Ретроспектива
30.08.2015
Моционы железных коней
Слово «паддок» пришло в автоспорт из конезаводства — так называют огороженные забором выгульные дворики для моциона племенных лошадей. На гонках так именуют место, служащее для моторхоумов и пребывания породистых «железных коней», у которых свой «моцион».
Кое-что их роднит — ни там, ни там не любят посторонних. Однако, у  Олдтаймер-Галереи, которая состоится в середине сентября в Сокольниках, свои законы — здесь вы сможете свободно посетить «святая святых» гоночной команды 50-х, чтобы посмотреть вблизи на механиков, гонщиков и их «лошадок» — часть экспонатов выставки будет греть движки, заправляться, ремонтироваться и готовиться к показательным заездам под шатрами, разбитыми прямо на площади перед входом в павильон.
Именно в паддоке можно понять всю суть гонки, сделать уникальные фотоснимки, почувствовать мощь и драматизм соревнования, в реальном времени наблюдать за его ходом, болеть не только за гонщиков, но и за их верных и надежных помощников — механиков, чья самоотверженная работа всегда остается за кадром. Посещение паддока поможет узнать некоторые особенности обслуживания и ремонта спорткаров в «полевых условиях», а если повезёт, здесь можно пообщаться с гонщиками — ветеранами советского спорта или с мастерами-реставраторами. Точно так же, как на легендарных гонках прошлого, в паддоке можно будет встретить самых разных знаменитостей, там же конструкторы и пилоты будут раздавать интервью прессе. И хотя скоростных гонок на «Олдтаймер-Галерее» не будет, скорее «гоночные дефиле», пульсирующий ритм и атмосферу паддока сможет ощутить каждый посетитель.
Известный британский гонщик Стирлинг Мосс позирует в паддоке за рулем Frazer Nash-Bristol LeMans Replica (Гонка British Empire Trophy 1951 года). Обратите внимание, что вход обычным зрителям перегорожен простеньким штакетником.

Компрессорный Bentley с обтекателем на радиаторе в центре внимания (1931 г.). Как обычно простых зрителей в паддок не пускают. Автомобиль получился ненадежным и пожароопасным. Увы, даже сам автор идеи, конструктор и гонщик Генри Биркин (на фото рядом с задним колесом болида, справа от него механик в белом комбинезоне) дважды страдал от ожогов за рулём своего детища.

Болид забытой ныне британской команды Alta в паддоке Формулы 2 в Сильверстоуне (1951 год). Последняя настройка перед стартом.

В паддоке можно встретить самые причудливые комбинации из спортивной и околоспортивной техники. Вот, например, паддок гонки Indianapolis 500 сезона 1957 года. Болиды Kurtis Kraft-Novi перевозят два итальянских грузовика... Alfa Romeo! Удивительно? А ведь когда-то кроме создания спортивных и гоночных автомобилей многие итальянские производители с громкими именами подрабатывали и постройкой грузовиков. Кстати, слева в кадр попал ещё один любопытный автомобиль — стопроцентный полноразмерный «американец» Mercury1957 модельного года с рекламой команды.

Основное занятие гоночной команды в паддоке — настройка, ремонт и обслуживание техники. Зрелище крайне интересное как для тех, кто с трудом отличит карбюратор от альтернатора, так и для истинных знатоков и ценителей. На данном фото, сделанном 4 июля 1954 года (Гран При Франции, Формула 1) механики приводят в порядок Mercedes-Benz W196 легендарного гонщика Хуана Мануэля Фанхио.

В паддоках нередко можно встретить звезд и знаменитостей, причем в неожиданных амплуа. Например, известный американский актер Пол Ньюман не только снимался в фильмах про гонщиков, но и всерьез участвовал в соревнованиях в серии Indy 500.

На многих гонках прошлого техника и спортсмены размещались под открытым небом прямо на траве. Если погода портилась, всем становилось крайне неуютно. Однако соревнования при этом никто не отменял. На этом фото 1973 года гонщик Грэм МакРей на McRae-Chevrolet GM1, между прочим, чемпион ныне забытой «Тасманской серии» (Австралия) в 1971, 1972 и 1973 годах, выезжает из раскисшего паддока.

Надеемся, что в Сокольниках капризная сентябрьская погода не подведёт ни гонщиков, ни зрителей!
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
купе Кирилловых будет?
0
detroit_diesel8_1
Шикарная подборка старых фотографий. Особенно впечатлили грузовик "Альфа-Ромео" и грязевой заезд на австралийской серии... А фото Ньюмана, пожалуй, утащу на аватару! :)

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

Все статьи