Ретроспектива
26.02.2014
Классика и современность
Посетители Олдтаймер-Галереи могут увидеть не только отличные результаты работы наших реставраторов, но и автомобили в процессе воссоздания. На стенде компании «Carblast-Россия» будет показана мерседесовская классика 70-х годов — седан W108 и купе С123. Оба автомобиля реставрируются с применением самых современных технологий.
Свои инновации есть и в реставрации. Например, криогенный бластинг — струя из мельчайших частиц сухого льда температурой минус 73 градуса, оставляющая после себя стальную поверхность исключительной чистоты. Кроме того, криогенный бластинг делает поверхность еще и обезжиренной, что позволяет сделать эффективную предварительную чистку перед нанесением антикора. Лёдная машина, приводимая в действие мощным компрессором, измельчает специальный гранулат сухого льда до мельчайших частиц. Вылетая из форсунки, они меняют агрегатное состояние и превращаются в частицы углекислого газа, минуя жидкую фазу. Такое химическое превращение происходит за очень малое количество времени, увлекая за собой грязь, битум, жир и другие вещества. Поэтому именно криогенный бластинг наилучшим образом предоставляет картину реального состояния автомобиля — струя сухого льда, как рентгеновский луч просвечивает всю машину!
В России при реставрации старинных автомобилей подобная технология применяется недавно — благодаря компании «Carblast-Россия» она появилась и в нашей стране. Её генеральный директор Иван Афанасьев полон энтузиазма и видит большие перспективы на российском рынке:
— Мы уже ровно год представляем в Москве промышленные услуги, которые находят применение для реставрации классических автомобилей. Это был сложный год, год развития... Предстоящий год обещает быть не легче. Однако мы с ещё большим энтузиазмом развиваем дело, начатое 11 лет назад командой из Штуттгарта. Всё дело в том, что нами движет ваш интерес, интерес не только реставраторов из других мастерских, но и частных клиентов. Наша российская индустрия реставрации идёт по пути активного развития и надеюсь, что мы эффективно этому способствуем!
— Мы уже ровно год представляем в Москве промышленные услуги, которые находят применение для реставрации классических автомобилей. Это был сложный год, год развития... Предстоящий год обещает быть не легче. Однако мы с ещё большим энтузиазмом развиваем дело, начатое 11 лет назад командой из Штуттгарта. Всё дело в том, что нами движет ваш интерес, интерес не только реставраторов из других мастерских, но и частных клиентов. Наша российская индустрия реставрации идёт по пути активного развития и надеюсь, что мы эффективно этому способствуем!
Основной экспонат на стенде «Carblast-Россия» — Mercedes-Benz W108 280SE 3.5, выпущенный в 1971 году. Прошлое у автомобиля советское со всеми вытекающими отсюда последствиями. Изначально экземпляр закупил для себя Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — НАМИ. Там «Мерседес» всесторонне изучался с целью ознакомления специалистов советского автопрома с новинкой зарубежного рынка. Неизвестно, пригодились ли в итоге отечественным конструкторам наработки их коллег из Штутгарта, но автомобиль каким-то чудом уцелел и даже попал в руки реставраторов в комплектном состоянии. Правда, за время изучения в НАМИ «Мерседес» успел основательно прогнить и сменить родной цвет на какой-то уныло-бежевый — такого окраса у автомобилей этой марки никогда не было.
Работы над автомобилем начались в феврале 2012 года. При разборке выяснилось, что «Мерседес» когда-то получил удар в заднюю часть — были видны последствия его устранения, да и на лонжеронах обнаружились трещины. И, конечно же, слои шпатлевки в разных местах. В итоге пришлось заказывать новые задние крылья, лонжероны, колёсные арки, пороги и переднюю поперечину кузова. Все остальное железо вернули к жизни умелые руки жестянщиков «Carblast-Россия». К концу года кузов был полностью восстановлен и отправлен в Германию — принимать катафорезную ванну.
Катафорез — это процесс защиты стальных конструкций от коррозии в электролитической ванне. Технология катафореза позволяет получить надёжную защиту от вредного воздействия окружающей среды для любой стальной конструкции. Это 99%-ный способ защиты корпуса автомобиля стойким к механическим и химическим воздействиям электрохимическим покрытием. Разность потенциалов в электролите заставляет вещество на молекулярном уровне проникать в кристаллическую решётку металла кузова. Такой способ используется при производстве автомобилей на поточных конвейерных линиях. Благодаря компании «Carblast-Россия» такая технология появилась и в России.
Вернувшийся из Германии кузов эспонировался на 21-ой Олдтаймер-Галерее в марте 2013 года. Затем наступил этап покраски. Цвет — оригинальный DB180. Оценить уровень работ можно будет 7-10 марта на выставке в Сокольниках. Кроме того, на стенде «Carblast-Россия» будет стоять купе 123-й модели, которым сейчас также занимаются мастера реставрационной компании.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.