«Гросс-Мерседес»
Невероятно, но у членов клуба «Следопыты автомотостарины» ретро-автомобилей было больше, чем фотокамер! Парады и пробеги проводились ежегодно, но запечатлели их единицы. Теперь это уже история — остановленные прекрасные мгновения, которые никогда не вернутся. На 22-й Олдтаймер-Галерее была представлена ретроспектива фотографий Александра Ивановича Хлупнова «Как это было в СССР» о жизни коллекционеров старинных автомобилей времен Советского Союза.
Александр Иванович Хлупнов родился в 1939 году в Москве, в 1962 году окончил МВТУ им. Баумана по специальности «Летательные аппараты», сейчас преподает на кафедре «Динамика и управление полетом ракет и космических аппаратов».
С ранних лет увлекается фотографией и коллекционированием старинной техники. Александр Иванович — личность в ретрокругах известная и даже легендарная. В его семье на протяжении более семидесяти лет хранится один из самых древних автомобилей в России — малолитражный Bébé Peugeot 1913 года выпуска, попавший в нашу страну еще до революции. Ранее в собственности Александра Хлупнова находились Mercedes-Benz 230 W153, выпущенный в 1939 году, а также британский мотоцикл Sunbeam времен Первой мировой войны. Вся эта техника была собственноручно отреставрирована Александром Ивановичем.
В середине 60-х Александр Хлупнов выступал на зимних мотокроссах от мотосекции МВТУ, входил в сборные команды МВТУ и «Буревестника» по бадминтону. С начала 80-х годов Александр Иванович избирался заместителем председателя клуба САМС — Следопыты автомотостарины. Именно события из жизни клуба САМС тех лет и представлены на его фотографиях в ретроспективе «Как это было в СССР».
Фотографией Александр Иванович увлекается с 1953 года. Начинал снимать еще на пластиночные аппараты, затем перешел на узкую 35-мм пленку. Первыми камерами были немецкие Balda, Leica и Contax, потом — советские «Киев» и «Зенит», но в итоге лучшими оказались Exacta, Practica и Nikon. Сейчас Александр Иванович Хлупнов предпочитает цифровые камеры Nikon D7100 и D800.
«В движении». Снимок сделан 5 сентября 1987 года во время парада клуба САМС на ВДНХ. На фото — Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1939 года выпуска, первым владельцем которого был румынский король Михай I. После войны автомобиль попал в Советский Союз, а в 80-е годы им владел известный скульптор Владимир Алексеевич Артамонов. Потом «Мерседес» сменил еще нескольких владельцев и в итоге был продан в Европу.
«Бабушка». Совершенно случайный кадр, сделанный в 1986 году в Москве во время одной из будничных поездок по городу. На фото слева — Mercedes-Benz 230 W153 1939 года выпуска, личный автомобиль Александра Ивановича Хлупнова.
«Встреча Италы». В 1989 году экипаж на итальянском автомобиле Itala 1907 года выпуска повторил маршрут пробега Пекин-Париж. Клуб САМС организовал гостеприимную встречу участникам пробега. Фото сделано у Политехнического музея.
«Реставратор Фролов». Инженер Николай Александрович Фролов был большим поклонником автомобилей «Опель» и считался в клубе САМС специалистом по реставрации машин этой марки. Снимок сделан в гараже Фролова у метро Каховская — Николай Александрович в тот момент занимался реставрацией своего кабриолета.
«В гаражах». Несколько гаражей на Хлебозаводском проезде образовывали дворик, который облюбовали реставраторы в 80-е годы. На фото: фургон Opel P6 и шасси Mercedes-Benz 540K Александра Алексеевича Ломакова, родстер BMW-328 и ГАЗ-24 Бориса Алексеевича Нестерова.
«Зрители». Куда бы не приезжали старинные автомобили, они сразу же собирали вокруг себя толпы любопытных. Так было и в августе 1989 года, когда автомобили членов клуба САМС отправились в Звездный городок. Огромнейший интерес тогда вызвал ЗИС-101 Сергея Ильича Томасова. Сейчас этот автомобиль принадлежит киностудии «Мосфильм» и часто снимается в кино.
«Американец в России». Адвокат Михаил Михайлович Стацевич и его «Бьюик» 1929 года. Автомобиль попал в СССР в 1930 году и еще пятьдесят с лишним лет находился в руках одного владельца, пока его не приобрел Михаил Михайлович. Это был один из лучших автомобилей в САМСе, украшение любого клубного мероприятия.
«Перемещение ценностей». Парад САМСа на ВДНХ в 1986 году почтил своим участием Политехнический музей, показавший один из самых старых своих автомобилей — немецкий «Штевер» 1899 года выпуска. Эвакуаторов тогда не было и реликвию перевозили в кузове грузовика ЗИЛ-130.
«Разные поколения». Проезды колонной по городу не были редкостью. Смешиваясь в потоке с современными, старинные автомобили создавали сильный контраст прошлого и настоящего. Иногда случались символичные совпадения — такси ГАЗ-24 и ГАЗ-М1 Льва Серафимовича Волкова на Ленинском проспекте.
«Гросс-Мерседес». Парад на стадионе АЗЛК в 1977 году — одно из самых первых мероприятий клуба САМС. На нем единственный раз промелькнул Mercedes-Benz 770K, он же Gross-Mercedes, в редком исполнении — двухдверный кабриолет. Автомобиль в 1940 году был изготовлен для иранского шаха, но из-за начала войны не достиг адресата и в итоге стал трофеем Красной Армии.
«Фордик». Автомобили знаменитостей тоже бывали на парадах САМСа. В 1986 году можно было увидеть Ford-A, ранее принадлежавший оперной певице Антонине Васильевне Неждановой. Зрители внимательно изучают антикварный автомобиль.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.