Со страниц итальянского автомобильного журнала на нас смотрит такой удивительно знакомый автомобиль.
К сожалению, это не редкая модель знаменитой Ваз-2101 «копейки». Впрочем, к неумелому «гаражному тюнингу», столь популярному в последнее время, этот кабриолет тоже никакого отношения не имеет. Подробное описание в журнале развеивает всякие сомнения — это уникальный Fiat 124 C4 Touring ’1966.
Впервые Fiat 124 был представлен на автомобильном шоу в Париже в 1966 году. Появление автомобиля-легенды было довольно-таки оригинальным и запоминающимся — его с самолета спустили к публике на парашюте. Fiat 124 сразу же завоевал несколько главных автомобильных наград, включая «Автомобиль 1966 года в Европе».
Но немногие знают, что в том же 1966 году на «Salone dell’Automobile of Torino» была представлена и версия кабриолет Fiat 124 от легендарного кузовного ателье Carrozzeria Touring. Мало того — этот кабриолет, известный также как «Fiat 124 C4 „cabriolet quattro posti“ (четырехместный кабриолет), стал самой последней работой этого основанного в 1926 году знаменитого ателье!
Минимум переделок — своей идеологией эта недорогая машина должна была завоевать тысячи сердец по всему миру. Дилеры даже успели разместить заказ на 1000 таких кабриолетов. Благодаря минимальным переделкам (главным отличием стали двери и усиление кузова — например, специальные армирующие поперечины за задними сиденьями, за которые складывалась мягкая крыша), цена обещала быть очень доступной — 1,300,000 лир. Для сравнения — обычный Fiat 124 стоил 1,124,000 лир.
Но не получилось. Руководство концерна Fiat отдало предпочтение главным конкурентам Touring из Pininfarina с их элегантным кабриолетом Fiat124 Sport Spider тоже на базе Fiat124.
Но это уже совсем другая история.
Единственный же построенный кабриолет Fiat 124 Cabriolet Touring и сегодня находится в хорошем состоянии и активно участвует в разных выставках и автопробегах.
Счастливый владелец этого единственного в своем роде кабриолета окружил его любовью и заботой, и с гордостью говорит , что «крыша была настолько хорошо спроектирована и построена, что за все время службы не пропустила внутрь ни капли воды».
П.С Удивительно только, что в бывшем СССР, где Fiat 124 под новым названием Ваз-2101 стал поистине культовым автомобилем, не появилось пока качественных реплик этой уникальной машины с интересной историей и такими небольшими отличиями от обычного седана...
Комментарии
|
История почти один-в один как с Москвичом-туристом у нас. Только образец, к счастью, сохранился, причем - в идеале. Насчет "небольших" отличий от седана - сильно сомневаюсь. Силовой набор кузова там наверняка капитально отличается от базового, если не полностью, при одинаковом внешне низе (по окна).
Видимо, ставший серийным ФИАТ-спайдер выбрали не случайно - там сделанный с нуля кузов со спроектированной с нуля силовой клеткой - вышел более жестким. При этом более дешевым в производстве, несмотря даже на то, что понадобился полный набор оригинальных штампов - за счет массовости они окупились. Вообще спайдер 124 у них выпускали долго и много, он там такой же культовый, как Нива у нас. Каждый о своем о девичьем - итальянцы сделали из 124 спортивный кабрик, а русские - внедорожник. На этом синем экземпляре удивляют странные приборы, установленные в окно, рассчитанное на стандартную комбинашку ,как у 2101. И еще. нельзя придумать ничего хуже, как пытаться слепить на коленке "римейк" ВОТ ЭТОГО из Жигулей. У нас сдуру могут просто отчикнуть крышу и переварить двери - получится обычный безгратмотный колхоз. А ВОТ КАК ВОТ ТУТ устроено узлование кузова, и чем отличается от седана - реально интересно. К слову, по этому главному показателю - силовому набору отличаются даже внешне одинаковые ФИАТ-124 и ВАЗ-2101 - итальянский кузов ранних выпусков (1966-1969) в наших тензометрических лабораториях был признан недостаточно жестким. Подверг бы кто такой независимой экспертизе всякие там форды-тойоты-фольксвагены, которые подсовывает нам отверточная сборка на лже-российских предприятиях. |
|
Смотришь внимательнее - замечаешь много интересного.
Внешне - расстояние от нижнего края двери до молдинга порога намного больше, чем у седана. Фото салона ставит все на место. Пороги такие здоровущие, что, похоже, пришлось переносить кронштейны салазок сидний. В порогах - целые трубы. Грамотно. А центральный туннель карданного вала? Он намного толще жигулевского - внутренние края передних сидений едва поместились. это третья продольная труба. Интересно, как ВОТ ЭТО увязано между собой? Далее. На уровне заднего сиденья в салон конкретно выступает толстый горб боковины. На него даже поставили плафончики подсветки, стандартные, те, что у Жигулей и ФИАТа вверху стоек крыши. Этот горб - очередное усиление, или кожух полости для тента? Материал обивки в мелкую дырочку и валик на подушке заднего сиденья напоминают скорее Москвич-2140, чем Жигули. А может, обивка неродная? Да, по сравнению с папским польским ФИАТ-125 ВОТ ЭТО - шедевр. И еще. На исторических фото и на ретро-тусовках несколько лет назад - шины с вайтволлами. На современных фотках - обычная попсовая радиалка, похоже 175/70R13 без белых бортов. Тенденция, прямо противоположная нашим реставраторам, которые умудряются присобачить вайтволлы и к чему можно и к чему нельзя. |
|
Интересно, за какую сумму сеньор согласился бы расстаться с раритетом?
|
|
Успели сделать заказ на 1000 штук! Эх, жалко, не пошло. Вот это настоящий народный автомобиль! Только я бы в цвет поярче выкрасил...
|
|
|
"Но не получилось. Руководство концерна Fiat отдало предпочтение главным конкурентам Touring из Pininfarina с их элегантным кабриолетом Fiat124 Sport Spider тоже на базе Fiat124. "
Кстати правильно. Этот кабриолет хорошо, но СпортСпайдер смотрится как настоящий суперкар за небольшие деньги. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.