А тут намечается такое мероприятие, досель мною не изученное и не охваченное. Прочитан пресс-релиз, условия участия, регламент, желание попробовать только усилилось.
Транспорт, соответствующий эпохе фестиваля в наличии и на ходу, штурман уже дорос до ношения сапог 45 размера, рвется в бой, решено — едем. Несмотря на тучи и стремный прогноз погоды рано утром выдвигаемся из Москвы в окрестности Дмитрова, оперативно находим нужное место на большой поляне и начинаем вникать в процесс.
До позднего вечера воцарилась сухая погода, чему мы потом не раз радовались уже на трассе, однако про это чуть позже.
Довольно долго шла подготовка, сооружали стартовый подиум, доделывали сцену, монтировали звуковое и световое оборудование, зато можно было вдоволь пообщаться и сделать фотографии интереснейшей техники, просто так еще ее не увидеть, а главное в такой обстановке.
Когда все было готово, все участники (а их набралось около полусотни) выстроились в стартовую линию и с минутным интервалом, после краткого представления о машине, ее ТТХ, уезжали в лес.
Настоящий.
Глухой.
ЛЕС.
Заехав внутрь, сразу стало намного сумрачней, ширина коридора была не намного шире машины, свисающие ветки так и норовили приласкать через открытое окно.
Проехав несколько минут, стало понятно, другой дороги нет, все так и будет пока не проедем этот лабиринт до конца…
По счастью, сильных повреждений система выпуска не понесла, просто разъединилось соединение около КПП и длинная часть просто уперлась в днище, в противном случае мы бы уперлись как якорем перевесившей трубой в почву и здравствуйте земляные работы)))
Все это добавляло действу динамики, хотя и так напряжение росло от не совсем четкого понимания, куда ж все таки надо ехать. То на одно и тоже КВ два раза вырулишь, то наоборот нету его, нужного, хоть тресни.
Избежав попадания в болото, истратив полбака и изрядно усталые добираемся на привал, первая часть марлезонского балета окончена, впереди вторая, не менее сложная. Ладно, перекусили вкусной пищи, чуток отдохнули, будем дальше бороться- на оторванный и помятый задний бампер стараюсь не смотреть, пустяки, дело житейское, главное сухо и грязи немного.
Вторая часть прошла в не менее напряженной фазе, надо было разгадать шифр легенды, разыскать в правильной последовательности и отметиться с нужной стороны на судейских пунктах, а разбросаны они были по лесу как придется, да сам и лабиринт был похлеще древнегреческого)))
Успеваем до начала церемонии награждения починить аппарат ( нам еще обратно в Москву пилить, народ еще три дня сможет наслаждаться, а у нас свой регламент) и выдвигаемся уже в тишине ближе к сцене. Завершилось все уже в полной темноте, хотя на календаре – 20 июня, самые длинные деньки в году.
Сфотографировавшись на сцене на память спокойно собираемся, на автопилоте едем до гаража, день окончен.
Обсудили по дороге, как много отличий от привычных дорожных олдтаймер –ралли, даже просто физическая нагрузка и машины и экипажа существенно выше.
И только на следующий мы смогли более менее внятно осознать КАКОЙ ЦЕНОЙ НАШИ ДЕДЫ СМОГЛИ ПОБЕДИТЬ В ТОЙ ВОЙНЕ…
Воевать надо было в таком же лесу, но после недели дождей, прорываться через топи и болотца, нарываться на настоящие вражеские засады и реальных пулеметчиков, при этом зачастую без карт, связи и упаси боже навигаторов, телефонов, ноутбуков и прочей привычной нам сейчас техники. При этом Эмка — машина то еще куда ни шло проходимистая, а броневики ФАИ на ее базе — тяжелые, с высоким центром тяжести, на штатной резине и дохлыми движками...
Так что главным приобретением нашим после участия стало чуть-чуть более полное понимание, как тогда воевали, что чувствовали, насколько это было тяжело и сложно. Хотя и сотой части ТОЙ настоящей ситуации мы прочувствовать бы не смогли, и то сын многое понял на себе, а не из фильмов про войну.
Помнить и ценить подвиг нашего народа надо обязательно, иначе беспамятство приводит к большим к непоправимым последствиям, в этом году этой теме будет посвящен целый раздел Олдтаймер-Галереи в Сокольниках…
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.