Когда любители олдтаймеров на выставках ретро-автомобилей проходят мимо этой Ferrari Dino 246 GTS, мало кто обращает на нее серьезное внимание.
Ведь автомобиль — совсем не редкий, их было изготовлено более 4 тыс. К тому же, хотя эта модель создавалась фирмой «Ferrari» и продавалась в автосалонах «Ferrari», настоящим «Ferrari» она не считалась. Капот элегантной машины украшала не эмблема со вздыбившимся черным жеребцом, а стилизованная надпись «Dino». Сам Энцо Феррари считал, что автомобиль этот слишком примитивен, тихоходен и дешев, чтобы носить престижный бренд. Спорткар был назван в честь Дино Феррари, преждевременно умершего сына Железного Коммендаторе. Автомобиль проектировался как массовая модель при финансовом и техническом участии гиганта FIAT.
Правда, недорогой машина считалась только по меркам Феррари. Например, в Англии цена Ferrari Dino 246 GTS составляла £5,485 и превышала цену топового Porsche 911. Пининфарина, один из первых владельцев этой машины, 20 лет спустя сказал: «Тот автомобиль выглядел, ездил и звучал, как настоящий „Ferrari“ и, тем не менее, никогда не назывался „Ferrari“. Жаль. Я лично считаю его одной из лучших наших с Энцо работ».
Впрочем, одному автомобилю из четырех тысяч -зеленому Dino с необычным номером DUG UP («Откопанный») — выпала удивительная судьба.
Эта история началась в 1978 году, когда американские газеты описали странную историю: играя на заднем дворе одного из домов Лос-Анджелеса, дети нашли торчащий из-под земли кусок пленки. Прямо под ней скрывалась крыша закопанного в землю автомобиля. Газеты подробно расписали, как приехавшая полиция откопала новенькую Феррари в отличном состоянии, кем-то и зачем-то закопанную в землю.
Вскоре выяснилось, что машина уже три года находилась в розыске. Автомобиль был куплен в октябре 1974 г. — и почти сразу же угнан. Угонщики, закопавшие автомобиль, явно хотели достать его позже — машина была аккуратно завернута в пленку, а все отверстия закупорены полотенцами. Газетная шумиха вызывала необычайный ажиотаж среди любителей спортивных машин, и нашлось очень много желающих выкупить столь необычное транспортное средство с нелегкой судьбой.
Правда, почти сразу оказалось, что газетная история мало соответствует действительности. Хозяин сам решил избавиться от автомобиля, за который не мог платить ежемесячные кредитные взносы, да и состояние три года пролежавшего в земле Дино оставляло желать лучшего. Кузов сильно пострадал от влажности, а салон — от плесени. К тому же, пока машину извлекали из ямы, ей раскололи лобовое стекло, помяли капот и сильно поцарапали крышу.
Тем не менее страховая компания, выставившая откопанную Ferrari Dino 246 GTS (именно страховщикам, выплатившим страховку хозяину-мошеннику, теперь принадлежала «воскресшая» Феррари), довольно быстро продала пострадавший автомобиль. Новый хозяин был вынужден полностью перекрасить пострадавшую от коррозии машину и провести полную замену салона. Машина, стоимость которой во много раз подняла эта история, жива до сих пор — и только необычный номер на сияющем завсегдатае автомобильных выставок напоминает о его уникальной судьбе. Так уж бывает с олдтаймерами — история автомобиля иногда стоит намного больше, чем сам автомобиль.
Комментарии
|
Знатоки говорят, у нас тоже только копни )))
|
|
по другой версии замены вследствии подъема потребовал редкий колесный диск, а вот салон новый владелец якобы восстановил без полной замены.
|
|
"Знатоки говорят, у нас тоже только копни )))"
А вот у нас то теперь копать то и низзя, преследуется по закону ! Попробуй только в лес с МД или даже с простой лопатой войти или на УАЗке въехать - участковый тут как тут, в лучшем случае конфискует предмет с инструментом, а вхудшем потащит в околоток))) |
|
Этта... обожаю такие надписи : При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна
особенно когда не указывают первоисточник статьи |
|
Уважаемый butya,
как "человек, измученный копипастом", не поленюсь и дам Вам развёрнутый ответ. 1) Наш сайт принципиально создаёт только оригинальный контент и работает только с ним. Да. Это недёшево. 2) Наиболее "острые" материалы "на злобу дня" тырят у нас со страшной силой, например "Олдтаймер олимпийского огня", придуманный и написанный мгновенно по шикарному инфоповоду - зажжению олимпийского факела в Греции, оказался настолько актуальным и востребованным, что его растиражировала битая сотня интернет-СМИ и блоггеров, причём лишь единицы из них сослались на нас даже после наших письменных просьб. Некоторые позволяли себе откровенно глумиться: "Может быть вы хотите здесь об авторском праве поговорить?" - куражились они в своих ответах на наши претензии. Да. Это обидно. 3) Надо ли говорить, что статьи сначала пишутся, а потом выкладываются на сайт и в нашем случае между этими событиями иногда проходит 2-3 недели и даже до месяца. Этим мы страхуемся от внезапных болезней и творческих кризисов авторов. Самое досадное, что данный пост появился в нашем "редакционном портфеле" значительно ранее нескольких заметок в рунете на ту же тему, в том числе и той, на которую Вы даёте ссылку. Разумеется, это не был копипаст, это был оригинальный материал, скомпилированный из нескольких иностранных источников и опубликованный в таком виде на русском языке впервые именно на нашем сайте. Да. Это трудоёмко. 