Блокнот
02.07.2019
Путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды (с аналитическими созерцаниями и различными дорожными кунштюками)
Ужас парализовал волю.
Психологический шок грозил перерасти в ступорозное состояние...
Посудите сами. Посреди утреннего прованского безлюдья, при попытке залить 25 литров горючего в бак прокатного «Peugeot-308», мобильник выдал SMS следующего содержания: «С Вашего банковского счета, мсьё, списано € 120». Спустя полминуты прилетел следующий SMS-приветик: «...и ещё на сто двадцать евро иссякла Ваша безналичная кубышка!».
Это единственное подтверждение того, сколько я залил бензина. Уж, точно, не на € 240!
Дополнительные условия: вокруг этой, к чертям собачьим, автоматизированной АЗС нет ни людей, ни машин. Вблизи — только наглухо заколоченный автосервис и бензоколонка-автомат, не способная к диалогу! Да что там — к диалогу! Даже чек после заправки она не удосужилась выдать.

За какую-то минуту наш туристический бюджет облегчился на 240 евро. При этом бензобак пополнился лишь на € 41,02.
Куда бежать? Кому звонить? У кого правду искать?
Выставленные на продажу или заброшенные автосервисы, магазины и рестораны – массовое явление в провинциальной Франции.
Пока оставлю интригу в подвешенном состоянии. На тот момент не оставалось ничего иного, как взять себя в руки и продолжить путешествие по Стране Нераспустившейся Лаванды.

Так, вот, по поводу прованской лаванды.
Она, оказывается, существует в двух видах: «ляван» и «лявандин» (примерно так, с ударением на последний слог, их называют аборигены). Для дилетанта различия незначительны: одна травка чуть более разлапистая, другая — потоньше и подлиннее. Но вокруг этого мизерного различия выстроена целая субкультура. Вам, мсье/мадам какого масла или эссенции нацедить? Как! Вы не видите отличий между исходными продуктами?! О-ля-ля...
Чего тут мудрить: лаванда она и есть лаванда.
Не видим... И наши носы не замечают особой разницы.
А вот глаз отметил следующее: лавандовые поля, коими славится Прованс, в середине мая выглядят удручающе серо-зелёными. В то время, когда каждое, уважающее себя, растение бурно реализует функцию цветения, лаванда спит глубоким сном. Будильник заведён на середину июня.
Через несколько недель это мрачноватое поле станет ярко-фиолетовым.
Так что оставалось лишь обозревать «без-лавандовые» красоты Прованса. Правда, их бесчисленное множество, и они удивительно разнообразны.

Вердонское ущелье с крупнейшем в Европе каньоном глубиной свыше семисот метров.
Суровые тучи и моросящий дождь добавляют солидности подобным видам.
Низкие и узкие неосвещённые тоннели, в которых становится не по себе даже психологически устойчивому водителю.
На въезде в тоннель отсутствуют «знаки приоритета». Имеется лишь рекомендация зажечь фары.
Горные озера с прозрачной водой самых невероятных оттенков голубого и зелёного.
Рукотворное водохранилище Сент-Круа. Трудно поверить, но оно появилось менее полувека назад.
Альпийские серпантины, где за очередным поворотом можно неожиданно очутиться в сопредельной Италии.
У европейских пограничных переходов сохранились лишь декоративные функции.
Бескрайние виноградники, трепещущие под натиском бешенного ветра-мистраля.
Лоза к мистралю привыкла. А вот приезжему туристу сделать это практически невозможно.
Переполненные разнообразной вкуснятиной фермерские рынки.
«Рыночные отношения» – в изначальном понимании этого термина.
Посреди всего этого ландшафтного, архитектурного и гастрономического изобилия удавалось фиксировать различные нетривиальные транспортные средства.

Первое из них попалось во дворе лавки старьёвщика. (Послушайте, как изящно это слово звучит на французском: «брокантэр»).
«Peugeot-301». Выпускался в период с 1932 по 1936 годы.
«Peugeot-301» в сельском апгрейде.
Двигатель развивал мощность 35 лошадиных сил при объеме цилиндров 1465 «кубиков». Скорость машины с легковыми кузовами могла доходить до сотни.
А это та же модель, но с кузовом седан…
… и кабриолет.
Но в данном случае динамические характеристики были гораздо умеренней. Этот фургон на шасси «типа Т» работал в качестве «маршрутного такси» в окрестностях городка Валенсоль —крупнейшего центра заготовки и переработки лаванды.
Восьмиместный «микроавтобус» явно не фабричной выделки. Тут потрудилась какая-то местная артель.
В полужёстком, укутанном циновками, кузове установлено шесть плетёных кресел.

