В 2014 году, который оказался особенно щедрым на круглые даты, празднует полувековой юбилей и интересный чехословацкий автомобиль Skoda 1000 MB.
«1000» в названии машины означало объем двигателя, а буквы «MB» расшифровываются как «Млада-Болеслав» — город, где располагался новый завод Skoda, который и должен был производить новинку.
Для 1964 года автомобиль получился очень современным и высокотехнологичным. Даже внутреннее обозначение модели указывает на ее принципиальную инновационность — при разработке ее именовали NOV («nový osobní vůz» , что переводится на русский язык как «новый легковой автомобиль»).
Главным отличием новинки ото всех ранее созданных машин стала заднемоторная заднеприводная компоновка в сочетании с цельным кузовом и независимой подвеской.Четырехцилиндровый двигатель OHV с водяным охлаждением располагался за задним мостом и обладал мощностью 37 лошадиных сил (27 кВт).
Объем двигателя составлял 988 квадратных сантиметров. Автомобиль весил 755 килограммов и расходовал 7-8 литров на 100 километров. Максимальная скорость достигала 120 километров в час. В 1968 году мощность двигателя увеличили до 43 лошадиных сил (32 кВт).
Интересно, что Skoda 1000 MB стоила 44 тысячи крон. Много это или мало — судить вам: средняя зарплата в Чехословакии тогда составляла около двух тысяч крон в месяц.
За весь период существования на рынке автомобиля-юбиляра было произведено около 443 000 единиц этой модели, более половины из которых отправились на экспорт.
Комментарии
|
Добавлю, что 1000мб отличалась от Октавий 50-х и знакомой у нас в СССР 1200-й серии технологией производства. Старые Шкоды были на хребтовой раме, рассчитанные на небольшой объем выпуска. Зато из них легко делались универсалы-санитарки-пикапы на отдельных производствах малых серий, выросших из древних кузовных ателье.
Тыща-мб - в отличие от них дешевое штампованное изделие для массового производства. Задний движок исключил всякие грузопассажирские варианты. Помню ВОТ ТАКОЕ изделие - комплектный полухоспис на черных номерах, валявшийся на задах Тверских-Ямских в начале 90-х. А рестайлинг - сотка, тупо новая из магазина, жила у нас во дворе в мое детство, году в 74-76, когда построили соседнюю башню Вулыха на Вавилова-52. Гордый обладатель чешского изделия получил квартиру ВОТ ТАМ. Обе названных Шкоды были одинакового цвета, похожего на нашу попсовую Вишню-127. Говорят движок Тыши-мб дожил с апгрейдами до 21 века на Фелициях-Фабиях даже во времена, когда легковое отделение Шкоды прихватизировали фольксятники. ...А реклама 60-х классная, особенно где девушка машет туфлей. |
|
S_Iones, Как по мне, изделие не очень безопасное. Тяжелый мотор сзади все-таки, плюс радиатор. На тест-драйвах даже более поздние модели вроде 120 и 130 проходили повороты с выносом кормы. Своеобразный аппарат.
Картинка с девушкой, которая высовывается из машины была мною лично отклеена от стены в общаге). Состояние было не очень, но все-равно - раритет! |
|
Как по мне, изделие не очень безопасное. Тяжелый мотор сзади все-таки, плюс радиатор. На тест-драйвах даже более поздние модели вроде 120 и 130 проходили повороты с выносом кормы. Своеобразный аппарат.
В руках чайника любое изделие не безопасное. Но профи гонялись на Шкодах, седанах и купешках с задним мотором, показывая неплохие результаты до самого появления переднеприводного Фаворита. Потом задний мотор, как ни крути, есть задний мотор - Запорожец тоже не любит избыточно агрессивной езды без наличия хороших навыков. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.