Ретроспектива
05.01.2014
Maserati начинает
праздновать юбилей

В 2014 году торговая марка Maserati торжественно отметит 100-летний юбилей. 

1 декабря 1914 года в Болонье братья Мазерати основали автомобильную компанию «Società Anonima Officine Alfieri Maserati». Изначально цель бизнеса братьев Мазерати в Болонье заключалась не в производстве, а в ремонте автомобилей. В этом им должен был помочь опыт, накопленный одним из братьев, Альфьери Мазерати, во время работы механиком и гонщиком для автопроизводителя Isotta Fraschini. Начавшаяся Первая мировая война изменила планы братьев, но приобретенные ими навыки инженеров-механиков держали их за линией фронта. Перед ними была поставлена ​​задача по сборке авиационных двигателей в Милане, и модернизированный Альфьери двигатель позволил итальянским бомбардировщикам совершать дальние вылеты. 

Громкая спортивная слава марки началась 25 апреля 1926 года, когда на гонке Тарга Флорио все тот же Альфьери представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500. 

Новый болид гордо нес на своем капоте знак трезубца Нептуна, у которого есть своя интересная история. Этот символ предложил единственный из братьев, не занимавшийся автомобильным бизнесом, а полностью посвятивший себя искусству - Марио. "Прототип" знаменитого трезубца находился в руках Нептуна - самой красивой статуи в фонтане на центральной площади Болоньи. Фонтан был построен в 1566 г., а создателем скульптуры является Джованни Джаболоньи - самый талантливый из учеников Микеланджело. И хотя исторический фонтан не имел никакого отношения ни к семье Мазерати, ни к их автомобильной компании, символ Нептуна на целое столетие стал символом Maserati. 

 В 1927 году Эрнесто Мазерати на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа, и тогда братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Теперь коллективный гений братьев Мазерати сосредоточился на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини установил на Tipo V4 новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч. 

Знаменитая Maserati 8CM, созданная в 1933 году, была одним из первых автомобилей компании, изготовленных для гонок Гран-при. В 1933 году к команде присоединяется Тацио Нуволари, который вносит существенный вклад в техническое оснащение автомобилей, в частности - в тонкую настройку шасси, которое он успешно адаптировал к характеристикам нового двигателя. Нуволари выигрывает Гран-При Бельгии, Черногории и Ниццы. 

Бурный двадцатый век принес Maserati немало взлетов и падений, но всемирно известная марка до сих пор продолжает играть важную роль в истории культуры и в развитии спортивных автомобилей. Празднование солидного столетнего юбилея Мазерати обещает много красивых и запоминающихся моментов - на радость всем поклонникам автомобилей с трезубцем Нептуна на капоте. 

В честь этой знаменательной даты Maserati уже сейчас объявила о старте годичной праздничной компании в честь 100-летия марки. В течение следующих 12 месяцев Maserati планирует торжественные мероприятия по всему миру. Чтобы держать болельщиков в курсе столетних событий, компания даже разработала специальный веб-сайт , который позволяет посетителям узнать о ключевых датах и ​​значимых моделях в истории марки, а также получить консультации по вопросам предстоящих на рынке событий. Если вы хотите получить дополнительные сведения о праздновании столетнего юбилея Maserati - посетите Maserati100.com.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

23.03.2016 Detroit Riprap
05.02.2019 Едет, едет!
18.07.2014 Porsche 917K 1969
Все статьи