Вход в салон облегчают закрепленные на кронштейне ступеньки. За пассивную безопасность отвечает массивный витой шнур, блокирующий выпадение пассажиров через погрузочный портал. Задний мост обут в зубастую резину с маркировкой «Сахара». Явное указание на то, что машина использовалась на пересечённой местности.
Свитый из тростника салон?! «Ноль звезд» по Euro NCAP – программе оценки безопасности автомобиля.
Ступеньки выглядят ненадежными: как известно из сопромата - консоль плохо работает на изгиб.
Шнур из промасленной джутовой верёвки: предтеча ремня безопасности.
Прованс, конечно, не Сахара. Но завязнуть тоже можно по ступицу… и выше.
Можно бесконечно иронизировать над этим старинным средством доставки тружеников села. Но, однозначно, в нём было и удобнее, и безопаснее, чем в открытом конном шарабане — телеге с рядами жёстких поперечных скамеек.

На радиаторе «301-го» уместились сразу два фирменных льва. Один — штатный литой маскот в классическом стиле первой трети прошлого века. Второй — почти современный, образца 1989 года. Эту вполне правдоподобную львиную фигурку в 2010 году сменило страшилище с явными анатомическими патологиями.
Маскот. Дословно: «талисман, приносящий удачу». Хромированные (а то и позолоченные!) фигурки на автомобильных радиаторах широко использовались вплоть до 70- х годов прошлого века.
Вот такой симпатичный лев жил на машинах марки Пежо вплоть до 2010 года…
…а потом у Лёвы что-то случилось с лапами.
Старичка Пежо охраняет матёрый серый кот. Возможно, именно он выписывает маршрутный лист этому автоветерану, участвующему в экскурсионных программах. «Прованская маршрутка» находится в боевой готовности, что подтверждает сертификат страховки, выданный... в октябре 2016-го. Пора бы его обновить.
У такого контролёра без билетика не покатаешься!
Автостраховка во Франции - ой, какая недешёвая. В этом убеждаешься, когда берешь машину напрокат.
По соседству с «Peugeot-301» хранится чуть менее почтенный 16-сильный «Fiat 500 «Topolino — Belvedere» образца 1951 года. Машина изначально разрабатывалась как двухместная, так что задний ряд сидений стал вынужденной и весьма некомфортной мерой.
«Фиат-Тополино». О нём шутили: «Автомобиль, размером с радиолу».
Тут и двоим-то тесно! Но послевоенное европейское нищенство диктовало свои правила: влезут и четверо, если все разом выдохнут!
Практически такие же «Тополино» выпускались во Франции на предприятии SIMCA, являвшимся в те годы филиалом Фиата. Но на данном экземпляре четко просматривается эмблема итальянского производителя.
На этом месте мог бы стоять шильдик SIMCA - «Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile» (Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов).
Передняя дверца украшена двумя крупными надписями.

