Ретроспектива
17.12.2013
Golf за сосиски

Можно смело утверждать, что VW Golf стал в некотором роде жертвой собственной популярности. Как и его предшественник Volkswagen Beetle, первый Гольф по возрасту давно уже должен был стать заслуженным олдтаймером. Однако небывалая надежность и многомиллионные тиражи сделали этот автомобиль, спроектированный звездой автодизайна Джуро Джуджаром, малоинтересным для любителей классических автомобилей. Но если сами VW Golf пока остаются скорее усталыми утилитарными тружениками в не самых богатых странах, чем олдтаймерами, то некоторые малоизвестные нюансы истории этих автомобилей могут заинтересовать любителей автоистории. 

Знания о автопарке ГДР в сознании простого обывателя ограничиваются забавными пластиковыми Трабантами или солидными Варбургами. А между тем мало кто знает, что в 1978 году автолюбителей ГДР ждали весьма серьезные потрясения, связанные как раз с VW Golf I. 

В честь громкой даты 30-летия ГДР автолюбители этой страны получили неожиданный подарок - в продажу поступила большая партия западногерманских автомобилей Гольф из Вольфсбурга. 

Всего в период с 1978 по 1979 в ГДР было импортировано 10000 автомобилей VW Golf I.  

В не избалованной западным автопромом восточной Германии эти машины, несмотря на высокую цену, вызвали небывалый ажиотаж и были немедленно раскуплены. А стоил Гольф в то время по настоящему дорого - от 27000 до 31000 марок ГДР. Оценить примерный порядок суммы поможет курс валют за тот же 1978 год.

Конечно, не все так просто, и получившиеся 11 000 советских рублей совсем не значат, что даже желающие из СССР смогли бы тогда купить этот суперпопулярный автомобиль из ФРГ. В те времена даже гражданам стран-членов СЭВ разрешалось ввозить и вывозить валюту только в пределах 250 марок ГДР. 

Оставались еще советские специалисты, работающие в ГДР, но смог ли кто-то из них тогда купить VW Golf и привезти в СССР - точно неизвестно. Тем более за такую цену - например, популярный Трабант стоил всего 7850 марок, а намного более солидный Вартбург 353 - около 17000. 

Как бы то ни было, сделка, заключенная в 1977 году на поставку 10 000 фольксвагенов, была для ГДР весьма выгодна. Удалось договориться на оплату автомобилей не дефицитной валютой, а промышленными товарами и продовольствием. Так, например, восточногерманский завод Carl Zeiss в счет оплаты этой сделки поставил оборудование для планетария (которое завод Volkswagen затем подарил городу Вольфсбург). Но самой необычной формой оплаты стала большая партия знаменитых тюрингских колбасок - вкусных немецких сосисок для обжарки на сковороде или на гриле. По легенде, рабочие на заводе Volkswagen еще год после этого брали в столовой сосиски исключительного качества из ГДР. 

Вот такая вот довольно необычная история про всем привычный Гольф...

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Ник-Ник
И тут, как всегда, появился гнусный Александров...

Несколько лет назад я встречался с этим достойнейшим и интереснейшим человеком. Более того, и не только с ним одним. Мне кажется, что его имя и фамилия читаются несколько иначе... Прилагаю персональные визитки - Джорджетто Джуджиари и Дарио Труццо. Или я не правильно прочитал?

0
dent2410
Замечательная история, обожаю такие. Жизнь иномарок за железным занавесом всегда готова преподнести полный неожиданностей сюжет, подчас достойный экранизации в виде фильма притчи/анекдота в духе "Копейки" Ивана Дыховичного, мир его праху.

Рекомендую разыскать и пригласить к соавторству Костаки. Если он захочет, то сможет написать много интересных историй ! Я как-то лет почти 10 назад ездил к нему в Баковку смотреть 164 Вольву его дяди, но так и не купил. Найти его раньше можно было на олдмосе. Вот например http://www.oldmos.ru/old/photo/view/45482 тут он под ником mkostaki комментирует. Когда сайт олдмоса переделали в pastvu.com поиск пропал и найти что-либо, включая его каменты я не могу, но думаю он и на переехавшем сайте есть.
0
олд джек
ну кстати и в РФ сегодня очень много фанатов этой марки, есть примеры реставрации и первых и вторых Гольфов, так что не все так печально!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.07.2016 111 лет
17.08.2013 Mille Miglia 2013
18.07.2014 Porsche 917K 1969
Все статьи