Ретроспектива
25.11.2015
Пламенный мотор
Во время Второй Мировой Chrysler прославился как поставщик весьма оригинальной силовой установки A57 multibank, состоящей из пяти 6-цилиндровых рядных моторов 4,12 л, соединенных «звездой». Суммарная мощность 470 л.с. Устанавливалось это чудо на средние танки M3A4 Lee IV и M4A4 Sherman крайслеровского же изготовления. Оба танка, между прочим, поставлялись в СССР, где «иномарки» сразу же полюбили за комфорт. При этом Lee отличался странным вооружением: пушка 75 мм (такая же стояла на «Шермане») располагалась в корпусе танка, как у самоходного орудия, а 37-мм пушка — в небольшой башне.
М3 Lee
Силовая установка A57 multibank
Сборка танков Lee на заводах Chrysler c 11-00:
Благодаря своей высоте, Sherman мог служить неплохой защитой на местности
Трогательная реклама брони Sherman
М3 неплохо показал себя в боях с «картонными» итальянскими и японскими танками, а М4 и вовсе казался верхом совершенства, пока немецкая армия к 1944 году не насытилась «Тиграми» и «Пантерами». Специально для борьбы с немецкими «дикими кошками» к концу войны был подготовлен танк М26 с 90-мм орудием и толстой броней, в разработке которого Chrysler принимал активное участие, и даже построил несколько прототипов (T20, T22, T25 и т.д.). После войны Chrysler постепенно занимает лидирующие позиции в производстве и разработке танков в США. Последним творением корпорации стал небезызвестный М1 Abrams...
Прототип Т22Е1
Прототип Т25
М26
А вот свои позиции как производитель автомобилей Chrysler серьёзно ухудшил, пропустив на рубеже 40-50-х вперед извечного конкурента — Ford. Не помог даже новый V8 Hemi (1951 г.) с полусферическими камерами сгорания. Мотор был хорош, но для обычных семейных седанов оказался шумноват и дороговат. Зато гонщики и мелкие производители спорткаров были от него без ума.
Реклама полусферических камер сгорания Hemi
Глава отделения Chrysler Эд Квин и главный конструктор концерна Джемс Зедер (справа) позируют на фоне мотора Hemi A311, предназначенного для гонок Indi 500.
Вот, к примеру, Бриггз Каннингэм, взял Hemi 5,4 л 180 л.с. и довел его мощность до 220 л.с. Собрав при помощи фирмы West Palm Beach четыре гоночных C2-R (три «боевых» и один резервный) он бросился покорять Ле Ман. К сожалению, три машины по причине «сыроватой» конструкции сошли с дистанции. Было обидно, ведь один из Cunningham C2R долго держался вторым. Однако в следующем году уже на улучшенном C4-R (325 л.с.) удалось занять четвёртое место, а в 1953 году на Cunningham C5-R — третье общее и первое в своём классе. Любопытно, что у себя дома, на гонках «Индианаполис 500», крайслеровские моторы показывали весьма скромные результаты...
Cunningham C2-R в Ле Мане
C4-R
Модель С5-R взяла третье место в Ле Мане 1953 года
Бриггз Каннигэм позирует на фоне модели C-3 Continental Coupe 1951 года, которую он предлагал как весьма дорогую альтернативу Ferrari.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Неровная история у Крайслера. Стремительный взлет и череда кризисов. И что в итоге? Танковое отделение продал Якокка чтобы спасти автомобильные отделения от кризиса 1979 года. А потом автомобильные отделения после кризиса 2008 года и вовсе отдались Фиату чуть ли не за "спасибо" от Обамы.
|
|
Только Фиату их продавал уже Мерседес, по сути поглотивший Крайслер задолго до 2008
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.