праздновать юбилей
В 2014 году торговая марка Maserati торжественно отметит 100-летний юбилей.
1 декабря 1914 года в Болонье братья Мазерати основали автомобильную компанию «Società Anonima Officine Alfieri Maserati». Изначально цель бизнеса братьев Мазерати в Болонье заключалась не в производстве, а в ремонте автомобилей. В этом им должен был помочь опыт, накопленный одним из братьев, Альфьери Мазерати, во время работы механиком и гонщиком для автопроизводителя Isotta Fraschini. Начавшаяся Первая мировая война изменила планы братьев, но приобретенные ими навыки инженеров-механиков держали их за линией фронта. Перед ними была поставлена задача по сборке авиационных двигателей в Милане, и модернизированный Альфьери двигатель позволил итальянским бомбардировщикам совершать дальние вылеты.
Громкая спортивная слава марки началась 25 апреля 1926 года, когда на гонке Тарга Флорио все тот же Альфьери представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500.
Новый болид гордо нес на своем капоте знак трезубца Нептуна, у которого есть своя интересная история. Этот символ предложил единственный из братьев, не занимавшийся автомобильным бизнесом, а полностью посвятивший себя искусству - Марио. "Прототип" знаменитого трезубца находился в руках Нептуна - самой красивой статуи в фонтане на центральной площади Болоньи. Фонтан был построен в 1566 г., а создателем скульптуры является Джованни Джаболоньи - самый талантливый из учеников Микеланджело. И хотя исторический фонтан не имел никакого отношения ни к семье Мазерати, ни к их автомобильной компании, символ Нептуна на целое столетие стал символом Maserati.
В 1927 году Эрнесто Мазерати на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа, и тогда братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Теперь коллективный гений братьев Мазерати сосредоточился на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини установил на Tipo V4 новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.
Знаменитая Maserati 8CM, созданная в 1933 году, была одним из первых автомобилей компании, изготовленных для гонок Гран-при. В 1933 году к команде присоединяется Тацио Нуволари, который вносит существенный вклад в техническое оснащение автомобилей, в частности - в тонкую настройку шасси, которое он успешно адаптировал к характеристикам нового двигателя. Нуволари выигрывает Гран-При Бельгии, Черногории и Ниццы.
Бурный двадцатый век принес Maserati немало взлетов и падений, но всемирно известная марка до сих пор продолжает играть важную роль в истории культуры и в развитии спортивных автомобилей. Празднование солидного столетнего юбилея Мазерати обещает много красивых и запоминающихся моментов - на радость всем поклонникам автомобилей с трезубцем Нептуна на капоте.
В честь этой знаменательной даты Maserati уже сейчас объявила о старте годичной праздничной компании в честь 100-летия марки. В течение следующих 12 месяцев Maserati планирует торжественные мероприятия по всему миру. Чтобы держать болельщиков в курсе столетних событий, компания даже разработала специальный веб-сайт , который позволяет посетителям узнать о ключевых датах и значимых моделях в истории марки, а также получить консультации по вопросам предстоящих на рынке событий. Если вы хотите получить дополнительные сведения о праздновании столетнего юбилея Maserati - посетите Maserati100.com.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.