До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
10.11.2013
«Автомобиль-утопленник»

Все любят и восхищаются красивыми сияющими олдтаймерами. Но иногда ценность старой машины заключена в самой ее истории, а техническое состояние может быть крайне плачевным. Лучшим подтверждением данного правила может считаться необычный Bugatti Brescia Type-22 (1925 года выпуска), который более 70 лет пролежал на дне озера в Швейцарии и только в 2009 г. был поднят водолазами. 

По словам известного историка Bugatti Ханса Матти, этот Bugatti Brescia Type-22 в 1934 году принадлежал швейцарцу Адальберту Боде — известному плейбою, в интересы которого также входили гонки и профессиональная игра в покер. Именно эти две страсти и помогли ему «приобрести» Бугатти. В 1934 г. Боде встретил в Париже легендарного гонщика Рене Дрейфуса и выиграл его автомобиль во время импровизированной игры в покер после двух бутылок шампанского. Однако выигранный автомобиль не принес пользы своему владельцу. 

В 1936 г., во время неудачной попытки переправить его в Швейцарию для продажи, выяснилось, что таможенные пошлины настолько высоки, что перекроют стоимость самой машины. Впрочем, существует и другая версия — Боде, находившийся в то время на мели и надеявшийся с помощью продажи автомобиля поправить свои финансовые дела, попросту не смог заплатить необходимую пошлину. Так или иначе, он вынужден был оставить свой покерный «трофей» в городе Аскона на берегу озера Маджоре на границе Швейцарии и Италии.

Некоторое время автомобиль простоял в частном гараже, а затем таможенная служба была вынуждена в соответствии с законом уничтожить неоплаченный товар. Впрочем, решение было принято нетривиальное — автомобиль утопили в озере. Вернее, сначала его опустили в воду на цепях, чтобы при необходимости его можно было извлечь на берег, но со временем ржавые цепи разорвались, и «утопленник» нашел место своего последнего успокоения на глубине 173 фута. Шли годы, однако местные жители продолжали помнить о Бугатти, похороненном на дне озера. Только через тридцать лет, в августе 1967 г., его «вживую» увидели местные дайверы. Благодаря этому Bugatti Brescia Type-22 стал частью романтических городских легенд и своеобразной достопримечательностью озера, привлекавшей немало любителей дайвинга. 

Возможно, «утопленник» до сих пор оставался бы в своей водяной могиле, если бы не трагическое событие, всколыхнувшее всю округу. В 2008 г. во время карнавала в Локарно был жестоко избит молодой местный житель по имени Damiano Tamagni. Юноша умер от побоев, а его бессмысленная смерть подтолкнула местных дайверов к воплощению необычного проекта. Было решено извлечь Бугатти из озера и продать на аукционе, а вырученные деньги передать Fondazione Damiano Tamagni — благотворительному фонду, созданному для борьбы с насилием в молодежной среде. 

В проекте приняли участие тридцать добровольцев, а его реализация заняла несколько месяцев. Наконец 12 июля 2009 года, на виду более 2000 человек, Bugatti был поднят со дна озера Маджоре, где оставался под водой в течение почти 75 лет. Та часть автомобиля, которая была погружена в ил, сохранилась сравнительно хорошо, а открытые места стали свидетельством разрушительного воздействия водной стихии... 

В январе 2010 года этот Bugatti был продан $ 370 000 на аукционе Bonhams Retromobile в Париже. Покупателем стал Питер Маллин из Автомобильного музея в г. Окснард, Калифорния. Для автомобиля с нелегкой судьбой была выделена отдельная комната, где приблизительно воссоздан минимальный уровень освещения, который доступен при погружении на дно озера.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Интересно, та сторона что в иле сохранилась неплохо,а та что была в воде сгнила почти начисто... Помнится как то на лодочной станции из воды достали мотор Фиат явно 30-х годов. Он от воды превратился в ржавый монолит. Но надпись была видна хорошо, да...

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

19.12.2013 Dream car
Все статьи