Ретроспектива
11.03.2016
Послевкусие
C 4 по 8 марта прошла и уже стала историей 25-я по счёту выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея», собравшая в трёх залах КВЦ «Сокольники» редчайшие автомобили, выпущенные с начала ХХ века по настоящее время.
«Гвоздём» выставки стала экспозиция, посвященная 95-летию Гаража Особого Назначения – главного автомобильного ведомства страны, основанного в январе 1921 года. Только посетителям «Олдтаймер-Галереи» выпал уникальный шанс увидеть сразу все автомобили, обслуживавшие за последние сто лет лидеров нашей страны: Николая II, Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачева, Ельцина, Медведева и Путина. Расставленные в тематические линейки ЗИСы и ЗИЛы стали своеобразными «учебниками по истории России ХХ века», а посетившие выставку ветераны ГОНа оживили историю своими воспоминаниями и рассказами.
Впервые демонстрировался современный президентский кортеж с основным автомобилем Mercedes-Benz Pullman, сопровождением и мотоциклетным эскортом, строго и красиво выстроенный в «боевой порядок», чтобы зрители смогли внимательно рассмотреть машины, которые в обычной жизни на большой скорости проносятся мимо.
Отдельный стенд был посвящен другому юбилею — 60-летию Почётного мотоциклетного эскорта, где кроме всех типов мотоциклов, находившихся за это время в штате эскорта, впервые демонстрировались три ранее засекреченных прототипа, причём один из них — с роторным двигателем.
Каждый день на выставке проходили показательные выступления роты специального караула Президентского полка с демонстрацией перестроений и приёмов с оружием. Офицерские кивера образца 1881 года, карабины 1949-го, чёткие и выверенные движения, «Гром победы, раздавайся» и другие марши в исполнении Президентского оркестра — всё это классика российского церемониала самого высшего уровня.
«Олдтаймер-Галерея» была как всегда богата на премьеры и сенсации:
Неповторимое эстетическое наслаждение доставили шесть автомобилей из знаменитой «Коллекции Байона», хранившейся полвека в поместье на западе Франции и превратившейся в живописную ржавчину; казалось, что в этих «Панарах» и «Тальбо» живут духи их прежних владельцев.
Историческая экспозиция моделей Volvo, включая самый редкий родстер P1900 Sport, растиражированный всего в 67 экземплярах; это не только полная линейка всех модификаций спорткаров шведской марки, но и демонстрация работы российских реставраторов — все они восстановлены в нашей стране.
Сенсационным открытием стало шасси первой советской малолитражки НАМИ-1, выпущенной в 1930 году — одной из редчайших ранних моделей отечественного автопрома; на сегодня известно только два экземпляра НАМИ-1, этот — третий.
СТЗ-5 «Сталинец» — артиллерийский гусеничный тягач, который вынес на своих плечах все тяготы Великой Отечественной войны. Он был настолько силён, что мощности одного «Сталинца» хватало для одновременной буксировки всех орудий, состоявших на вооружении стрелковой дивизии Красной Армии в годы войны. СТЗ-5 выпускался с 1937 года и вплоть до прорыва немецкой пехоты на территорию Сталинградского тракторного завода в августе 1942 года. Уцелели единицы из почти десяти тысяч выпущенных тягачей, а этот «Сталинец» предстанет в процессе реставрации, проводящейся силами мастерской Евгения Шаманского.
Огромный величественный кабриолет Mercedes-Benz 770K W07, выпущенный в 1935 году, собрал вокруг себя большую часть посетителей — ведь это самый мощный и самый большой «Мерседес» своего времени.
Моторная лодка Queen Marrie Deluxe 18 потрясала воображение своими стильными обводами алюминиевого корпуса и особенно тем фактом, что изготовлена в 1962 году и, несмотря на долговременную эксплуатацию, сохранилась как новая.
Мечты о красивой жизни стали сильнее и ярче при взгляде на изумительно-прекрасный кабриолет «Кадиллак» темно-синего цвета с красным салоном, выпущенный в 1942 году; Такие автомобили всегда были и будут предметами культа среди коллекционеров.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
|
Илья, хочу поблагодарить и поздравить с прекрасно проведенным мероприятием! Впрочем, как и всегда) Экспозиция ГОНа, безусловно, была центром притяжения.
|
|
в этот раз экспозицию ГОНа можно было посмотреть по человечески, больше простора и ракурсов)))
|
|
Под всеми фотографиями вроде бы идет поясняющий текст. Если это так, то под фоткой короткобазного Мерседеса 230 "кабрио С" почему-то написано про шасси НАМИ-1...
|
|
Отменная, получилась выставка, прорывная и масштабная. И не только благодаря ГОНу, но и другим экспонатам: 770-му, коллекции Байона, линейке Volvo, НАМИ-1.
Ждем следующую. |
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.