Ретроспектива
07.04.2023
«Москвичи» в Петербурге
Прошлогодняя реинкарнация «Москвича» позволяет надеяться на хорошее будущее этой марки и возвращение былой славы автомобилей из Москвы. Посетителям Олдтаймер-Галереи выпадает другая возможность – увидеть «Москвичи» прошлых лет.
Коллекционер Михаил Полковников представит небольшую подборку классических моделей. Это самый первый «Москвич» модели 400, выпускавшийся с 1946 по 1954 год, и его модификация с индексом 401, которая находилась в производстве с 1954 по 1956 год. Оба «Москвича» отличаются лишь незначительными деталями, известными лишь фанатам марки, но тем интереснее найти их самому на представленных автомобилях.
Еще один «Москвич» из собрания Михаила Полковникова – экземпляр модели 408, выпущенный в 1968 году. «Четыреста восьмой» многими признается одним из самых красивейших «Москвичей» всех времен: строгий дизайн с преобладанием прямых линий, вертикальные задние фонари и передние круглые фары – две или лучше четыре, которые и определяют «лицо» модели.
Примечательно, что про 408-ю модель не ходит никаких слухов о наличии у нее иностранных прототипов, поскольку это полностью продукт советского дизайна.
Автомобильный клуб «Москвич» и его идейный вдохновитель Виктор Журлов представят на своем стенде более редкие модели – целую подборку пикапов и фургонов. Это «Москвич-432» – цельнометаллическим фургон с погрузочной дверью сзади, созданный на базе модели 407. Всего с 1958 по 1965 год сделали 13 595 экземпляров, поэтому такой фургон сейчас стал настоящим раритетом.
Следующий экспонат – «Иж-434». На самом деле это «Москвич-434», но выпущенный на Ижевском автомобильном заводе. «Четыреста тридцать четвертый» был создан на базе «Москвича-408» и выпускался с 1967 по 1972 год. Сейчас это тоже редкость – таких сделали всего около 25 тысяч, при этом, значительная часть ушла на экспорт.
Еще один автомобиль поистине легендарен и многим знаком. Это фургон «Иж-2715», более известный по прозвищам «Каблук», «Пирожок», «Маргарин» и «Чебурашка». Первое дали за внешний вид, а остальные – за перевозимую продукцию, причем под «Чебурашкой» подразумевается не герой мультфильма, а газированный напиток.
Такие фургоны с начала 70-х были везде и всюду – развозили продукты по магазинам и рынкам, доставляли школьные завтраки, работали на почте и тому подобное. Модель оказалась настолько востребованной, что продержалась в производстве 28 лет – с 1973 по 2001 годы, перешагнув даже в XXI век.
На самом заводе «Москвич» тем временем создавали пикап на базе новой модели 2141. Модель получил индекс 2135 и выпускалась с 1993 по 2001 год, но в небольшом количестве – за это время сделали всего лишь 7107 таких «Москвичей». Времена были кризисные, заводу было нелегко… В дополнение к «Москвичу-2135» в 1995 году был создан и прицеп «Москвич-8135», выполненный с ним в едином стиле. Но и прицепов удалось сделать немного. Это был уже закат «Москвича».
Сегодня автомобили «Москвич» возродились и постоянно мелькают в новостях. Вместе с интересом к новым моделям растет и внимание к старым – экземпляры из 90-х в хорошем состоянии тоже в цене и дорожают с каждым годом. Теперь «Москвичи» стали настоящей классикой, причем, не только советской, но и российской.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

07.04.2014 Gmünd 356
10.05.2016 Ferrari 500 Mondial
04.03.2014 The Moscow car
Все статьи