раллийной легенды
Сорок лет назад — в 1975 году, на старты различных гонок по всему миру вышла модель ŠKODA 130 RS.
ŠKODA 130 RS была необычайно важным автомобилем в чехословацкой автомобильной истории. Она была в 1970-е и 1980-е годы одним из самых успешных спортивных автомобилей своего времени. У этой модели, известной также как «Восточный Porsche», остается немало поклонников и сегодня, среди любителей автоспорта. Успех 130 RS позволил компании ŠKODA завоевать серьезную репутацию в спортивном мире.
Среди самых значимых достижений ŠKODA 130 RS — двойной триумф в ралли Монте-Карло 1977 года в категории до 1300 куб. см., а также победа в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship) в 1981 году. Автомобиль добивался успеха и в различных чешских соревнованиях, в их числе — успехи в ралли Барум, ралли Богемия, ралли Шумава.
Заднеприводный гоночный автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 103 кВт (140 л.с.) и объемом 1.3 л. Успех его гоночной конфигурации кроется в использовании двух карбюраторов Weber, доработанной головки блока цилиндров и сухого картера. Длина гоночного автомобиля достигала четырех метров, ширина — 1.72 метра и высота — 1.34 метра, а его максимальная скорость составляла 220 км/ч. Чешская компания закончила выпуск легендарного гоночного автомобиля только в 1981 году.
В честь сорокалетнего юбилея чешские автомобильные дизайнеры создали необычную интерпретацию раллийного купе Skoda 130 RS.
Прототип презентовали публике в Центре современного искусства DOX в Праге. За базу взяли полноприводное купе Audi R8 с 4,2-литровым бензиновым двигателем V8 и механической шестиступенчатой коробкой передач.
Разработка этого необычного ретро-концепта заняла 18 месяцев.
Старт производства намечен на январь 2016-го. Всего планируется собрать около 30 экземпляров. Цена на новинку составляет 255 000 евро.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.