Ретроспектива
07.11.2015
Удачный трофей
Bristol Aeroplane Company в начале своей деятельности не плохо зарекомендовала себя с удачным истребителем и легким разведчиком Bristol F.2B (1917 г.). Он оказался серьезным противником для немцев, а после окончания Первой Мировой — и для военлетов РККА. 40 «Бристолей» приняли участие в битве за Варшаву в 1920 году с известным результатом. Ко Второй Мировой Bristol вырос уже до статуса крупного производителя не только истребителей и бомбардировщиков, но и двигателей к ним. Настоящим шедевром стал радиальный Perseus (1932 г.), развитием которого стал 14-цилиндровый Hercules (1936 г.). Оба воздушного охлаждения с двухрядным расположением цилиндров. Они отличались умопомрачительным по сложности газораспределительным механизмом гильзового типа (движущаяся гильза перекрывала впускные и выпускные каналы в цилиндре), который при этом оказался вполне надежным.

Рабочий объем Hercules — 38,7 литров, мощность 1272-2100 л.с. в зависимости от модификации (были версии с приводным компрессором). «Геркулес» ставился на множество моделей самолетов, включая тяжелые бомбардировщики Handley Page Halifax (1940 г.), и тяжелые истребители Bristol Type 156 Beaufighter (1940 г.). Последние отличались сверхмощным как по тем временам вооружением: 4 пушки по 20 мм и шесть 7,7-мм пулемета. В 1942 году они получили радар, превратившись в отличный, хотя и несколько тихоходный (скорость 540 км/ч) ночной истребитель. Карьера «Геркулеса» продолжилась и после войны. Он устанавливался на транспортные самолеты, например Bristol Type 170 Freighter (1946 г.) и Nord Noratlas (Франция, 1953 г.). Последний эксплуатировался еще в 90-х годах прошлого века. По той же схеме, что и «Геркулес» был спроектирован 18-цилиндровый Centaurus раб. объемом 53,6 литра и мощность 2000-2650 л.с. Устанавливался на одни из самых быстрых истребителей Второй Мировой — Hawker Tempest (711 км/ч) и Hawker Sea Fury (740 км/ч). Последний успел повоевать в Корейской войне и даже в битве в Заливе Свиней (1961 г.) на стороне революционной армии Фиделя Кастро.

После войны руководство Bristol решает расширить производство за счет автомобилей. Поскольку в них британские авиастроители особо не разбирались, то решили скооперироваться с довоенным дилером и сборщиком машинокомплектов BMW — Frazer Nash. Последний использовали трофейную документацию и главного инженера BMW Фрица Фидлера. Первый спортивный Bristol 400 (1947 год) представлял собой компиляцию из BMW моделей 326, 327 и 328 со сверхсовременной как многих английских машин подвеской (спереди независимая пружинная, сзади зависимая на торсионах) и реечным рулевым. Двигатель 2,0 л 80 л.с. Скорость 148 км/ч. Кузов, правда, был новый, но с вполне узнаваемым баварским дизайном. Затем последовали модели 401, 402 и т. д.

Несмотря на хорошие ходовые качества Bristol до 1953 года не выступал в ЛеМане. Вместо него за честь Англии сражался спортивный Frazer Nach с двигателем Bristol 2,0 литра. В 1949 году он занял третье место, но дальше дело не пошло. Bristol же попробовал свои силы в ЛеМане только в 1953 году. Для этого были построены три болида Bristol 450, слабо унифицированные с основной продукцией. Моторы были 2,0 литра, форсированные до 140-157 л.с. (позже 200 л.с.) Скорость — свыше 230 км/ч. Увы, из-за поломок машины выступили не удачно. В 1954 году усовершенствованные 450S заняли 7-е, 8-е и 9-е места в общем зачете, а также первое и второе место в своем классе. В 1955 году — «Бристоли» берут уже первые три места в свое классе. К сожалению,чудовищная авария, самая страшная за всю историю автоспорта (погибло 83 зрителя и один водитель), произвела слишком сильное впечатление на руководство фирмы и они решают больше в ЛеМане не участвовать. Хотя болиды Bristol ни прямо, ни косвенно не были виноваты в случившимся.
Экипаж легкого разведчика Bristol F.2B перед вылетом на задание 1917 г.
Двигатель Hercules в музее
Шестеренчатое кружево привода газораспределительного механизма моторов Perseus, Centaurus и Hercules
Гильзовый газораспределительный механизм «Геркулес»
Тяжелый истребитель Brislol Type 156 Beaufighter (1940 г.)
Brislol Type 156 Beaufighter в игре Warthunder
«Английский BMW” – Bristol 400 (1947 г.). Рулевое управление – реечное
Bristol 405 (1953 г.) выезжает из военно-транспортного самолета Bristol Type 170 Freighter (1946 г.)
ЛеМановский болид Bristol 450 (1953 г.)
Bristol 450S (1954 г.)
Родстер Bristol 450S 1955 года
Hawker Sea Fury
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
stoyan
первая часть статьи про авиационные бесклапанные ДВС Бристоль по схеме штатовского изобретателя Чарльза Найта с которыми выпускались и автомобили (для элиты) с начала века до начала второй мировой. Казалось бы о них и речь. И вдруг перепрыг на собственно автомобили Бристоль. Которые бесклапанников на свои авто не ставили. Ну да, так статья была бы вдвое короче... А так, вдвое длиннее.
0
Олдджек
а "надфарники" у этой лже-БМВ - вылитые Эмовские)))
0
shelby500
Serge Stoyanov, "ДВС Бристоль по схеме штатовского изобретателя Чарльза Найта с которыми выпускались и автомобили (для элиты) с начала века до начала второй мировой"

Интересно было бы узнать про автомобили с ДВС Бристоль. Возможно автор что-то упустил?)
0
shelby500
Евгений Магаков, Действительно похожи надфарники!

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.12.2015 Юбилей GTI
Все статьи