Ретроспектива
10.04.2023
«Классика», ставшая классикой
Казалось бы, ещё совсем недавно «Жигули» встречались чуть ли не в каждом дворе, причём порой попадались даже и самые ранние «единички», несмотря на почтенный возраст служившие своим владельцам ежедневным транспортным средством. Но время летит, и «Жигули» как-то незаметно исчезли из дворов, зато появились у коллекционеров старинных автомобилей. На «Олдтаймер-Галерее», открывающейся на днях в Петербурге, клуб Lada History представит собрание самых редких и уникальных экземпляров марки ВАЗ.
Экспозицию открывает легендарная «ноль-первая» ВАЗ-2101 самого раннего выпуска с номером кузова 000319, сошедшая с конвейера Волжского автомобильного завода в июле 1970 года.
Универсал ВАЗ-2102 также представлен одним из самых ранних экземпляров, выпущенных в декабре 1971 года, когда производство этой модели только началось. Автомобиль прошёл полный цикл реставрации – да, теперь это слово применимо и к продукции ВАЗа. Большую часть своей жизни универсал прожил в Москве, потом переехал в Беларусь, но теперь возвратился в столицу.
Вазовскую классику не только бережно сохраняют и реставрируют, но и строят точные копии не сохранившихся автомобилей. На «Олдтаймер-Галерее» будет представлен ВАЗ-2101 – реплика одного из автомобилей легендарной советской команды «Автоэкспорт», принимавшего участие в ралли Tour d’Europe 1971 года и ставшего обладателем серебряного Кубка. Реплика воспроизводит машину тольяттинского экипажа № 23 – гонщик Яков Лукьянов, штурман Александр Карамышев.
«Трёшка» представлена ранним экземпляром ВАЗ-2103В, что означает «временная». Так называли первые экземпляры этой модели 1972 года выпуска с салоном от 2101. Машину в буквальном смысле «вернули с того света» – спасли от утилизации в родном Тольятти и отреставрировали.
Ещё один раритет - ВАЗ-21031. Таких экспериментальных машин выпустили всего около 200 экземпляров. Модификация оснащена более мощным двигателем ВАЗ-21031, развивавший 80 л.с. Этот автомобиль находится в оригинальном заводском состоянии, он не подвергался вмешательству реставраторов.
Будут на выставке и экземпляры с уникальной судьбой. Самый «свежеотреставрированный» автомобиль клуб Lada History – ВАЗ-2103, выпущенный в 1975 году. Эта «трёшка» примечательна тем, что всю свою долгую жизнь, с момента покупки и до сегодняшнего дня, находилась в одной семье, перейдя от деда к внуку – члену клуба из Москвы.
ВАЗ-2121 «Нива» 1977 года – один из легендарных внедорожников первого выпуска. Автомобиль полностью отреставрирован и находится в оригинальном заводском состоянии. С момента покупки и до недавнего времени эта «Нива» находилась в Санкт-Петербурге.
Ещё одна «Нива» была выпущена в «олимпийском» 1980 году и тоже прошла полную комплексную реставрацию. Автомобиль примечателен тем, что участвовал в торжественном мероприятии в честь 45-летия начала серийного производства модели ВАЗ-2121, прошедшем в Тольятти 5 апреля 2022 года. На память об этом знаменательном дне на панели приборов остался автограф дизайнера «Нивы» Валерия Павловича Сёмушкина. Кроме того, машина оборудована популярной в СССР туристической палаткой АП-1.
Выпущенный в 1980 году ВАЗ-2101 замечателен не только тем, что находится в заводском сохранном состоянии, а его пробег на сегодняшний день составляет всего 15 000 км, но и тем, что украсил собой обложку 25-го выпуска журнальной серии «Автолегенды СССР».
Даже у самой распространенной модели есть редкие и любопытные модификации. ВАЗ-21061-37 – это так называемая «канадка». Индекс 37 говорит о том, что автомобиль предназначался для поставок в Cеверную Америку. Экземпляр 1981 года выпуска был полностью отреставрирован в соответствии с исполнением модификации 2106-37.
Кроме самого раннего экземпляра ВАЗ-2102 в экспозиции будет представлен и один из самых поздних, выпущенный в 1985 году. Автомобиль находится в оригинальном заводском состоянии и не подвергался реставрации, а в данный момент стилизован под машину технической службы «Аэрофлота» середины 80-х годов.
Самым молодым автомобилем на стенде клуб Lada History будет ВАЗ 2104 NOVA COMBI – экспортный вариант немецкого дилера Deutsche Lada, выпущенный в 1987 году. Машина частично восстановлена, причём все дополнительные аксессуары: рейлинги, молдинги, зеркала, колёсные диски, орнаменты, деколи на бортах и прочее устанавливались непосредственно перед продажей у немецких дилеров.

Модель ещё одного автомобиля на своем стенде клуб Lada History пока держит в секрете. Увидеть его можно будет в день открытия «Олдтаймер-Галереи» 14 апреля 2023 года.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

08.07.2016 111 лет
04.03.2014 The Moscow car
Все статьи