Ретроспектива
02.08.2014
Кто понял жизнь, тот не спешит
В 60-х прошлого века испанская фирма SEAT выпускала интересный автомобиль для очень не торопливых людей. Взяв свою лицензионную копию большого FIAT 1800 (1959-1968 гг.) испанцы оснастили его покупным немецким четырехцилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM636-954 рабочим объемом 1767 см3 и мощность 46 л.с. при 3600 об/мин.
С таким мотором большой SEAT по ходовым качествам не намного отличался от самоходного утюга. Максимальная скорость едва достигала 120 км/ч. А про разгон до сотни и говорить не стоило. Зато средний расход топлива оставлял всего 6,8 литра на 100 км. Что по тем временам было неплохо. А с учетом низкой стоимости тогдашней солярки и вовсе замечательно. Разумеется, столь неторопливый седан покупали в основном таксисты. Из тех, кому не хватило денег на Mercedes-Benz-190D.
Впрочем, в 1970 году под капот SEAT установили более мощный двухлитровый дизель OM 615 (55 л.с.). Теперь скорость достигала 130 км/ч. С производства автомобиль сняли только в 1974 году.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Когда ФИАТ в ВОТ ТАКОМ кузове угодил мне в руки, я долго искал... ручку опирания капота. Шарил-шарил под торпедо, шарил-шарил и нашел... ВНУТРИ БАРДАЧКА! При этом бардачок запирался на ключ. В советское время, когда крали аккумуляторы, была б актуальная защита капота. Но в моем случае бардачок был не заперт, а ключи утеряны.
ФИАТ был итальянский, с двумя фарами, как на верхней фотке. Под открывшемя из бардачка капотом никакой не мерседесовский дизель, а родной фиатовский бензиновый 4 цилиндра 1,5, поэтому изделие звалось ФИАТ-1500Л. Вобще-то ФИАТ-1500 был совсем в ином кузове поменьше, а ВОТ ЭТОТ кузов - от моделей 1800, 2300 и в первые годы - 2100 с движком старого поколения. Четверка казалась маленькой для длинного моторного колодца, расчитанного на шестерку. Коробка частично уехала вперед в моторный отсек. Передачи переключались на руле, почти как у Москвича 403 и 408, только задняя - не верх, а вниз. Точно как при напольной коробке - у Жигулей задняя назад, а у 412-го Москвича - вперед. Под брюхом удивила передняя подвеска с торсионами - стержнями, проходящими через оси нижних рычагов. На 14-дюймовые диски вместо мертвого хосписа-Мишлена идеально встала резина Ми-180 от раннего Москвича-2141. Я уперся в жесткую проблему - вандальная сволочь ботнула лобовое и заднее стекла. Где ВОТ ИХ добыть - чёрт его знает. Поиски в интернете доказали, что по свалкам Европы еще много гнилющих хосписов-ФИАТов ВОТ В ЭТИХ кузовах, причем с целыми стеклами. Но стекла по почте не перешлешь, а экспедиция - пока проблема. ФИАТ я сокрыл в темной заначке, недоступной для посторонних. Рано или поздно проблема со стеклами решится. |
|
Разве нет фирм, согласных вырезать любое стекло?
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.