Ретроспектива
13.02.2018
С нашим знаменем цвета одного
Пожарные машины нужны всегда и везде, но в тридцатые годы прошлого века потребность в них была особенной. Возгораний тогда было больше, чем сейчас: и в небольших городах, да и в таких крупных, как Москва, Ленинград или Горький еще стояло немало деревянных домов, горевших как спички. Все пожарные машины делились тогда на два типа: линейка с расчётом бойцов и лестницей и цистерна с рукавом и насосом. Источников водоснабжения было не так много, водопроводная сеть была развита не очень хорошо. Поэтому приходилось всегда держать наготове запас воды «на колёсах».
Кроме городских пожарных команд были свои подразделения и у различных предприятий, таких как нижегородский завод «Красная Этна». Сам завод известен разве что специалистам узкого профиля – всю жизнь делал крепежные изделия для нужд автомобилестроения. Как и у любого предприятия, у «Красной Этны» была своя внутризаводская пожарная команда, в которую входила и эта цистерна. Изготовили ее на самом заводе, использовав шасси автомобиля ГАЗ-АА.
Заполненная водой цистерна весит кстати тоже полторы тонны. К этому весу добавляется насос, сделанный на самом заводе «Красная Этна», коробка отбора мощности плюс пожарные рукава и брандспойты. Так что весит всё это хозяйство наверняка больше тех полутора тонн. Примечательно, что шасси «пожарки» изготовлено не на Горьковском автозаводе, а в Москве на автосборочном предприятии имени Коммунистического интернационала молодежи, будущем АЗЛК. В 30-е там собирали грузовики ГАЗ-АА. Именно поэтому на облицовке радиатора этой цистерны вместо эмблемы ГАЗа – пустое отверстие.
Зато есть другой символ – ромб с надписью «Завод «Красная Этна» и аббревиатура Н.К.С.М., расшифровывающаяся как Народный комиссариат среднего машиностроения. Он был образован в 1939 году и в его подчинении находился не только завод «Красная Этна», но и вся автомобильная промышленность.
Мы не знаем насколько часто машина использовалась по своему прямому назначению. Доподлинно известно, что сохранилась оригинальная цистерна, стоявшая на службе до последнего, пока несколько лет назад её не приобрел коллекционер и реставратор старинной техники Евгений Шаманский. Несколько лет ушло на реставрацию пожарки, но в итоге её восстановили до идеального состояния. Насос и сегодня может подавать воду в шланги, если в этом, конечно же, возникнет необходимость.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

04.08.2013 Lingotto
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
Все статьи