Ретроспектива
17.09.2015 10:00:00
Выставка открылась!
Сегодня в КВЦ «Сокольники» распахнула свои двери Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Только четыре дня под крышей второго павильона соберутся самые знаменитые, самые красивые, самые редкие автомобили прошлых лет. Увидеть их вживую и в одном месте можно только на Олдтаймер-Галерее.
Главная тема осенней выставки – история советского автоспорта: рекордные заезды, легендарные машины и великие гонщики 1930-70-х годов. Среди экспонатов можно увидеть гоночный болид «Харьков-Л2» 1955 года – самый результативный советский спорткар, на счету которого 30 рекордов, из них 14 мировых, причём, один из них до сих пор не побит! А также купе «Киев-Спорт», названное французским журналом L'Année Automobile «самым элегантным русским спорткаром», и с эти трудно не согласиться при взгляде на автомобиль: двери-крылья, стремительные формы и выдающиеся спортивные характеристики.
А кроме того и воссозданная заново «Победа-Спорт» 1955 года, и «Москвич-Г5» – неоднократный победитель этапов советской «Формулы-1», и «Харьков-Л2», рекордный автомобиль для заездов на короткие дистанции – 100 и 500 метров со стартом с места.
Впервые история советского спорта оживёт! Особенность шоу в том, что легендарные спортивные автомобили не будут стоять на месте, как это обычно бывает на выставках. Посетители получат доступ в «святая святых» любой гоночной команды — в паддоки, где можно будет наблюдать, как машины прогревают, заправляют, ремонтируют, перемещают по площадке и готовят к самому интересному — к показательным заездам автомобилей-ветеранов, которые пройдут здесь же, в парке «Сокольники» на Фестивальной площади.
А 19 сентября в 12:00 на Олдтаймер-Галерее ветераны советского автоспорта выведут из гоночных паддоков своих верных стальных товарищей, за штурвалами которых в 50-80-е годы добыли стране спортивную славу. Волнующее и незабываемое зрелище — круг почёта по гоночной арене и возможность зрителям увидеть в «тех самых» легендарных автомобилях «тех самых» героев советского спорта: Анатолия Григорьева, Юрия Козлова, Эдгарда Линдгрена, Эдуарда Мирзояна, Вадима Ржечицкого, Александра Сафонова, Юрия Теренецкого, Олега Трегубова и Альфреда Усана.
Как всегда выставка радует посетителей громкими премьерами старинных автомобилей, восстановленных в российских реставрационных мастерских. Самым ярким и заметным из всех экспонатов признаётся пожарный автомобиль Seagrave 1927 года – представитель самой старой и самой известной в США марки противопожарной техники: компания основана в 1881 году и существует до сих пор. Уникальная пожарная машина приобретена в Америке и отреставирована в мастерской «Камышмаш». Насос производительностью 3400 литров в минуту и всё оборудование, включающее пожарные краны, рукава, брандспойты, лестницу и спецсигналы, находится в работоспособном состоянии и в любой момент может быть использовано по назначению.
Реставрационная мастерская Simonov Motors представила свои новые работы: два довоенных «Мерседеса» в разных стадиях воссоздания. Выпущенный в 1940 году кабриолет Mercedes-Benz 320 находится в стадии реставрации – публике он показан «в железе». Шасси и двигатель уже отреставрированы, сейчас ведутся работы по кузову – доводка деревянного каркаса и работы по железу. Годом ранее изготовлен второй – Mercedes-Benz 230 W143, более известный как «автомобиль Штирлица». В романе Юлиана Семёнова Штирлиц ездил на дорогом «Хорьхе», но в телесериале Татьяны Лиозновой его автомобилем стал менее приметный «Мерседес», более сочетающийся с его скромным жилищем в лесу. Работы по воссозданию этого раритета уже близятся к концу.
В мастерской «Каретный двор» восстановлен кабриолет Opel Admiral. Из всех довоенных немецких автомобилей «Адмирал» – самый необычный. Среди своих консервативных современников модель выделялась своими обтекаемыми формами, к которым приложил руку американский автомобильный художник Фрэнк Херши – еще с конца 20-х годов Opel перешел под контроль General Motors. Модель Admiral представили в 1937 году, а её дизайн можно назвать инновационным для своего времени: интегрированные в капот овальные фары, низкий и широкий кузов без подножек, лощеный «бобровый хвост» багажника, умеренный и стильный декор – все это сделало «Адмирала» бестселлером. Его полюбили и советские военачальники – как самый желанный трофей, но до наших дней сохранилось не так много машин. Одну из них отреставрировал «Каретный двор».
Многие экспонаты уникальны и в России показаны впервые. Например, такие, как Mercedes-Benz G500 с портальными осями, показанный компанией Carblast.ru. Или чёрный кабриолет ЗИЛ-410441, построенный в 2009 году для парадов на Красной площади, но никогда на парад не выезжавший – его публика видит впервые. Замена цвета парадных автомобилей с серо-стального на чёрный произошла из-за того, что генералов в серых шинелях, принимавших главный парад 7 ноября в советское время, с 2001 года сменили гражданские министры обороны в чёрных костюмах.
На стенде компании «Камышмаш» расположились семь микроавтомобилей, выпущенных в послевоенное время, когда экономическое положение в Европе было не таким уж благополучным. Французский «Моше» сделан из фанеры и гнутого железа, британский «Бонд» обходится тремя колёсами, итальянская «Изетта» напоминает холодильник на колёсах. Но и среди микроавтомобилей тоже есть раритеты, например, Messerschmitt FMR Tg500 Tiger – самый мощный и самый редкий среди всех кабинероллеров марки «Мессершмитт», да еще и с четырьмя колёсами вместо традиционных трех.
Выставка продлится до 20 сентября во втором павильоне КВЦ «Сокольники».
Выставка продлится до 20 сентября во втором павильоне КВЦ «Сокольники».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.