Этот старый черно-белый фильм начала тридцатых годов был бы заурядной автомобильной рекламой, каких в то время в Америке было много — если бы именно он не определил облик всех будущих автомобилей.
Как известно, ретрограды не любят современные автомобили, уничижительно называют их «обмылками» и указывают на то, что они почти одинаковы и напрочь лишены индивидуальности. Не то, что в начале ХХ века, когда с автомобильным разнообразием все было в порядке — вычурные формы, яркая отделка и запоминающиеся внешние элементы. И все было бы хорошо, только вот конструкторы внезапно заметили, что мощности моторов катастрофически не хватает для развития той скорости, которую требовали покупатели.
Тогда-то и стало ясно, что автомобилестроителям придется учиться новому слову «аэродинамика». И одним из первых автопроизводителей, которые построили серийный автомобиль с учетом аэродинамических характеристик, был Chrysler со своей необычной для того времени моделью Airflow.
Для нового проекта компания Chrysler использовала даже аэродинамическую трубу, в которой испытала свыше 30 различных масштабных моделей. Помимо формы кузова, новый автомобиль получил множество чисто технических нововведений. Вместо тяжелой лонжеронной рамы использовался более легкий и прочный трубчатый каркас. Оснащение переднего моста удлиненными рессорами обеспечило великолепную плавность хода, а 8-цилиндровый 115-сильный двигатель разгонял «аэродинамический» автомобиль до впечатляющих 145 км/ч. Кроме того, автомобиль расходовал заметно меньше топлива — во время пробега от океана до океана средний расход топлива составил 6,83 литра на 100 км. Это в условиях бушевавшего тогда кризиса также должно было привлечь дополнительных покупателей.
Однако непривычный дизайн новинки откровенно не понравился главному «судье» — покупателям. Они просто-напросто не желали приобретать так нелепо выглядевший для тогдашнего взгляда «обмылок». Наверное, именно тогда Chrysler Corporation и была вынуждена снять этот зрелищный фильм, где простым языком и с использованием несложных терминов попыталась объяснить покупателям преимущества нового дизайна.
К сожалению, это не слишком помогло — Chrysler Airflow продержался на конвейере всего три года (1934-1937). Да и покупали эту сверхсовременную для того времени модель очень неохотно — по сравнению с предшествующей моделью Chrysler «аэродинамический» Airflow продавался в пять раз медленнее.
Вот такой вот исторический парадокс — автомобиль, по сути дела определивший облик всех последующих автомобилей, плохо продавался именно из-за своей внешнего вида...
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.