Если верить первой из них, машина имела отношение к обсерватории в окрестностях городка Сен-Мишель.
Надписи, конечно, современные. Но, быть может, за ними таятся какие-то исторические факты?
Принято считать, что научные работники весьма непритязательны, так что сверхкомпактный маломощный автомобильчик вполне мог их удовлетворять. Возможно, «Фиатик» подвозил на «режимный объект» свежие багеты, овечий сыр и запчасти для телескопов. Его усилия не пропали даром: в Обсерватории Верхнего Прованса открыли более полутысячи астероидов и несколько экзопланет, не входящих в состав Солнечной системы.
Обсерватория Верхнего Прованса была построена в 1937 году. Чистое ночное небо в этом регионе обеспечивает высокую результативность астра-наблюдений.
Вторая надпись на дверце Фиата гласит «Гончарные изделия из Ля-Бегюд». Видимо, речь идет о керамических стаканах или кувшинах: прованская деревенька Ля-Бегюд славится своим древним винным погребом. Впрочем, они там все этим славятся...
И вот так – по всей Франции…
Фривольное художественное оформление Фиата включает в себя фигурку Микки-Мауса под лобовым стеклом. Она вполне оправдана: в переводе с итальянского «Topolino» означает «Мышонок».
Прозвище «Мышонок» (по-французски «сюрисо») к однотипной француженке не пристало. Она звалась абсолютно безлико: «Simca-6».
Старая (часто необратимо вышедшая из строя) техника — предмет особой любви и гордости французов. Потомственный фермер (по совместительству — хозяин сельского гостевого дома) долго и подробно рассказывал о мотоблоке, принадлежавшем его дедушке. Говорил много и быстро, что свойственно жителям Прованса.
Мотоблоки (на французский манер «мотокюльтэр») получили популярность в 30-х годах прошлого века. Без них развитие фермерства было бы невозможно.
Основанная в 1937 году лионская компания «Soberfon» производила различную сельскохозяйственную технику, в том числе и «полноценные» трактора. Но наибольшую известность ей принесли двухколесные мотоблоки, применявшиеся, прежде всего, виноградарями.
«Soberfon» - лишь один из множества производителей механизмов для аграриев: во Франции этот бизнес считался весьма привлекательным.
На отлитом из алюминиевого сплава «носу» мотоблока отсутствует коррозия. А легкосплавные кузовные детали современных машин «зацветают» уже через три-четыре года.
Кроме выполнения земляных работ, мотоблоки со скоростью до 10 км/ч таскали прицепы, приводили в движение пилы — «циркулярки», крутили водяные помпы и домашние электростанции. Так что надпись на рекламном буклете: «Заменяет двух сильных лошадей», выглядит явным преуменьшением заслуг этого универсального крестьянского помощника.
Модельный ряд компании «Soberfon». Тут есть машины и для крупного кооператива, и для «кустаря-одиночки с мотором».
Прицеп-одноколка: предлагалась к «мотокюльтеру» в качестве опции.
В середине 50-х годов дедушка нашего отельера пользовался, скорее всего, мотоблоком модели S.105B с мотором Bernard W112. Хотя об этом можно лишь догадываться: все идентификационные надписи скрыты под толстым слоем ржавчины. К фамильной реликвии можно было бы и подушевнее отнестись...
Шлиф-машинка, несколько листов «наждачки», банка ортофосфорной кислоты – и дедушкина реликвия заблестит, как новенькая!
Вообще-то французы не сюсюкаются со своими машинами, даже с домашними легковушками. Что же тогда говорить о «технологическом транспорте». К таковому, в частности, относятся русские «Нивы», коих ещё немало попадается во французской глубинке.
В среднем, машины из Тольятти встречались во Франции раз в день.
Данный образец преодолел 25-летний рубеж, о чем однозначно свидетельствуют горизонтальные задние фонари от «Жигулей-шестёрки». Элементы апгрейда, включая «кенгурятник» и «спортивный» руль, намекают: в молодости этот пижонский внедорожник щеголял супер-проходимостью на просторах горных массивов Люберон и Вар. Теперь от былого лоска остался лишь частично сохранившийся, исцарапанный и выцветший «обвес».
В 1994 году задние фонари от ВАЗ-2106 сменились на оригинальные вертикальные. Тогда же мотору добавили сто «кубиков» и почти трёх «лошадок».
Укатали «Нивку» крутые горки…
В благословенные 80-е такой интерьер для вездехода считался верхом роскоши и комфорта!
«Золотой век» АВТОВАЗа: русская «Нива» на нивах Прованса.
Что означает шильдик «Tinda» на задке красного ВАЗ-21213, выяснить не удалось. Может, имеется в виду Тында? Но откуда провансальцам знать о существовании этого дальневосточного поселка, некогда именовавшегося «Столицей Байкало-Амурской магистрали»?
Без комментариев. Хотя, по поводу «Tinda» можно было бы пофантазировать…
«NIVA-Tinda» переоборудована в аварийную «летучку»: позади передних сидений установлена предохранительная сетка, а на месте задних — громоздятся инструменты и запчасти. Но и самой походной мастерской пора бы подремонтироваться: задний дворник оторван, катафоты расколоты, сварные швы проржавели. Не аккуратненько!
«Врачу, исцелися сам!» (Библия ©). А где вы видели «техничку» в приличном состоянии?
Ржавые сварные швы – визитка «Нивы». Вне зависимости от страны-эксплуатанта.
Затрапезный вид «Нивы» отнюдь не является признаком презрения к нашей автотехнике. «Своим» машинам французы тоже спуска не дают.

