Ретроспектива
17.02.2016
Бесценная ржавчина
Год назад распродажа автомобильной коллекции Роже Байона произвела настоящую сенсацию на парижском шоу Retromobile — подобных кладов да ещё и в таком количестве охотники за олдатаймерами не обнаруживали давно. На свет божий тогда вытащили около сотни раритетов.
Время не пощадило коллекцию Байона, поэтому перед публикой его автомобили предстали с облупившейся краской, сквозной ржавчиной, истлевшей обивкой и на спущенных колесах. Но именно в этом и было своеобразие всей коллекции — автомобили в оригинальном, нереставрированном состоянии, хранящие на себе следы времени и заброшенности.
Французский промышленник и транспортный магнат Роже Байон разбогател в послевоенные годы на перевозках топлива и химической продукции: он скупал ненужные после войны армейские грузовики и переделывал их в цистерны и рефрижераторы. Настоящей страстью всей его жизни были старинные автомобили. К началу 70-х годов собрание Роже Байона насчитывало более двух сотен машин, размещенных на территории его поместья в регионе Пуату-Шаран на западе Франции, где коллекционер собирался построить самый большой в мире автомобильный музей. Одержимый этой идеей он скупал всё, что видел, буквально всё, что попадалось под руку.
Но грандиозным планам помешало банкротство его транспортной компании и последующие судебные разбирательства: приставам удалось арестовать половину коллекции, зато вторую часть Роже Байон надежно спрятал в своем поместье. Коллекционера не стало десять лет назад, а его сын не придавал большого значения «железному хламу» — после смерти отца в дальнем поместье так ни разу и не появился. А в 2013 году не стало и сына.
Нашли автомобили только год спустя, когда наследники пригласили специалистов из аукционного дома Artcurial оценить хранящиеся под наспех сколоченными навесами раритеты. Те чуть не сошли с ума от увиденного, а наследники — от результатов экспертизы: по предварительным оценкам стоимость коллекции из сотни автомобилей потянула почти на двадцать миллионов долларов.
В феврале 2015 года на проводившемся в рамках парижского шоу Retromobile аукционе удалось продать только 65 из них. Остальные просто не поддавались перемещению, так как превратились в труху.
Кстати, шесть наиболее интересных и редких экземпляров из коллекции Байона приобрел на аукционе наш соотечественник. В настоящий момент машины уже находятся в России и с 4 по 8 марта предстанут перед посетителями выставки «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Жадное хапание неподъемных машин десятками и сотнями - известная болезнь. Иногда пациент - небедный француз, владевший бизнесом, иногда - никогда нигде не работавший Мишка Красинец, вечно ходящий в грязных обносках, позорно клянчащий у всех денег ведь "есть нечего" и в последние годы спивающийся, как свинья. Помню, как один товарищ из числа удачливых коллекционеров, которому Красинец никогда не вернул и не вернет "взятые в долг на месяц" 100 долларов, прокомментировал: Нечего есть? Так пусть отсосет!
|
|
Глупости! Можно как угодно оценивать личные качества этих людей, но собранные в одном месте экземпляры техники имеют больше шансов уцелеть, чем раскиданные по сотне разных заброшенных гаражей и потом идущие на слом вместе с этими гаражами или в чермет при смене владельца.
|
|
Если скинуть эмоции и обвинения в "глупости", то мы подойдем к интересной дилемме любого ретро-движения. Что лучше - владеть минимальным количеством нормальных машин, или десятками-сотнями собирать хосписы, которые превращаются в копанину и чермет хоть все вместе под общим навесом, хоть вместе в чистом поле, хоть будучи разбросанными по сотне гаражей.
Вопрос - в неподъемности больших объемов. Хотя, конечно есть удачные примеры больших коллекций, но у них одна особенность - они собраны за короткое время, на большом бюджете и с наличием просторных закрытых помещений для хранения. |
|
А нету никакой дилеммы. Люди играют в свои игрушки как хотят - имеют право. И не надо приставать к ним с советами. Считаешь, что они не правы - делай по-другому. Как это было у дедушки Некрасова: "Глянь-ка, что делает старый Мазай! - Ладно, любуйся - а нам не мешай!".
|
|
Сегодня такие "барнфайнды" - это арт-объекты, все очарование которых заключается именно в ржавчине и в истлевшем салоне. Мало кто из тех, кто купил эти машины на торгах, будет заниматься реставрацией. Теперь их можно только хранить в таком виде и любоваться ими.
|
|
А может, за "арт-объектами", "очарованием" ржавых истлевших хосписов стоит попытка "избежать" долгого сложного и дорогого процесса реставрации, отделаться легким испугом. Потом арт-объекты, думаю, зависимы от моды. Пожуем-увидим, будут ли в цене гнилые хосписы с истлевшими салонами лет через 10-15. А ВОТ настоящая качественная, конечно же, очень дорогая реставрация классических автомобилей будет и в моде и в цене ВСЕГДА.
|
|
Смотрю, Красинца тут опять и снова не любят. Стесняюсь спросить, а его уже били?
|
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.