Ретроспектива
23.03.2014
«Фордик», бабушка и 
«Гросс-Мерседес»

Невероятно, но у членов клуба «Следопыты автомотостарины» ретро-автомобилей было больше, чем фотокамер! Парады и пробеги проводились ежегодно, но запечатлели их единицы. Теперь это уже история — остановленные прекрасные мгновения, которые никогда не вернутся. На 22-й Олдтаймер-Галерее была представлена ретроспектива фотографий Александра Ивановича Хлупнова «Как это было в СССР» о жизни коллекционеров старинных автомобилей времен Советского Союза. 

Александр Иванович Хлупнов родился в 1939 году в Москве, в 1962 году окончил МВТУ им. Баумана по специальности «Летательные аппараты», сейчас преподает на кафедре «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов». 

 С ранних лет увлекается фотографией и коллекционированием старинной техники. Александр Иванович — личность в ретрокругах известная и даже легендарная. В его семье на протяжении более семидесяти лет хранится один из самых древних автомобилей в России — малолитражный Bébé Peugeot 1913 года выпуска, попавший в нашу страну еще до революции. Ранее в собственности Александра Хлупнова находились Mercedes-Benz 230 W153, выпущенный в 1939 году, а также британский мотоцикл Sunbeam времен Первой мировой войны. Вся эта техника была собственноручно отреставрирована Александром Ивановичем. 

В середине 60-х Александр Хлупнов выступал на зимних мотокроссах от мотосекции МВТУ, входил в сборные команды МВТУ и «Буревестника» по бадминтону. С начала 80-х годов Александр Иванович избирался заместителем председателя клуба САМС — Следопыты автомотостарины. Именно события из жизни клуба САМС тех лет и представлены на его фотографиях в ретроспективе «Как это было в СССР».  

Фотографией Александр Иванович увлекается с 1953 года. Начинал снимать еще на пластиночные аппараты, затем перешел на узкую 35-мм пленку. Первыми камерами были немецкие Balda, Leica и Contax, потом — советские «Киев» и «Зенит», но в итоге лучшими оказались Exacta, Practica и Nikon. Сейчас Александр Иванович Хлупнов предпочитает цифровые камеры Nikon D7100 и D800. 

 «В движении». Снимок сделан 5 сентября 1987 года во время парада клуба САМС на ВДНХ. На фото — Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1939 года выпуска, первым владельцем которого был румынский король Михай I. После войны автомобиль попал в Советский Союз, а в 80-е годы им владел известный скульптор Владимир Алексеевич Артамонов. Потом «Мерседес» сменил еще нескольких владельцев и в итоге был продан в Европу. 

 «Бабушка». Совершенно случайный кадр, сделанный в 1986 году в Москве во время одной из будничных поездок по городу. На фото слева — Mercedes-Benz 230 W153 1939 года выпуска, личный автомобиль Александра Ивановича Хлупнова. 

 «Встреча Италы». В 1989 году экипаж на итальянском автомобиле Itala 1907 года выпуска повторил маршрут пробега Пекин-Париж. Клуб САМС организовал гостеприимную встречу участникам пробега. Фото сделано у Политехнического музея. 

 «Реставратор Фролов». Инженер Николай Александрович Фролов был большим поклонником автомобилей «Опель» и считался в клубе САМС специалистом по реставрации машин этой марки. Снимок сделан в гараже Фролова у метро Каховская — Николай Александрович в тот момент занимался реставрацией своего кабриолета. 

«В гаражах». Несколько гаражей на Хлебозаводском проезде образовывали дворик, который облюбовали реставраторы в 80-е годы. На фото: фургон Opel P6 и шасси Mercedes-Benz 540K Александра Алексеевича Ломакова, родстер BMW-328 и ГАЗ-24 Бориса Алексеевича Нестерова. 

«Зрители». Куда бы не приезжали старинные автомобили, они сразу же собирали вокруг себя толпы любопытных. Так было и в августе 1989 года, когда автомобили членов клуба САМС отправились в Звездный городок. Огромнейший интерес тогда вызвал ЗИС-101 Сергея Ильича Томасова. Сейчас этот автомобиль принадлежит киностудии «Мосфильм» и часто снимается в кино. 

 «Американец в России». Адвокат Михаил Михайлович Стацевич и его «Бьюик» 1929 года. Автомобиль попал в СССР в 1930 году и еще пятьдесят с лишним лет находился в руках одного владельца, пока его не приобрел Михаил Михайлович. Это был один из лучших автомобилей в САМСе, украшение любого клубного мероприятия. 

 «Перемещение ценностей». Парад САМСа на ВДНХ в 1986 году почтил своим участием Политехнический музей, показавший один из самых старых своих автомобилей — немецкий «Штевер» 1899 года выпуска. Эвакуаторов тогда не было и реликвию перевозили в кузове грузовика ЗИЛ-130. 

 «Разные поколения». Проезды колонной по городу не были редкостью. Смешиваясь в потоке с современными, старинные автомобили создавали сильный контраст прошлого и настоящего. Иногда случались символичные совпадения — такси ГАЗ-24 и ГАЗ-М1 Льва Серафимовича Волкова на Ленинском проспекте. 

«Гросс-Мерседес». Парад на стадионе АЗЛК в 1977 году — одно из самых первых мероприятий клуба САМС. На нем единственный раз промелькнул Mercedes-Benz 770K, он же Gross-Mercedes, в редком исполнении — двухдверный кабриолет. Автомобиль в 1940 году был изготовлен для иранского шаха, но из-за начала войны не достиг адресата и в итоге стал трофеем Красной Армии. 

«Фордик». Автомобили знаменитостей тоже бывали на парадах САМСа. В 1986 году можно было увидеть Ford-A, ранее принадлежавший оперной певице Антонине Васильевне Неждановой. Зрители внимательно изучают антикварный автомобиль.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи