Уже в процессе демонтажа экспозиции успели перекинуться парой слов с коллегами — именно что на предмет оценки. И один из них сказал примерно следующее: «Да, все устали. Вал народа, и большей частью мимо идут. Сидишь на стенде как идиот, отойти невозможно, не высыпаешься несколько дней и все думаешь — да на кой же опять в это ввязался?! А через неделю придешь в себя — и опять скучно! Заряд такой получаешь, что до следующего года хватает». И в этом все дело. «Олдтаймер-галерея» притягивает к себе множество людей из разных городов и стран, ее ждут, к ней готовятся. За время выставки я общался с гостями из Прибалтики и Польши. Коллега из Челябинска выдал следующее: «Жду приятеля из Екатеринбурга, от него до меня 200 км, а встречаться проще именно здесь!». Все потому, что из всех мероприятий в России именно это представляет средоточие максимально возможных интересов — люди, техника, информация, технологии, железки... Любые другие выставки или пробеги все-таки более специализированы. Для меня при всей несопоставимости масштабов «Галерея» уже давно стала аналогом немецких «Ветерамы» или «Техноклассики». И пусть кто-то сетует, что «барахолка» обнищала — это общая тенденция, то же самое происходит и в Германии, ибо с развитием Интернета многим проще выложить объявления в сеть и ждать покупателей дома, чем за теми же самыми покупателями ездить за сотни километров с полной машиной «железа».
Критических замечаний в сети на этот раз было не в пример много. Основной тон таков — смотреть было нечего, а Гараж особого назначения все мероприятие вытянул. Можно лишь руками развести — эти сообщения показывают, что авторы их в ретро-технике мало что понимают. Их влечет все блестящее и «федеральное», иначе и не сказать. Слов нет, экспозиция ГОНа выглядела весьма впечатляюще, но ведь большая часть этой техники уже демонстрировалась пять лет назад, а мотоциклы, за исключением трех опытных образцов, были представлены широкой публике в прошлом году.
А теперь вспомним первый зал. Абсолютное большинство экспонатов ранее не демонстрировалось, чтобы пересчитать их все по пальцам, придется разуваться, и не факт, что одному человеку! Когда из автовоза появился синий багажник «Мерседеса», что привезли на стенд мастерской Вячеслава Лена, я даже не сразу понял, что вижу. Лишь маленький «Куроган» уже появлялся на публике, остальное — нет. То же самое практически по всем стендам, и ведь не самые массовые экземпляры были показаны, что само по себе характерно. Перечислять их нет смысла, об этом уже неоднократно написано, хочется лишь отметить тягач СТЗ-5-НАТИ мастерской Евгения Шаманского, и не только потому, что машину собирали буквально по крупицам. Просто я помню, как в советские времена неоднократно в разных статьях и клубных бюллетенях перечислялись образцы утраченной техники, и такие тягачи там фигурировали Кто бы мог подумать, что мы увидим возрожденную технику из тех перечней, и как же жалко, что составлявшие их историки уже ушли из жизни и не увидят того, что посчастливилось увидеть нам...
Тут важно отметить еще вот что. На любом стенде в первом зале можно было поговорить с сотрудниками, а то и с владельцами мастерских, напроситься посмотреть технику вблизи, а то и получить приглашение посетить непосредственно мастерскую. Не пробовали подойти эдак запросто пообщаться с сотрудниками ГОНа? Ага, как же... В день завоза экспонатов второй зал был вообще перекрыт, и пускали туда лишь по особым пропускам. А ведь одна из основных черт «Галереи» — это возможность свободного общения с коллегами по увлечению. Многие приезжают именно за этим.
Не могу не отметить возросшие количество и качество репринтной литературы, которую издают энтузиасты. Резко возрасло количество изданий в твердой глянцевой обложке — сильный контраст в сравнении с тем, что было всего несколько лет назад. К тому же ассортимент значительно расширился в сторону книг и каталогов 60-х годов, на что раньше не обращали внимание. Приятным открытием стали альбомы по устройству автомобилей «Москвич» моделей «407» и «408», что свидетельствует о росте интереса к этим машинам. А себе я купил репринтное издание каталога деталей на «Волгу» второй серии, раньше как-то не попадалось. И пусть это не оригинал, так мне не коллекцию собирать, а машину в порядок приводить.
Каков же итог, спросите вы? А все просто. Невзирая на критические оценки отдельных недовольных, посетителей на «Олдтаймер-Галерее» было великое множество, а это значит, что интерес у публики есть — это первое. Участники подготовились очень солидно, а это означает, что выставку они воспринимают серьезно — это второе. Ну, а раз так, значит, «Галерея» удалась, организаторы провели прекрасную работу, и это даже не третье, это — главное. А еще — нам, участникам, есть над чем поразмыслить и к чему готовиться, ведь самое страшное — это разочарование, а его не случилось. Значит, эти пять сумасшедших дней прошли не зря.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.
Комментарии
Выставка в условиях сегодняшней экономической ситуации по сравнению с Ветерамой - пример стойкости и упорства как участников ( таскай туды- сюды грузовики-трактора), так и оргов - а вдруг снег с дождем и посетителей не будет...
А на Калиту на заднем дворе тоже обратил внимание, такой ценный задний фонарь утрачен
Да Калита уже смотрится совсем не так, как в 1998-м. Не горячечный бред сумасшедшего Асатряна, не лимузин для гордого обладателя аж трех цветочных ларьков, слепленный на задворках ара-сервиса, а очень прикольный лимитед эдишн, лишняя память от Заводе и последних верных до конца Конструкторах, которые, чтобы в самой критической ситуации сохранить любимую работу, были готовы сделать даже ВОТ ТАКОЕ.
А почему нельзя было вывести основную информацию на стенды?
Я вот был с сыном и племянником, оба - 11 лет, мой - так вообще интересуется автомобилями и мечтает стать конструктором. но о большинстве моделей - только тех.характеристики, ни слова об истории и создателях!
"Гараж особого назначения все мероприятие вытянул" - нет у меня такого мнения. Зал ГОН был ещё хуже! Выставку анонсировали как показ авто первых персон России, но возле царского "лимузина" не было даже таблички! Ни марки авто, ни года, ни кто ездил!!
Честно говоря, было жаль потраченных 2.000 рублей на билеты, тем более, для меня это сейчас большие деньги.
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.