Блокнот
20.02.2015
Первый опыт ретро-ралли по пересеченной местности или «Моторы Войны 2014»
Услышав в прошлом году про готовящийся фестиваль «Моторы Войны», закралась шальная мысль — «А что если... а почему бы и нет...Давай!»
Да. Лето. Дача. Куча забот, впрочем, как всегда.

А тут намечается такое мероприятие, досель мною не изученное и не охваченное. Прочитан пресс-релиз, условия участия, регламент, желание попробовать только усилилось.
Транспорт, соответствующий эпохе фестиваля в наличии и на ходу, штурман уже дорос до ношения сапог 45 размера, рвется в бой, решено — едем. Несмотря на тучи и стремный прогноз погоды рано утром выдвигаемся из Москвы в окрестности Дмитрова, оперативно находим нужное место на большой поляне и начинаем вникать в процесс.
Иссиня черные тучи бродят где то совсем рядом над лесом, сурово подтверждая прогноз Гидрометеоцентра, но мы не боимся, настрой на подвиги, дождь нам не помеха. Почувствовав это, редкие капли пробрызнули на пыльный кузов и в виду бесперспективности дальнейших угроз ливень ушел далеко в сторону. Ну и ладно — легче стало протереть машину после дороги, воду сэкономим)))
До позднего вечера воцарилась сухая погода, чему мы потом не раз радовались уже на трассе, однако про это чуть позже.
Довольно долго шла подготовка, сооружали стартовый подиум, доделывали сцену, монтировали звуковое и световое оборудование, зато можно было вдоволь пообщаться и сделать фотографии интереснейшей техники, просто так еще ее не увидеть, а главное в такой обстановке.
Прошли регистрацию, наклеили стартовые номера, получили легенду, начали ее изучать – вроде все как всегда, но что-то не хватает. Первый раз все же по лесу кататься предстоит, где там знаки дорожные, перекрестки, как расстояния отмечать… Ладно, разведка боем, так разведка.

Когда все было готово, все участники (а их набралось около полусотни) выстроились в стартовую линию и с минутным интервалом, после краткого представления о машине, ее ТТХ, уезжали в лес.

Настоящий.

Глухой.

ЛЕС.

Заехав внутрь, сразу стало намного сумрачней, ширина коридора была не намного шире машины, свисающие ветки так и норовили приласкать через открытое окно.
Проехав несколько минут, стало понятно, другой дороги нет, все так и будет пока не проедем этот лабиринт до конца…
А «направление» вдруг стало петлять и изобиловать кочками, ямами, промоинами и буераками. Кое где торчали остатки спиленных корней, сучьев, приходилось, не снижая темпа от них увертываться, особенно в слепом повороте, да еще и с крутым спуском и сразу за ним резким подъемом. Вот тут и порадовались сильно, что крайний дождь был пару дней назад, а свежего отогнали еще до старта, ведь вытащить в такой колее сможет только впереди едущий, а у него гонка, время , секунды... И обогнать в прорубленной оргами просеке невозможно в принципе, как впрочем и развернуться — значит отступать некуда, надо прорываться. И на три часа эта мысль соседствовала с яростными поисками правильного маршрута, отметками на КВ, под боевой рев оторванного почти сразу глушителя и кренами кузова как в при штормовой качке.

По счастью, сильных повреждений система выпуска не понесла, просто разъединилось соединение около КПП и длинная часть просто уперлась в днище, в противном случае мы бы уперлись как якорем перевесившей трубой в почву и здравствуйте земляные работы)))
Ладно — дальше шумно, с грохотом, в обстановке приближенной к боевой продолжили гонку, периодически кто то из участников глох, или в попытке обгона садился Виллсом на пень.

Все это добавляло действу динамики, хотя и так напряжение росло от не совсем четкого понимания, куда ж все таки надо ехать. То на одно и тоже КВ два раза вырулишь, то наоборот нету его, нужного, хоть тресни.