«Citroёn C15» — популярный фургончик с дизельным «атмосферником» и грузоподъемностью 760 килограммов. Самому молодому из них уже почти полтора десятилетия, «аксакалам» перевалило за 35 лет. Общее количество экземпляров, выпущенных португальским филиалом Ситроена, превысило полтора миллиона.
Общеевропейский «каблучок», работающий по схеме «от двери – до двери» (door-to-door).
«Citroёn C15». Чего только на них не возили за три с половиной десятилетия.
В качестве донора «Цэ-Пятнадцатого» был выбран пятидверный хетчбек «Citroёn Visa», производившийся в Испании и Франции с 1978 по 1988 год. Машина не входила в «Топ-10» популярности, но добавила свои «пять сантимов» во всемирную автомобильную историю.
Ну, да… не красотка. Но продержалась на конвейере 10 лет, заполнив нишу между «Citroën Ami 8» и «Citroën AX».
Во-первых, «Визы» с начала 90-х собирались в Китае под псевдонимом «Liuzhou Wuling LZW- 7100». В те идиллические времена китайские промышленники низко кланялись европейскому автопрому и раскошеливались на официальные лицензии.

Но главная фишка «Визы» — органы управления и контрольные приборы, объединенные в нескольких боксах вокруг рулевой колонки. Таким образом, была реализована эргономическая концепция «на кончиках пальцев». Это — когда можно управлять «светом», стеклоочистителем, «климатом», звуковым сигналом и «мигалкой» не снимая рук с обода рулевого колеса.
Концепция «всё вокруг руля» получила творческое развитие в начале 2000-х, когда различные «сервисные кнопки» приладили к спицам «баранки».
Глядя на повидавший виды грузовичок «Citroёn C15», понимаешь: понятие «колхозный тюнинг» интернационально! «Европейские ценности» (в частности, неприкасаемость частной собственности) — вещь, конечно, прогрессивная. Но навесной замочек на дверях «каблучка» лишним не будет...
Тиха провансальская ночь… но сыр «бри» лучше запереть…
Резким диссонансом на общем фоне выделялся ярко-красный, до блеска отполированный «MINI». Это тот ещё, «правильный» Мини, на котором ездили «Битлы» и комедийный Мистер Бин.
Слишком холёный «Мини», чтобы случайно оказаться в этой деревушке.
«Mini Cooper/Austin» на несколько десятилетий стал символом финансово- умеренной, но полной яркими событиями жизни.
Автомобиль либо из консервации, либо отлично реставрирован: за 17 лет, прошедших после прекращения производства этой модели, хоть что-то должно было повредиться, поблекнуть, помяться, поцарапаться. Тем более, с учетом специфики французской парковки. При заезде на стоянку сближение машин продолжается до характерного хруста, а расталкивание соседей — узаконенная практика. Именно для этого спереди и сзади на «Миньке» установлены металлические рамки с прочными пластиковыми роликами.
Лет двадцать назад в Париже нам рассказывали, что такая комплектация «MINI» разработана специально для французской столицы.
Себя-то защитить от повреждений удаётся. Но ролики при этом оставляют неизгладимые воспоминания на бамперах и кузовных панелях окружающих автомобилей. В России подобная ситуация может привести к вытаскиванию из-под сидения бейсбольной биты. Во Франции принято оптимистично улыбаться и твердить «па де проблем». Толерантность — ещё одна, широко рекламируемая, «европейская ценность».
Судя по безупречному состоянию «хрома», этот «MINI» никогда не участвовал в «парковочных баттлах».
Среди «европейских ценностей» числится также непримиримая борьба за экологию. Во имя сего благого намерения развёрнута компания по истреблению автомобилей прошлых поколений. Но факт на лицо: «классика» по-прежнему в строю.
«Renault 4L» выпускались во Франции и ещё в 27 странах мира. А продавались более, чем в сотне государств!
Этот экземпляр – с фейслифтингом 1978 года. Более ранние модификации уже не встречаются на дорогах.
«Renault 4L», самый массовый автомобиль в истории автопрома Франции: с 1961 по 1994 год выпустили более 8 миллионов 137 тысяч этих машин! Базовые постулаты их конструкции заложили ещё в середине ушедшего столетия. Это — объединённая с полом салона корытообразная рама, сдвижные оконца дверей, тканевые сидушки на трубчатом каркасе. Во имя упрощения задней торсионной подвески колесная база с правого борта короче, чем с левого. Ярким элементом «фирменного стиля» стала торчащая из приборной панели ручка-кочерга, управляющая КПП.
Типичный сюжет французских кинокомедий: в результате ДТП кузов машины отлетает в сторону, и погоня продолжается на голом шасси.
Расцветка весёленькая. Но долго на таких стульчиках не высидишь.
Это «бюджетное» конструкторское решение прижилось затем на «Рено-16» - автомобиле, куда как более высокого класса.
При лобовом столкновении рукоятка КПП представляет смертельную опасность и для шофёра, и для переднего пассажира.
Несмотря на перманентную модернизацию, «четвёрка» к началу 80-х выглядела дремучим анахронизмом. Но продолжал работать гениальный маркетинговый ход: эта авто-крошка особо малого класса — сродни демократичным джинсам цвета «индиго» из ткани «деним»!

