Выставка состоялась. И это здорово. Выставка удалась. И это главное. Выставка закончилась. А вот это жаль…
Жаль, конечно, чисто со зрительской точки зрения, поскольку торчать на стенде целыми днями то еще удовольствие, проверено на себе. Однако же пинок по самосознанию «Олдтаймер-Галерея» всегда дает изрядный, особенно если не просто забегаешь туда на пару часов поглазеть на чудеса, а находишься там несколько дней, неважно, участником или зрителем – отмечено многими. За то и ценим мы труд Ильи Сорокина и его команды организаторов.
На одном из интернет-форумов во время выставки было написано следующее: «Удивляет, что все эти красивые и вычурные серийные американские автомобили 60-70-х годов, просто, как обычные транспортные средства ездили по улицам городов, так, как у нас ездили «Победы» и «Волги», и даже не думалось, что они впоследствии станут основными экспонатами музеев!». А что тогда говорить про более раннюю технику, особенно ту, что стояла в «империалистическом» зале?! Эти машины и мотоциклы также не создавались как арт-объекты или экспонаты музейных коллекций. Точно так же ездили они по улицам и дорогам, которые были в гораздо худшем состоянии, чем в второй половине ХХ столетия. И это ни разу не удивляет. Удивляет, что дожили они до нынешнего времени. Зато благодаря усмешке судьбы и усилиям реставраторов нынче вся эта техника наглядно демонстрирует всем желающим этапы развития различных типов транспорта. Даже несмотря на то, что под капоты этих уникальных экземпляров заглянуть не довелось, а там наверняка хватает всяких интересностей, то, что удалось увидеть, поразило обилием всяких технических «вкусностей». Архаичные решения, о которых можно прочитать лишь в старинных фолиантах, тут открывались невооруженному глазу, стоило лишь присмотреться. И, кстати сказать, отечественный «Руссо-Балт» смотрелся вполне достойно в сравнении с одноклассниками, и не только.
Второй зал был вполне предсказуем и вдобавок набит под завязку. Машины стояли так тесно, что далеко не всегда удавалось сделать приличное фото. На удивление, отечественной техники было мало, зато имевшаяся впечатляла либо редкостью, либо состоянием, либо тем и другим. Хватало и «американцев», а кроме того, своеобразной приметой времени стал стенд с японскими автомобилями, перешагнувшими 30-летний рубеж. С учетом того, сколько их было сюда завезено за последние четверть века, в скором времени можно ожидать расширения экспозиции техники из Страны Восходящего Солнца. А ведь все это время сюда еще и мотоциклы завозили…
Можно долго рассказывать обо всем, что было в трех павильонах – но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не так ли? Предлагаю пробежаться по залам и посмотреть, как выглядела экспозиция в нынешнем году.
Когда-то эта техника использовалась по разные стороны фронта, а теперь сошлась вместе на стенде мастерской Сергея Симонова.
Артиллерийский тягач СТЗ-5, восстановленный в мастерской Евгения Шаманского, долгое время числился в ряду «утраченной техники»,…
…как и грузовик ЗиС-6, представленный на выставке мастерской Вячеслава Лена. Жалко, что наши великие историки техники, Лев Михайлович Шугуров и Евгений Игнатьевич Прочко, не дожили до этого момента. Порадовались бы вместе с нами…
Такое впечатление, что эта техника вышла из одной мастерской, где в ходу разные оттенки единственной краски. Но выглядит красиво, согласитесь!
Одну машину сняли с производства, когда вторую еще не начали выпускать. Но, хоть и выпускались они в разных городах, зато создавались в одном КБ – на Московском заводе малолитражных автомобилей.
«Позднее ретро» или все-таки «ветераны наших дорог»? Ижевские машины долгие годы выпускались без особых изменений, но выставке присутствовали с полным правом. Еще пойди найди сегодня машины в таком отличном состоянии!
Не только красивое, но и полезное «ретро». Как шутили в 90-е годы – «выпивка и закуска в одном флаконе»…
Вроде бы «юнгтаймер», но сколько труда вложено в то, чтобы полностью привести в порядок кузов. Тщательность работы с японскими машиными не может не восхищать.
«Jawa-Minor», 1939 год. Вот уж не думал, что кто-то привезет сюда такую симпатичную машинку…
«Buick Series 50», 1933 год. В аннотации было сказано, что кузов изготовлен в германском ателье «Kellner». На самом деле еще в 1930 году все права на эту марку и технологии изготовления кузовов приобрело другое немецкое кузовное ателье – «Drauz».
Но хватит об автомобилях, на выставке и без них хватало интересностей. Например, пушки.
Велосипеды из коллекции Андрея Мятиева не только стояли в экспозиции,…
…но и ездили по залу.
Во время монтажа экспозиции коллеги из «Музея индустриальной культуры» начинали ткать эту дорожку,…
…а к последнему дню работы выставки она уже была готова, и на ткацком станке размещалась другая заготовка.
Этот странный с виду механизм – одна из самых первых печатных машинок!
В таких банках к нам в страну во время Великой Отечественной войны поставляли мясную тушенку, знаменитый «Второй Фронт».
Этот многофункциональный водопроводный кран способен на многое – по свидетельству очевидцев, такие до сих пор используются в подмосковном музее «Горки Ленинские».
И вообще, чего только не увидишь на «Олдтаймер-Галерее»!
А где же уникальные автомобили дореволюционного периода, спросит кто-нибудь, почему о них ни слова?! А потому, что это тема совсем отдельного разговора, надобно с духом собраться…
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.