Ретроспектива
29.07.2014
Конверсия как она есть
В 1941 году General Motors выпустил полноприводный грузовик, разработанный специально для армии. Это была модель CCKW 352/353. Где первая буква — это год начала выпуска (С-1941), вторая — тип кабины (С от Conventional — то есть капотный). Далее К — это ведущий передний мост. W — три оси. X — установлена трансмиссия другой фирмы.
352- означает короткобазная версия, а 353 — длинобазная. Небольшой серией выпускалась заднеприводная версия, а с 1943 года GMC пошли с конвейера с упрощенной кабиной с брезентовым верхом и дверцами.
Некоторые количество таких грузовиком попали в СССР по лэнд-лизу. Однако значительно количество осело в Западной Европе. После войны американцы, во-первых, массово избавлялись от излишков. А, во-вторых, переходили на новую технику. Европейцы же, как могли, адаптировали военные грузовики для мирной жизни.
К примеру, западногерманский Henschel с 1946 года начал переделывать грузовики GMC. Обычно снимался средний мост и карданный вал привода переднего моста, ставился экономичный дизель Deutz вместо бензинового мотора (4,42 л 90 л.с.), да еще и добавлялась фанерную кабину, вместо полубрезентовой. В Голландии же силами небольших мастерских ставили дизель Perkins.
Забавно, что уже через 20 лет похожим переделкам будут подвергаться экспортные советские ГАЗ-51 и 53, а также ЗиЛ-130.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

12.11.2013 Запонки
Все статьи