Ретроспектива
15.02.2015
«Три четверти» и другие
В 1940 году корпорация Chrysler (отделение Dodge) начала производство целой линейки армейских автомобилей серии VC (T202), грузоподъемностью ½ тонны. Машины были максимально унифицированы с обычными пикапами, но отличались упрощённой кабиной и полным приводом с подключаемым передним мостом и одноступенчатой раздаточной коробкой. Мотор стоял 6-цилиндровый, рабочим объемом 3,2 литра мощностью 79 л.с.
Пикап Dodge VC5 (1940 г.)
Пикап WC3 (1941 г.)
Серия VC продержалась на конвейере не долго. Уже в 1941 году ее сменила новая серия WC (T207, T211) т.е. Weapon Carrier (Перевозчик Оружия) с упрощенным кузовом, крыльями и капотом. Модификации обозначались цифрами от 1 до 20. Мотор 3,6 л 78 л.с. Часть машин оборудовалась лебедками (пикап WC4).
WC51 образца 1942 года получил в Советской Армии прозвище «Додж Три четверти» за грузоподъемность в 750 кг (3/4 т). Его часто использовали в качестве тягача противотанковых пушек.
В 1942 году появился новый Weapon Carrier (T214) с усиленной рамой, изогнутой в местах крепления мостов для уменьшения высоты машины. Мотор 3,77 литра, 92 л.с. Скорость автомобиля при этом осталась прежней — 88 км/ч по шоссе. Основным становится пикап WC51 (52 — с лебедкой), грузоподъемность которого увеличилась до ¾ тонны.
WC55 – шасси для противотанкового орудия M6 калибра 37 мм. Для эффектного снимка, самоходка довооружена пулеметом М2.
Санитарный Dodge WC54
Универсал WC53
Реклама 1942 года. Посвящена прибытию первых Dodge WC51 в Тунис.
Всем хорош был Dodge WC 51/52 кроме одного — размера кузова и грузоподъемности. Да и тяговое усилие с проходимостью хотелось улучшить. В итоге в конце 1942 года была выпущена трехосная модификация WC62 (без лебедки) и WC63 (с лебедкой).
Привод обоих задний мостов осуществлялся индивидуальными карданными валами. Естественно, никаких межосевых дифференциалов и проходных мостов не было предусмотрено даже на стадии проекта, а как же, ведь это усложнение конструкции.
Пропагандистская реклама военного займа, на которой изображен, как армейский (вверху), так и гражданский (внизу) Dodge. Длина WC62 составляла 5,47 метра (без лебедки), масса — 3290 кг. Тяговые возможности новой машины сильно увеличились за счет двухступенчатой раздаточной коробки. Грузоподъемность по сравнению с двухосной версией увеличилась радикально — 1,5 тонны. На лавках вдоль бортов могли разместиться 16 солдат. Вскоре появилась и санитарная модификация —WC64.
Трехоски Dodge часто использовали как артиллерийские тягачи. Здесь Dodge WC62 тянет 57-мм американскую противотанковую пушку M1.
Опытный БТР (1943 г.)
Была предпринята попытка создать БТР на базе модели WC62. Опытный образец, имел несколько увеличенную колесную базу, перевозил 12 солдат и отличался рациональным бронированием с наклонными бортами бронекорпуса на манер немецких бронетранспортеров. Машина удачно прошла испытания, однако на вооружение ее не приняли, посчитав, что армии вполне достаточно уже имеющихся М2 и М3.
Гости военно-технического фестиваля «Моторы Победы», который состоится в Сокольниках с 6 по 9 марта, среди нескольких десятков уникальных боевых машин, смогут увидеть и несколько Dodge Weapon Carrier различных модификаций.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
shelby500
Как-то довелось покататься на таком "Трех-четвертном Додже".

Занятные ощущения. Вроде как ГАЗ-63, но управлять ощутимо легче, руль приятнее, не так бьет по рукам, когда переезжаешь неровности. Но крутить его надо долго -- большое передаточное число редуктора.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация