословакии. Грузовики - TATRA 111. 138, 148, 815, SKODA 706 - различные модификации и мотоциклы JAWA - JAWA-CZ. Кроме того был небольшой экспорт легковых автомобилей .. Есть свидетельствo - фотографии с Skoda 440 и 445 в России, этот тип является моим хобби. Я могу найти некоторые цифры экспортa марки Skoda в CCCR в моем архиве, если полезно. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.