Можно смело утверждать, что VW Golf стал в некотором роде жертвой собственной популярности. Как и его предшественник Volkswagen Beetle, первый Гольф по возрасту давно уже должен был стать заслуженным олдтаймером. Однако небывалая надежность и многомиллионные тиражи сделали этот автомобиль, спроектированный звездой автодизайна Джуро Джуджаром, малоинтересным для любителей классических автомобилей. Но если сами VW Golf пока остаются скорее усталыми утилитарными тружениками в не самых богатых странах, чем олдтаймерами, то некоторые малоизвестные нюансы истории этих автомобилей могут заинтересовать любителей автоистории.
Знания о автопарке ГДР в сознании простого обывателя ограничиваются забавными пластиковыми Трабантами или солидными Варбургами. А между тем мало кто знает, что в 1978 году автолюбителей ГДР ждали весьма серьезные потрясения, связанные как раз с VW Golf I.
В честь громкой даты 30-летия ГДР автолюбители этой страны получили неожиданный подарок - в продажу поступила большая партия западногерманских автомобилей Гольф из Вольфсбурга.
Всего в период с 1978 по 1979 в ГДР было импортировано 10000 автомобилей VW Golf I.
В не избалованной западным автопромом восточной Германии эти машины, несмотря на высокую цену, вызвали небывалый ажиотаж и были немедленно раскуплены. А стоил Гольф в то время по настоящему дорого - от 27000 до 31000 марок ГДР. Оценить примерный порядок суммы поможет курс валют за тот же 1978 год.
Конечно, не все так просто, и получившиеся 11 000 советских рублей совсем не значат, что даже желающие из СССР смогли бы тогда купить этот суперпопулярный автомобиль из ФРГ. В те времена даже гражданам стран-членов СЭВ разрешалось ввозить и вывозить валюту только в пределах 250 марок ГДР.
Оставались еще советские специалисты, работающие в ГДР, но смог ли кто-то из них тогда купить VW Golf и привезти в СССР - точно неизвестно. Тем более за такую цену - например, популярный Трабант стоил всего 7850 марок, а намного более солидный Вартбург 353 - около 17000.
Как бы то ни было, сделка, заключенная в 1977 году на поставку 10 000 фольксвагенов, была для ГДР весьма выгодна. Удалось договориться на оплату автомобилей не дефицитной валютой, а промышленными товарами и продовольствием. Так, например, восточногерманский завод Carl Zeiss в счет оплаты этой сделки поставил оборудование для планетария (которое завод Volkswagen затем подарил городу Вольфсбург). Но самой необычной формой оплаты стала большая партия знаменитых тюрингских колбасок - вкусных немецких сосисок для обжарки на сковороде или на гриле. По легенде, рабочие на заводе Volkswagen еще год после этого брали в столовой сосиски исключительного качества из ГДР.
Вот такая вот довольно необычная история про всем привычный Гольф...
Комментарии
|
И тут, как всегда, появился гнусный Александров...
Несколько лет назад я встречался с этим достойнейшим и интереснейшим человеком. Более того, и не только с ним одним. Мне кажется, что его имя и фамилия читаются несколько иначе... Прилагаю персональные визитки - Джорджетто Джуджиари и Дарио Труццо. Или я не правильно прочитал? |
|
Замечательная история, обожаю такие. Жизнь иномарок за железным занавесом всегда готова преподнести полный неожиданностей сюжет, подчас достойный экранизации в виде фильма притчи/анекдота в духе "Копейки" Ивана Дыховичного, мир его праху.
Рекомендую разыскать и пригласить к соавторству Костаки. Если он захочет, то сможет написать много интересных историй ! Я как-то лет почти 10 назад ездил к нему в Баковку смотреть 164 Вольву его дяди, но так и не купил. Найти его раньше можно было на олдмосе. Вот например |
|
ну кстати и в РФ сегодня очень много фанатов этой марки, есть примеры реставрации и первых и вторых Гольфов, так что не все так печально!
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.