Уже в середине ХХ века автомобили становились все больше, а места для парковки — все меньше. Многие изобретатели ломали головы над тем, как помочь этой беде. И вот осенью 1952 года популярный американский журнал «LIFE» рассказал читателям об остроумном изобретении.
Известная поговорка про телегу и пятое колесо, уходящая корнями в глубокую старину, оказалась совершенно не права. Может, для телеги оно и правда ни к чему, а вот пятое колесо для автомобиля оказалось очень полезной штукой.
Еще в 1932 году Брукс Уолкер из Калифорнии получил патент на остроумное изобретение.
Он предложил оснастить автомобиль находящимся в багажнике дополнительным колесом, которое должно было выдвигаться при помощи гидроцилиндров и приводиться в действие цепью от одной из задних полуосей. «Лишнее» пятое колесо позволило бы разворачивать и парковать автомобиль практически в любом месте!
Действующий образец устройства был установлен на автомобиле Cadillac модели 1951 года и, как можно убедиться при просмотре видео, оказался вполне работоспособным.
К сожалению, у остроумного изобретения были и серьезные недостатки. Во-первых, механизм пятого колеса занимал почти весь багажник. Во-вторых, сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника.
К тому же по всем расчетам стоимость «пятого колеса» (даже при массовом его выпуске) составляла бы пару сотен долларов, а по тем временам это было довольно крупной суммой. К примеру, весь новый Ford Crestliner в 1950 году стоил $1624.
Однако Брукс Уолкер был буквально одержим своей идеей «пятого колеса» и не собирался сдаваться. Механизм занимает слишком много пространства в багажнике автомобиля? Не беда — его можно оттуда убрать!
После не слишком удачной модернизации Кадиллака изобретатель оснастил «пятым колесом» личный 1953 Packard Cavalier.
На этот раз колесо было вынесено из багажника наружу, а также был серьезно усовершенствован привод.
К сожалению, стоимость модернизации все равно оказалась слишком высокой...
... и в результате остроумное и необычное изобретение, опровергающее поговорку о бесполезности пятого колеса, так и осталось практически неизвестным, а «пятиколесник» (в виде единственного переделанного 1953 Packard Cavalier) превратился в экзотический экспонат на выставках ретро-автомобилей...
Поздравляем победителей конкурса!
В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина Авторетроторг.
Комментарии
|
Эх, такую бы штуку сейчас. Парковка бы здорово облегчилась. Может быть даже ее вернут, кто знает?
|
|
Очень интересно! Спасибо!
|
|
Голь на выдумку хитра,как говориться.
|
|
Забавно)))
Судя по первой фото, припарковать автомобиль вполне по силам и без пятого колеса, одной рукой держа телефон а другой модную собачку) |
|
А не отсюда ли пошла кратковременная мода на внешнее размещение запасного колеса на американских автомобилях в конце 50-х годов?
|
|
Евгений Певзнер,
Скорее наоборот) |
|
Как это наоборот? Упомянутый механизм стоял на Кадиллаке 51 года, затем на Паккарде 53 года. А я имею в виду моду конца 50-х годов - Эдсел, Нэш и т.д.
|
|
2 Schultz
КМК справа показан обычный процесс парковки (блондинка, телефон, сигаретка, собачка, помада и т.п. при таком расстоянии между машинами - не помеха) А вот слева показан такой плотный вариант парковки, который, по мнению создателей этого рекламного плаката, невозможен без "пятого колеса". |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.