Ретроспектива
20.04.2014
«Панамериканец» от Pink Floyd

Первая попытка продать Jaguar группы Pink Floyd потерпела неудачу. Максимальная ставка составила всего пять тысяч фунтов стерлингов и не достигла скрытой планки, установленной продавцом в качестве минимальной цены. 

После неудачной попытки продажи автомобиль был вставлен на торги повторно. На этот раз с открытой ценой выкупа в £12,000. Найдется ли покупатель за такую цену или продавец согласится на меньшее предложение — покажет время. 

Ведь эта машина интересна не только тем, что принадлежала участнику знаменитой группы. Данный Jaguar XK 2 1963 года готовился специально для марафона Carrera Panamericana. На автомобиль установили топливный бак увеличенного объема, подвеску Koni, а также улучшили жесткость кузова и заменили стекла на плексиглас. 

И хотя на сегодняшний день этот Jaguar пребывает в изрядно потрепанном состоянии, однако его уникальная биография с лихвой это компенсирует. 

Следует отметить, что с гонкой Carrera Panamericana у группы Pink Floyd особые отношения. 

В октябре 1991 г. гитарист Дэвид Гилмор и барабанщик Ник Мэйсон, известные как основатели легендарной группы Pink Floyd и фанаты классических машин, приняли участие в 2500-мильных автомобильных гонках «Ла Каррера Панамерикана» (La Carrera Panamericana) в Мексике. Целью этих соревнований было воссоздание гонок, прерванных в 1954 г. после целой серии несчастных случаев. Идея автопробега La Carrera Panamericana принадлежала тогдашнему президенту Мексики Мигелю Алернану, который решил таким образом отпраздновать открытие новой трассы в 1950 г. Гонки быстро приобрели мировую известность и привлекли лучших мировых гонщиков, но их расцвет продолжался недолго... 

 

В четвертом повторе «подзабытого» исторического заезда приняло участие сто двадцать редких моделей машин, выпущенных до 1954 года, и двести сорок водителей со всего земного шара. Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон выступали на двух отлично отреставрированных Ягуарах класса «С» 1952-го года выпуска. Гилмор со своим менеджером Стивом О’Рурком вели один «ягуар», а Мэйсон и Вэлентайн Линдсей (сотрудник компании «Тен Тенс», отвечающий за внушительную коллекцию автомашин Мэйсона) — другой. Мэйсон и Линдсей пришли к финишу восьмыми, а вот вторая двойка гонку не закончила. О’Рурк разбил машину и при этом сломал себе ногу, а Гилмор отделался всего лишь несколькими ушибами. 

Впрочем, музыканты выступали не только в качестве гонщиков. Они стали одними из спонсоров соревнований, а также сделали документальный фильм и записали к нему инструментальную звуковую дорожку. Помимо фрагментов «Run Like Hell» и других композиций из альбома «Momentary Lapse...», специально для фильма было записано несколько новых мелодий, в том числе «PanAm Shuffle» и «Carrera Slow Blues», сочиненных совместно Гилмором, Мэйсоном и Райтом. Режиссером и продюсером картины стал Ян Макартур, ее премьера состоялась в декабре 1992 г. по телеканалу Би-Би-Си 2. 

Фильм посвящен не только истории знаменитых гонок, но и всем их участникам, которые стремятся покорить Pan American Highway, протянувшийся от Южной Мексики до самого Техаса на 2000 миль. В картину вошли кадры съемок в дороге и празднеств, устроенных в городах, через которые проходил автопробег, а также собственно гонок и съемок команд вне трека. Сочетание яркого мексиканского ландшафта, старинных автомобилей и талантливого саундтрека Пинк Флойд оставляет у зрителей незабываемое впечатление!

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Машинка действительно потертая, но восстановить ее не сложно -- кузов сравнительно живой. Про то, что Пинк Флойд еще и гонщики -- не знал.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация