До открытия Олдтаймер-Галереи
осталось

Ретроспектива
04.03.2025
Высокие колёса
При первом взгляде на этот автомобиль, кажется, что это вовсе никакой не автомобиль, а обычный конный экипаж, в который забыли впрячь лошадь. И оглобли с хомутом тоже забыли. Но сто лет назад такие транспортные средства никого не удивляли – на заре моторной эры автомобили имели очень много общего с каретами и экипажами. Только вот одни конструкции постоянно развивались и совершенствовались, приобретая все более современный облик, а другие продолжали быть похожими на своих гужевых предков. И словосочетание «безлошадный экипаж» как нельзя лучше подходит к этому Holsman H Runabout 1909 года выпуска.
Олдтаймер-Галерея, открывающаяся 11 апреля в КВЦ "Экспофорум", представит публике более двухсот старинных автомобилей, но этот - пожалуй самый удивительный из всех!
Кстати, автомобили той эпохи так и называют horseless carriage – «безлошадный экипаж». В Америке есть даже такая организация как The Horseless Carriage Club, основанная еще в 1937 году некоммерческая ассоциация людей, занимающихся исследованием и восстановлением подобных транспортных средств. The Horseless Carriage Foundation – еще одна подобная организация, основанная уже в 1985 году, чтобы сделать доступной любую информацию по «безлошадным экипажам». А в Англии проводят даже специальное ралли на таких автомобилях «Лондон – Брайтон». Основное требование – это идеальная комплектность и выпуск до 1905 года. В нашей стране интерес к подобным экзотическим раритетам только начинается. Поэтому грядущий показ в Петербурге автомобиля Holsman без всякого сомнения произведёт среди посетителей выставки настоящий фурор!
Экзотичность этому автомобилю придают огромного размера колеса с деревянными спицами и сплошными шинами – явное наследие «домоторной» эпохи. Если окунуться в историю, то обнаружится, что автомобили с кузовами типов «экипаж» или «фургон» продолжали производиться в их конном оригинале: у них оставалась прежняя подвеска и рулевое управление; кузов также изготавливался по каретной технологии – автомобиль продолжал оставаться тем же конным экипажем, с той лишь разницей, что на него устанавливался двигатель.
В начале века американская автомобильная промышленность была сосредоточена в центральной части континента, где были тысячи миль изрытых колеями, скалистых, грязных проселочных дорог Великих равнин Америки. Highwheeler был изобретен как раз для этих условий и получил широкое распространение не только по всему американскому континенту, но и даже в Австралии и Новой Зеландии. Автомобили с «каретными» колёсами пользовались огромной популярностью у фермеров, почтальонов, докторов и коммивояжеров – людей, которые испытывали потребность именно в таких транспортных средствах для частых поездок в плохих дорожных условиях. Как правило «высоколесники» оборудовались сплошными шинами: дороги того времени изобиловали гвоздями от подков лошадей, да и «пневматики» еще не были совершенны. Не очень сложное обслуживание, отсутствие проблем с шинами и небольшой расхода горючего были важными особенностями наряду со способностью «высококолесников» ездить по любым дорогам. Это качество и легло в основу длинного слогана фирмы Holsman: High wheels travel all roads because all roads are made to be traveled by high wheels – «высокие колеса едут по всем дорогам, потому что все дороги проложены для езды высокими колесами».
Ее основатель Генри Керчнер Хольсман родился в небольшом городке Дэйл, штат Айова 3 июля 1866 года. После его образования в местной школе и архитектурном колледже, он посвятил свою жизнь архитектуре, но в начале XX века Генри Хольсман поддался всеобщему течению и заинтересовался совсем недавно изобретенным автомобилем. 15 апреля 1902 года Хольсман зарегистрировал Holsman Automobile Company. Он долго и тщательно проектировал свой первый автомобиль. И после многих попыток, он, наконец, получил желаемое. В январе 1903 года на Чикагском автомобильном салоне публике был представлен первый автомобиль марки Holsman с двухцилиндроым мотором. В 1908 году появилась и «большая» четырехцилиндровая модель. Автомобили Holsman почти не подвергались радикальному изменению за все время их производства: шасси и кузова оставались прежними и лишь в двигатель и трансмиссию время от времени вносились изменения. Удивительно, но цены на автомобили росли ненамного, – мистер Хольсман думал скорее о своих клиентах, нежели о собственной прибыли, а автопроизводство было для него чем-то вроде увлечения. Он хотел производить прочный и надежный автомобиль, который был бы недорог и легок в эксплуатации, чтобы все американцы могли его свободно приобрести: модели Holsman стоили от 525 до 1050 долларов. «Высококолесники» достигли своего пика в 1904-1909 годах, отчасти благодаря автомобильной компании Holsman. И только очень массовый и совсем дешевый Ford T вытеснил их с автомобильного рынка. Постепенно они стали исчезать и к сегодняшнему дню стали настоящими раритетами.
Сейчас в мире насчитывается не так уж и много автомобилей Holsman, но даже те немногие их владельцы сумели создать клуб любителей машин этой марки – благодаря этому имя Хольсмана не затерялось в истории автомобилестроения. Ведь еще в 1911 году к великому разочарованию Генри Хольсмана, его автомобильная компания обанкротилась, и он возвратился к своей первой любви – архитектуре. За свою жизнь, он спроектировал и построил более тысячи частных домов, около двадцати колледжей, десяток церквей и шесть банков. Хольсман благополучно прожил до 97 лет и умер в 1963 году, когда автомобильные дороги Америки бороздили огромные «Линкольны», «Кадиллаки» и «Крайслеры».
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

18.03.2014 Гигант
Все статьи