Ретроспектива
04.12.2015
Юбилей GTI

В этом году мир отметил еще один интересный юбилей — сорок лет назад появился первый Volkswagen Golf GTI. 

Впервые публика увидела Volkswagen Golf GTI в 1975 году на Франкфуртском автосалоне. Спортивная версия популярной малолитражки понравилась и уже в 1976 году первые покупатели смогли купить «заряженный» Гольф. 

Первоначально предполагалось, что автомобиль выпустят ограниченной серией всего в пять тысяч штук, и он станет самой быстрой из существующих версий Golf. 

Под капотом автомобиля стоял рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.6 л с системой механического впрыска, разработанной инженерами Audi под руководством Фердинанда Пиха для модели Audi 80 GTE. Максимальная скорость составляла 182 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч за 9,2 с. 

Аббревиатура «GTI» расшифровывается как «Gran Turismo Injection». «Injection» означает «впрыск топлива», что для середины 70-х годов прошлого века было атрибутом высокотехнологичного спортивного автомобиля. 

Несмотря на довольно большую, как для автомобиля на основе популярной малолитражки, цену автомобиль вскоре стал любимым транспортным средством молодых и успешных городских жителей. Легкий, мощный и довольно доступный, он обладал динамикой настоящих суперкаров тех лет. Интерес к этому автомобилю в разных версиях не угасает вот уже сорок лет! 

Интересно, что и сама компания Volkswagen решила достойно отметить юбилей — недавно стало известно о специальной версии Golf GTI под названием Clubsport, посвященной 40-летию модели. 

Clubsport станет самым мощным серийным Гольфом GTI в истории — под капотом переднеприводной машины находится 265-сильный двухлитровый турбомотор, отдача которого может быть кратковременно увеличена до 290 л.с. благодаря функции overboost.В паре с «роботом» DSG хот-хэтч разгоняется до «сотни» за 5,9 секунды, с «механикой» на аналогичное достижение потребуется шесть секунд. Максимальная скорость — 249 и 250 км/ч соответственно. 

Автомобиль получил трехдверный кузов, стильную красную окантовку черной решетки радиатора, расширенные колесные арки, спойлер под узким передним бампером и контрастные черные накладки вдоль борта. В салоне разместились удобные сиденья с боковой поддержкой и черно-красной клетчатой отделкой и ручка КПП, выполненная в виде традиционного шарика для игры в гольф.

При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии

0
Олдджек
Да, как показала жизнь, машинка дала название целому классу автомобилей и у меня есть несколько знакомых фанатов этой марки. Угадали фольксовцы с этим типажом - бывают тупиковые ветви, бывают неудачные модели ( типа евроскорпио конца 90-х), а тут для определнного сектора - то что надо.
Почему то вспомнилась моделька Шуко, купленная еще в период полураспада СССР за немаленькие деньги, хотя собирал только Советы. Чем то подкупила, теперь стоит рядом с 116 кузовом как изгой)))))
0
shelby500
Евгений Магаков, Эх, только настоящий ГТИ из первых, я так и не встречал. Все подделки с оторванными шильдиками.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

16.02.2014 Провал
Все статьи