До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
26.10.2015
Случайный спортсмен
После вступления США во Вторую Мировую войну, большинство отделений корпорации General Motors вынуждены были перейти на выпуск новой, непривычной продукции. Одним из исключений стал Allison, который занимался авиамоторами еще до войны.

Еще в начале 30-х годов специалисты Allison начали разработку нового двигателя V-1710, а в 1939 году уже серийные образцы отгружали заказчикам. Мотор V12 водяного охлаждения, рабочим объемом 28 литров выдавал мощность 1000 л.с. Два верхних распредвала в каждой головке блока управляли четырьмя клапанами на цилиндр. В дальнейшем появились модификации с приводным компрессором, турбонаддувом, впрыском бензина и даже турбокомпаундом. В максимально форсированном варианте мощность приближалась к 3000 л.с. Спрос на двигатели был таков, что пришлось строить дополнительные заводы, а отделение Cadillac выпускало к V-1710 коленвалы, шатуны, распредвалы, редукторы и т.д. Всего было построено более 70 тыс. моторов, которые устанавливались на такие известные самолеты, как Curtiss P-40 Kittyhawk , Locheed P-38 Lighting, Nort American P-51 Mustang, Bell P-39 Airacobra. А один двигатель даже стоял на опытном тяжелом танке Т29.

На P-39 остановимся подробнее. Истребитель Airacobra, который поставлялся и в СССР по Лэнд-Лизу, отличался крайне необычной компоновкой. Двигатель мощностью 1150 л.с. разгонял машину до 585 км/ч (версия «D»). Он размещался за летчиком, что делало машину очень маневренной, но сложной в пилотировании — нередко новички срывали самолёт в штопор. Зато мотор защищал спину и затылок пилота, а ещё он освободил место для 37-мм автоматической пушки M4, которую выпускало отделение Oldsmobile.

Правда, у «автомата» был маленький магазин на 30 патронов. Но в умелых руках пушка «убивала» с одного попадания немецкий или японский истребитель, а с пары-тройки точных выстрелов и танк. К слову, для охоты на танки больше подходила модель P-63 KingCobra, с более мощным мотором (1800 л.с.), усиленным вооружением и большим боезапасом. А на «Аэрокобре» воевал трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который сбил на ней 48 самолетов.

После войны Cadillac возобновил выпуск сверхмощных и сверхкомфортабельных автомобилей, а Allison плавно перешел на реактивные двигатели. Автоспорт? О чем вы, надо срочно деньги зарабатывать! Вот только энтузиасты и прочие фанатики бешеных скоростей думали по-другому.

Первым «выстрелили» гонщики-любители, попробовавшие свои силы на обычных Cadillac разных моделей 1949 и 1950 годов в грандиозном пробеге Сarrera Panamericana в мае 1950 года по Панамериканскому шоссе в Мексике. Результат был хорош: второе, третье и десятое места. Правда, в следующих сезонах повторить достижение не удалось — первые места стали брать европейские суперкары.

В том же году в июне еще один энтузиаст Бриггс Каннингэм, принял участие в Ле-Мане на двух слегка доработанных Cadillac 62 Coupe de Ville c V8 5,4 л 160 л.с. с ручной КПП. Причем один из них получил страшноватый кузов собственно каннингэмовской разработки и соответствующее название — Le Monstre. Результат оказался так себе — 10 и 11 места. Не удивительно, что к следующему сезону Каннигэм перешел на болиды собственной конструкции.

К авиационным двигателям Allisson-Cadillac проявил интерес фанат драг-рейсинга Арт Арфонс. Он собирал драгстеры из найденных на на авто- и авиасвалках деталях. То, что получалось, он называл с некоторой самоиронией «Зеленым чудовищем» (Green Monster) с порядковым номером. Машины действительно шокировали зрителей своим видом, но при этом ни разу не взорвались и ни убили своего создателя. Что было даже удивительно, учитывая что большинство из них снабжались списанными моторами от боевых самолетов. «Чудища» под номерами «2», «5», «6», «11» и «14» получили Allison V-1710, разных модификаций. С этим двигателем вторая трехосная модель поставила мировой рекорд при заезде на четверти мили — 233 км/ч. А одиннадцатая с раскрученным до 3000 л.с. компрессорным мотором от «Аэрокобры» — 289,4 км/ч. Время преодоления дистанции — 8,43 с. В дальнейшем, потренировавшись «на кошках» Арфонс бросился устанавливать абсолютный рекорд скорости. Но уже с реактивным мотором.

Реклама комплектующих Cadillac для авиамотора Allison V-1710. На заднем плане истребитель P-40
Allison V-1710. Имиджевая реклама отделения GM
«Рентген» двигателя Allison V-1710 с приводным компрессором
Для того, чтобы пушка М4 могла стрелять через ступицу винта истребителя P-39 Airacobra, приводной вал от мотора Allison V-1710 смещен вниз
Реклама пушек М4 отделения Oldsmobile
Cadillac принимал активное участие в производстве моторов Allison V-1710 для Airacobra, а также строил легкие танки Stuart
Cadillac 61 Coupe занял втрое и третье место в гонке Сarrera Panamericana 1950 года
В 1954 году Cadillac участвовал в Сarrera Panamericana как,статист
Участник ЛеМана 1950 года Cadillac 62 Coupe de Ville Бриггса Каннингэма
«Le Monstre» – первый гоночный автомобиль Каннигэма был собран на шасси Cadillac
Несмотря на то, что Cadillac Каннигэма выступил в ЛеМане неудачно, в честь хорошей попытки в 1953 году был построен двухместный спортивный концепт-кар Cadillac LeMan
Страшноватый, но вполне удачный драгстер Green Monster-2 с мотором Allison V-1710
Один из самых ярких «Монстров» Арфонса под номером 12 с двигателем Allison V-1710 мощностью 3000 л.с.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

28.08.2016 Почти K.I.T.T.
Все статьи