Сегодня электромобили становятся все популярней и уже успели занять прочное место «единственных автомобилей будущего». Но мало кто уже помнит, кроме самых преданных любителей ретро-техники, что электромобили это и самые настоящие «автомобили прошлого».
В конце XIX — начале XX столетия у электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания запас хода и скорость были примерно одинаковыми. И был довольно большой шанс, что электричество победит бензин.
Популярная в начале ХХ века Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщала читателям, что: «Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других...»
Электромобили были просто быстрее, удобнее и тише. К тому же в отличии от электромобилей — бензиновые двигатели было очень трудно и даже небезопасно заводить. Стартера тогда еще не было — а заводные ручки требовали недюжинной силы, да и внезапно заработавший двигатель мог легко сломать пальцы водителю.
Изобретенный в 1912 году электронный стартер помог решить главную проблему машин, оснащенных двигателями ДВС. Благодаря ему зажигание двигателя стало быстрым и абсолютно безопасным процессом. А вот главный недостаток электромобилей так и не был решен. Для увеличения запаса хода и повышения мощности требовалась установка все большего количества батарей, поэтому масса и стоимость электрокаров постоянно увеличивалась и продажи их уменьшались с каждым годом.
И хотя первая попытка стать самыми популярными автомобилями в начале ХХ века провалилась из-за несовершенства батарей — эта попытка оставила много интересных олдтаймеров. Один из которых был недавно продан на аукционе Вonhams почти за 100 000 долларов.
С молотка ушел единственный сохранившийся экземпляр электромобиля Woods Queen Victoria Brougham 1905 года выпуска.
Автомобиль был произведен в Чикаго компанией Woods Motor Vehicle Company. В начале ХХ века модель Queen Victoria Brougham относилась к классу роскошных электромобилей (стоила она три тысячи долларов — 71 тысяча по нынешним ценам). С колесной базой 1829 миллиметров она весит 1179 килограмм, и развивает скорость до 48 километров в час.
Интересно, что хотя автомобиль сохранился в почти первозданном виде — архаичные свинцовые батареи заменили на современные аккумуляторы и систему быстрой зарядки.
Комментарии
|
Неизвестные истории про транзисторы...
Изобретенный в 1912 году электронный стартер помог решить главную проблему машин, оснащенных двигателями ДВС. ЕГЭ рулит. Вам статьи уже школота пишет? |
|
не, стартер был на супергетеродинах))))))
|
|
Да, на фоне этого "двигатель ДВС" как-то бледнеет...
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.