4) Если бы прежде, чем выдвигать столь серьёзные обвинения, Вы потрудились сличить тексты, то Вы бы с удивлением обнаружили, что в нашей статье лишь шесть фраз (!) отчасти перекликаются с текстом той статьи, на которую Вы ссылаетесь. Повторюсь – не копируют, а именно перекликаются – т.е. рассказывают ту же историю другими словами. Вот, собственно, этот фрагмент, кратко пересказывающий самую суть происшествия: “Эта история началась в 1978 году, когда американские газеты описали странную историю: играя на заднем дворе одного из домов Лос-Анджелеса, дети нашли торчащий из-под земли кусок пленки. Прямо под ней скрывалась крыша закопанного в землю автомобиля. Газеты подробно расписали, как приехавшая полиция откопала новенькую Феррари в отличном состоянии, кем-то и зачем-то закопанную в землю. Вскоре выяснилось, что машина уже три года находилась в розыске. Автомобиль был куплен в октябре 1974 г. - и почти сразу же угнан. Угонщики, закопавшие автомобиль, явно хотели достать его позже - машина была аккуратно завернута в пленку, а все отверстия закупорены полотенцами”. Всё. Больше между текстами нет абсолютно ничего общего. Чтобы наглядно показать это, далее я препарирую нашу статью абзац за абзацем, а Вы посудите сами: Цитата 1. “Когда любители олдтаймеров на выставках ретро-автомобилей проходят мимо этой Ferrari Dino 246 GTS, мало кто обращает на нее серьезное внимание. Ведь автомобиль - совсем не редкий, их было изготовлено более 4 тыс. К тому же, хотя эта модель создавалась фирмой "Ferrari" и продавалась в автосалонах "Ferrari", настоящим "Ferrari" она не считалась. Капот элегантной машины украшала не эмблема со вздыбившимся черным жеребцом, а стилизованная надпись "Dino". Сам Энцо Феррари считал, что автомобиль этот слишком примитивен, тихоходен и дешев, чтобы носить престижный бренд. Спорткар был назван в честь Дино Феррари, преждевременно умершего сына Железного Коммендаторе. Автомобиль проектировался как массовая модель при финансовом и техническом участии гиганта FIAT. Правда, недорогой машина считалась только по меркам Феррари. Например, в Англии цена Ferrari Dino 246 GTS составляла £5,485 и превышала цену топового Porsche 911. Пининфарина, один из первых владельцев этой машины, 20 лет спустя сказал: "Тот автомобиль выглядел, ездил и звучал, как настоящий "Ferrari" и, тем не менее, никогда не назывался "Ferrari". Жаль. Я лично считаю его одной из лучших наших с Энцо работ". Ничего подобного в Вашем источнике и в других статьях на эту тему нет. И в этом - ничего удивительного, ибо другие авторы лишь переводили источник, рассказывающий о происшествии. А нам важно было дать русскому читателю, возможно не так хорошо разбирающемуся в моделях Ferrari как аудитория jalopnik.com, дополнительно немного интересной информации именно о Dino 246 GTS, чтобы читатель лучше понял контекст происшествия, ведь, согласитесь, Феррари Феррари рознь. Да. Мы стараемся работать с информацией именно так и это предмет нашей особой гордости. Цитата 2. “Газетная шумиха вызывала необычайный ажиотаж среди любителей спортивных машин, и нашлось очень много желающих выкупить столь необычное транспортное средство с нелегкой судьбой. Правда, почти сразу оказалось, что газетная история мало соответствует действительности. Хозяин сам решил избавиться от автомобиля, за который не мог платить ежемесячные кредитные взносы, да и состояние три года пролежавшего в земле Дино оставляло желать лучшего”. Внимание! В Вашем источнике указана абсолютно другая причина аферы: “Расследование показало, что машина была угнана и по просьбе ее владельца. Он таким образом решил получить страховую выплату”. Цитата 3. “Кузов сильно пострадал от влажности, а салон - от плесени. К тому же, пока машину извлекали из ямы, ей раскололи лобовое стекло, помяли капот и сильно поцарапали крышу. Тем не менее страховая компания, выставившая откопанную Ferrari Dino 246 GTS (именно страховщикам, выплатившим страховку хозяину-мошеннику, теперь принадлежала "воскресшая" Феррари), довольно быстро продала пострадавший автомобиль. Новый хозяин был вынужден полностью перекрасить пострадавшую от коррозии машину и провести полную замену салона. Машина, стоимость которой во много раз подняла эта история, жива до сих пор - и только необычный номер на сияющем завсегдатае автомобильных выставок напоминает о его уникальной судьбе. Так уж бывает с олдтаймерами - история автомобиля иногда стоит намного больше, чем сам автомобиль”. Обратите внимание - в Вашем источнике нет ни слова, пересекающегося с информацией из этой цитаты. 5) Теперь о наших источниках. Эта история появилась в английском интернете еще год назад Забавно, что впервые увидели мы её в сентябрьской записи на польском сайте А всемирно известной эту историю сделала вообще Los Angeles Times ещё первого ноября После этого в рунете и начались пересказы, перепевки и эпидемия копипастов. Наша оплошность лишь в том, что мы не выложили пост вне очереди сразу же после его написания. Это сняло бы все вопросы. Впредь постараемся быть расторопнее. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.