Эта поездка началась в 2006 году, когда, возвращаясь со слета владельцев ретро-техники в Риге, мы задумались, а куда бы еще съездить? И тут, что называется, на голубом глазу, один из нас высказался в том духе, что, мол, чего мелочиться, поехали сразу в Европу, на ралли «2000 км через Германию». Оно начиналось еще в довоенный период как чисто гоночное состязание, а нынче представляет собой солидное ретро-мероприятие — за неделю требуется пройти на олдтаймерах 2000 км через всю Германию. Корреспондент «Авто-Ревю» Андрей Хрисанфов несколько раз туда штурманом ездил и об этом писал, а мы читали. Ну, вот, и начитались...
Читать полностью
15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.