«Рено-4-Эль» покупал и стар — и млад, и мужчины — и женщины, и неудачники из социальных низов — и преуспевающие предприниматели. А, купив, не спешили с ним расставаться.
«Renault 4L» - универсальные «джинсы на колёсиках». Ими пользовались и «белые воротнички»…
…и семейные пары с детьми…
…и возвышенные артистичные натуры.
Увлечение французов миниатюрными автомобилями имеет глубинные социально-исторические корни. После WWII бюджетные мотоколяски (или, на германский лад — «кабиненроллеры») «возвратили колеса» разорённым войной европейцам. Франция, пожалуй, обстоятельнее других стран Старого Света занималась «вуатюретками» (уменьшительно-ласкательное от «вуатюр»- «автомобиль»). До поры до времени это были недорогие «коробочки» с чуть скругленными гранями, снаряжённые двухтактными мотоциклетными «тарахтелками».
«Aixam» - пожалуй, самый известный производитель субкомпактных автомобилей. В лучшие годы их выпуск достигал 15,5 тысяч.
Но с некоторых пор картина изменилась. Микро-машинками занялись серьезные (но не лишённые чувства юмора!) дизайнеры, кардинально изменились агрегаты и механизмы.

Двухместный «Chatenet CH26» образца 2013-го года. Длина — всего три метра шестьдесят пять сантиметров, масса — каких-то 350 килограммов. Двухцилиндровый дизель объемом 500 кубических сантиметров и мощностью 5,4 лошадиных силы разгоняет эту «вуатюретку» аж до 45 километров в час!
С учётом комичного внешнего вида, «Chatenet CH26» вполне мог бы стать героем мультфильма «Тачки».
В слове «Chatenet» явно слышатся кошачьи мотивы (chat = кот). Может, машинку зовут «Котейка»? А то и «Котофей»!
При весьма изысканных интерьере и экстерьере, «Шатенэ» имеет ещё одно важнейшее потребительское свойство: им можно управлять без водительских прав. Это актуально, прежде всего, для тинейджеров от 14 до 16 лет. Но, взглянув на ценник этой малышки, начинаешь сомневаться в её целевой аудитории. 13 600 евро в базовой комплектации! Да за такие деньжищи можно взять новейшую 120-сильную версию «Рено-Клио» с АКПП и «полным фаршем»!!!

Конечно, «экологически-толерантные» микромобили, расходующие около трёх литров солярки на сто километров, вносят значительный вклад в сохранение глобальных запасов углеводородов. Только почему за мировую гармонию надо расплачиваться из собственного кармана?
Хозяина «Котейки» мы не дождались. Так что социальный портрет пользователя «Chatenet CH26» остался несоставленным.
Как не крути, но решить проблему экологичности колёсного транспорта можно лишь через «любовь к электричеству». Терминалы для подпитки электромобилей стали привычным атрибутом европейских городов. Глядя на рядок машин, присосавшихся к высоковольтным розеткам, аки порося к свиноматке, возникает вопрос: «А за чей счёт этот банкет?».
Под приобретение электромобиля выделяются госсубсидии, для них организуют бесплатные паркинги. Электрификация личного транспорта планомерно завоёвывает умы и сердца покупателей.
На трехфазных зарядных станциях можно на скорую руку «подкачать» несколько киловатт. А хочешь – заправляй батарею «под пробку». На всё – свои тарифы.
Продвинутые автовладельцы, закачавшие в смартфоны приложение «Renault MOBILITY», держат нос по трендовому ветру. Но где берутся дополнительные мегаватты энергии, сколько средств датирует Евросоюз на развертывание сети электро-АЗС и куда придется выкидывать отработавшие ресурс аккумуляторы — их не очень интересует.