Избежав попадания в болото, истратив полбака и изрядно усталые добираемся на привал, первая часть марлезонского балета окончена, впереди вторая, не менее сложная. Ладно, перекусили вкусной пищи, чуток отдохнули, будем дальше бороться- на оторванный и помятый задний бампер стараюсь не смотреть, пустяки, дело житейское, главное сухо и грязи немного.
Вторая часть прошла в не менее напряженной фазе, надо было разгадать шифр легенды, разыскать в правильной последовательности и отметиться с нужной стороны на судейских пунктах, а разбросаны они были по лесу как придется, да сам и лабиринт был похлеще древнегреческого)))
Уже темнело, прибываем обратно в лагерь, выжатые как лимоны после всех испытаний, встреч с «секретами», «засадами» и подрывами петард.

Успеваем до начала церемонии награждения починить аппарат ( нам еще обратно в Москву пилить, народ еще три дня сможет наслаждаться, а у нас свой регламент) и выдвигаемся уже в тишине ближе к сцене. Завершилось все уже в полной темноте, хотя на календаре – 20 июня, самые длинные деньки в году.

Сфотографировавшись на сцене на память спокойно собираемся, на автопилоте едем до гаража, день окончен.

Обсудили по дороге, как много отличий от привычных дорожных олдтаймер –ралли, даже просто физическая нагрузка и машины и экипажа существенно выше.
И только на следующий мы смогли более менее внятно осознать КАКОЙ ЦЕНОЙ НАШИ ДЕДЫ СМОГЛИ ПОБЕДИТЬ В ТОЙ ВОЙНЕ…
Ладно мы, в выходной день, для расширения кругозора поучаствовали. А тогда?

Воевать надо было в таком же лесу, но после недели дождей, прорываться через топи и болотца, нарываться на настоящие вражеские засады и реальных пулеметчиков, при этом зачастую без карт, связи и упаси боже навигаторов, телефонов, ноутбуков и прочей привычной нам сейчас техники. При этом Эмка — машина то еще куда ни шло проходимистая, а броневики ФАИ на ее базе — тяжелые, с высоким центром тяжести, на штатной резине и дохлыми движками...
Не то что по лесу, просто на поле сесть можно и сидеть, а про обстрелы и мины я вообще умолчу.

Так что главным приобретением нашим после участия стало чуть-чуть более полное понимание, как тогда воевали, что чувствовали, насколько это было тяжело и сложно. Хотя и сотой части ТОЙ настоящей ситуации мы прочувствовать бы не смогли, и то сын многое понял на себе, а не из фильмов про войну.
Помнить и ценить подвиг нашего народа надо обязательно, иначе беспамятство приводит к большим к непоправимым последствиям, в этом году этой теме будет посвящен целый раздел Олдтаймер-Галереи в Сокольниках…
Поделиться:
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.

Комментарии

26.02.2015 21:46:07
"Эмочка" у Вас изумительная!
Олдджек
28.02.2015 17:23:21
Спасиб, конечно, за добрые слова, но бывает и получше! )))

Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

об авторе
Евгений Магаков
Реставратор

Всю сознательную жизнь не мыслит себя без автомобилей. С пятилетнего возраста практиковался в авторемонте, подавая ключи автолюбителям во дворе, тогда это традиционно происходило и по будням, и по выходным, было в порядке вещей. Получив диплом инженера-механика, прошёл путь от ученика в автосервисе до начальника производства и понял, что годы проходят впустую. В 2002 году удачно втёрся в доверие к главному редактору журнала «Игрушки для больших» и, опубликовав пару статей по восстановлению «Победы», из темы автореставрации уже не выбрался. Засосавшая Евгения Магакова «опасная ретротрясина», дав прекрасную возможность спасать от чермета и сохранять для истории редкие и вымирающие автомобили, даже и не думает его отпускать.

популярное