Увы, но сегодняшний вид родного автопрома хоть и многолик, но не радует. И вроде дизайнеры есть, и даже талантливые студенты на тематических кафедрах очень празднично рисуют что-то постсоветское, и один Володя Пирожков на всю страну в наличии со своими персональными успехами по обучению французов и японцев автомобильному дизайну. Но каждая новая наша машина убивает патриотизм, душит стремление любить всю страну целиком и не позволяет гордо смотреть в глаза иностранцам.
И только в «Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина» душа перестает мучиться, и в себе обнаруживается такая невостребованная гордость за русские автомобили. Здесь есть наш вчерашний день, который совершенно неожиданно оказывается светлым, радостным и очень красивым. И, оказывается, что мы умеем делать отличные автомобили, что у нас очень передовое автомобилестроение, что надежности наших машин хватает на десятилетия и что нам не только не стыдно, нам есть чем гордиться. Или было чем гордиться? Было! Передовое, красивое, надежное у нас не сегодня и не завтра, а вчера.
Но в те времена, которые теперь стали частью «Олдтаймер- Галереи», мы за свои машины не краснели и смело смотрели в глаза иностранцам, покупающим в капстранах нашу Волгу ГАЗ-21, мы не очень это афишировали, но половину годового выпуска «Москвичей» отправляли за границу, а сейчас не хотим признавать, что «Нива ВАЗ 2121» стала родоначальником класса паркетников. Все нынешние «RAV-4», «Тигуаны» и «Витары» — потомки и наследники русской идеи легкового автомобиля повышенной проходимости.
Сегодня мы не любим современные автомобили России. Сегодня мы очень любим свои старые машины. Мы относимся к ним тепло и заботливо. Мы уже давно простили им капризы и поломки, и даже забыли про то, как они неприлично себя вели. И почти про каждую из них уже есть хорошо иллюстрированная книга и каждое их появление на людях — большое событие, повод для умиления и сдерживания добрых слез.
Вполне возможно, что на какой-нибудь Сорок Пятой «Олдтаймер-Галерее» люди станут так же томиться запоздалым восторгом по поводу наших нынешних машин. Произойдет переоценка, и русские автомобили с большой отсрочкой получат недостающую лояльность аудитории. Но сейчас у нас для искренней любви есть только вчерашние машины. Зато наши отношения прошли испытание временем.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Российский журналист, корреспондент, автомобильный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», автор автомобильных программ «Проезжая часть» и «Гараж». Эксперт. Начинал водителем-испытателем на АЗЛК и 13 лет проездил на «Москвиче». Пожалуй, нет ни одного вопроса о марках автомобилей и их характеристиках, ответ на который он не знал бы. Дает советы в эфире.Недавно Пикуленко признали «ходячей энциклопедией». А звание «Автомобильный журналист года» он получает уже на протяжении семи лет.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.