Дореволюционные автомобильные журналисты отличались такой скромностью, что часто подписывались не фамилией, а лишь инициалами. Но круг этих людей был так узок, что даже по инициалам легко догадаться кто автор статьи.
В журнале «Автомобиль» № 10 за 1914 год можно найти статью о Сhevrolet Baby Grand — последней новинке американской компании, основанной лишь за три года до этого. С даты 3 ноября 1911 года ведет отсчет своей истории Chevrolet Motor Car Company, имя которой дал Луи Шевроле — известный в те времена гонщик. Правда, учредителем марки выступило совершенно другое лицо — Билли Дюрант, еще вчера выставленный за дверь им же созданной корпорации General Motors. Опыта в автомобильном производстве ему было не занимать и у новой фирмы дела быстро пошли в гору.
Об автомобилях марки Chevrolet автомобилисты Российской Империи узнали благодаря Борису Николаевичу Никифорову — корреспонденту издаваемого Андреем Нагелем журнала «Автомобиль». Никифоров был уже хорошо известен постоянным читателям издания — вместе с Нагелем совершил путешествие по Африке, писал много репортажей об американских автомобильных заводах, на которых побывал лично. Статья «Автомобили Шевролэ» была подписана им инициалами Б.Н., расшифровать которые не составляет большого труда.
Вот что пишет Никифоров об этой новой для России марке: «Автомобили Шевролэ можно назвать полуамериканским—полуевропейским автомобилем — дело в том, что сам Шевролэ — француз, изучавший автомобильное дело в Европе и только несколько лет назад переселившийся в Америку, где он также занялся свои любимым делом — именно постройкой автомобилей».
«Шевролэ спроектировал автомобиль, который соединяет в себе одновременно новейшие усовершенствования и данные европейских колясок, а также все нововведения, появившиеся на американском автомобильном рынке. При этом система постройки — чисто американская, все модели строятся сериями, следовательно, точность и взаимозаменяемость частей полная — всё делается по лекалам, материал же также не оставляет желать лучшего, конечно, весь завод оборудован всеми новейшими лучшими станками, имеющимися на американском рынке — это специальные станки для постройки автомобилей».
А в номере 13 журнала «Автомобиль» появилась и реклама представительства компании Chevrolet, расположенного в Санкт-Петербурге на Александринской площади, дом 5. Сейчас площадь носит имя драматурга Островского, но пятый дом сохранился до сих пор — пятиэтажный доходный дом авторства архитектора Николая Петровича Басина. Именно в нем в 1914 году располагалось представительство Chevrolet. Будущее автомобилям этой марки и конкретно Сhevrolet Baby Grand Никифоров предсказывал самое радужное: «Несомненно, эта коляска в скором времени завоюет симпатии на европейском рынке так же, как она пользуется ими на американском. Причиной этого — опытность её конструктора, солидность предприятия и главное её незначительная цена по сравнению с её качествами». Тут Борис Николаевич оказался почти пророком в своем отечестве — насчет успеха Baby Grand данных нет, но не прошло и ста лет как по итогам 2010 года Chevrolet признали лидером продаж среди иностранных автомобилей в России.
Поздравляем победителей конкурса!
В ближайшее время на почту Вам придет уведомление о получении призов от магазина Авторетроторг.
Комментарии
|
Есть у меня проспект по автомобилям Форд-Т тех же времен. Тоже почему то называют их "коляска". Забавно.
|
|
До 70-х Шевроле была маркой, ассоциировавшейся с внушительными американскими дредноутами... да не только до 70-х. Вспомните попсовый у краснопиджачников начала 90-х Шевроле-Кэприс! Зато теперь Шевроле - брендишко дешевеньких пролетарских заменителей Запорожца, нексии, матиза. Скоро вообще станет маркой автомобилей для нищих.
И гримасы постсоветской шизофренической бредятины: разработанная в Тольятти Нива, выпускаемая, на секундочку, с вин-кодом ВАЗ-2123, у нас зовется Шевроле, а до последнего болта нерусское изделие Ларгус шведские карлсоны там всякие обвешали эмблемками с ладьей. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.