Ладно, подождём... посмотрим, куда нас на этот раз заведёт неизлечимый и невменяемый оптимист по имени «Технический Прогресс».
Так вот, про АЗС. Не про электрические, а самые, что ни на есть, нефте-продуктовые.
На французских АЗС октановое число бензина не ниже «95-и». Но имеются «пистолеты» с отопительным мазутом. На табличке предупреждение: «Запрещено для дорожного транспорта».
Напомню, что в начале путешествия по Провансу с моего банковского счета забрали 240 евро. Без каких-либо комментариев. Ситуация усугубилась спустя четыре дня.

На транс-европейской трассе Е80 при заливке очередной порции топлива мобильник сообщил о списании 150 евро. Ну, тут уже было, с кого спросить...

Оказывается, во Франции воруют. Много воруют!
Каким-то образом выискиваются прорехи в компьютеризированном процессе заправки, от чего всякие там «Esso» и «Total» несут убытки. Поэтому руководство топливных компаний ввело практику блокирования на несколько дней некой (ими самими определённой) суммы на карточках клиентов АЗС.
Перевод примерно такой: «Не волнуйтесь, граждане приезжие! Ну, взяли мы у вас 150 евро. Так вернем же дней через пять. Чего проблему из этого делать?»
А нам, приезжим автотуристам с лимитированными финансовыми возможностями, чего делать? Нас кто-то предупредил о таком нововведении? Мы, что, теперь обязаны держать на своих «кредитках» и «депозитках» немалые резервные суммы, гарантирующие благополучие нефтяных магнатов за счет законопослушных налогоплательщиков?

Европейские ценности, говоришь? (С той же интонацией, что товарищ Сухов умилялся павлинам таможенника Верещагина)...

* * *

Но, всё это — суета сует по сравнению с эмоциональным зарядом, полученным от недельного автомобильного «Тур Де Франс» по региону Прованс — Альпы — Лазурный Берег.

Несмотря на пока ещё имеющиеся отдельные недостатки и кунштюки (то есть, неожиданные фокусы), поездка по Стране Нераспустившейся Лаванды оставила чрезвычайно положительное, незабываемое впечатление.

В подтверждение тому — ещё несколько фотографий.
Без комментариев, поскольку даже самые изысканные слова ничего не смогут добавить...
Май 2019 года

Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

A-K
13.07.2019 23:21:16
С большим запозданием вынужден принести извинения читателям «Олдтаймера».
Видимо, у меня случилось временное помутнение рассудка, в результате чего я начал путать буквы латинского алфавита.
На сфотографированной мной в Провансе красной «Ниве» написано не «Tinda», а «Tinga»!
Так что фантазии по поводу «столицы БАМа» не имеют под собой никакого основания.
Прошу понять и простить…

В кадре ВАЗ - 21215. С 1993 года Волжский автозавод производил эту модификацию «Нивы» малыми партиями на экспорт. В основном – для Франции. На машину ставили дизель Peugeot XUD9 объемом 1,9 литра, мощностью 68 л. с. и «моментом» в 120 Нм.

Что касается лейбла «Tinga», то это название популярного на тот момент мультсериала, основанного на африканских легендах и мифах. А вот где на «Ниву» устанавливали данный шильдик – в Тольятти или у французских дилеров – мне не известно.

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Андрей Крюковский
Режиссер Сценарист Продюсер

Моя первая жизнь, как и положено выпускнику МВТУ им. Баумана, прошла внутри периметра оборонного «почтового ящика». Во второй, «постперестроечной», жизни я занялся производством научно-популярных телепередач, презентационных клипов и документальных фильмов «технической» ориентации. За 20 лет выдал в эфир и сдал заказчикам около 250 видеоработ различных назначений и форматов. В том числе — по автомобильной тематике. Среди них цикл программ «Подорожник» на 1-м канале, сериалы «Автомобили в погонах», «Погоня за Скоростью», «Колеса Страны Советов». Издал несколько развивающих детских книжек. Член Международного Союза Журналистов и Союза писателей РФ.

популярное