2014 год богат на круглые автомобильные даты — чего стоят одни полувековые юбилеи легендарных Ford Mustang и Porsche 911!
Однако кроме легендарных олдтаймеров, которые впервые сошли с конвейера ровно полвека назад, есть и более скромные юбиляры. Наверное, было бы справедливо вспомнить в этом году и их. Так, например, в этом году исполняется 50 лет вот такому забавному фургончику.
Dodge A100 был выпущен в 1964 году на волне популярности в США немецких Volkswagen Bus. И хотя американская попытка повторить ошеломительный успех фольксфагеновского «буса» была вполне удачной — повторить успех оного Dodge A100 не смог.
Фургон от Chrysler Corporation выпускался с 1964 по 1970 годы. В отличие от так любимой в США традиционной капотной схемы, Dodge A100 имел плоский нос, а его двигатель был расположен над передней осью, между водителем и передним пассажиром, что существенно сокращало длину фургона, делая его компактнее.
В зависимости от годов производства в фургонах и грузовиках устанавливались различные двигатели. Вначале, в 1964-1966 гг., Dodge A100 оснащались 2,8-литровым двигателем Slant-6 I6 мощностью 101 л.с. или 4,5-литровым двигателем LA V8. В последние годы выпуска модельный ряд поставлялся с 3,7-литровым двигателем мощностью 145 л.с. и 5,2-литровым двигателем мощностью 210 л.с.
И хотя этот забавно выглядящий фургончик трудно причислить к легендам олдтаймеров, ему все же удалось оставить свой след в истории автомобилестроения. Чего стоит один Dodge Little Red Wagon — звезда драг-рейсинга, построенный именно на базе Dodge A100. Этот гоночный монстр с мотором 426 Hemi в 2009 году был продан на аукционе RM Auctions за полмиллиона долларов.
Наконец (что тоже немаловажно!) едва ли не каждый ребенок знает этот фургончик как трогательного персонажа Dusty Rust-eze из популярного мультфильма «Тачки» (англ. Cars).
Комментарии
|
Как пользователь Доджем-минивэном на каждый день могу сказать, что надежность и потребительские свойства - на высоте. Разумеется, мой значительно моложе, но все таки он выпущен до тотальной электронификации всего и вся в автомобиле, и еще местами сделан железным))). А передняя фальш-решетка радиатора очень похожа на ту, 64 года, наподобие БМВэшных ноздрей. Традиции штука хорошая
|
|
Ну так, чтобы добавить. Кабину от этого автомобиля ставили на вполне взрослый грузовик средней грузоподъемности. Смотрелось это довольно забавно!
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.