В день открытия, как по заказу, «рассупонилося солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку» (Ильф и Петров). И сильно это самое солнышко с раннего утра мешало фотосъемке, поскольку лучи его делали стоящую в залах технику весьма контрастной. А потом в павильоны «густо пошел посетитель», большую часть которого традиционно составили профессионалы — как представители средств массовой информации, так и просто люди «в теме». Многие энтузиасты и коллекционеры ретро-техники приезжают именно в первый день работы выставки, чтобы заведомо без помех посмотреть экспозицию, а главное — плотно пообщаться с коллегами. Не будем забывать, что, независимо от того, зарабатывает человек деньги на ретро-технике или только вкладывает их в любимое увлечение, любое мероприятие для таких людей — серьезная работа. Здесь можно получить информацию, договориться о техническом содействии и поискать необходимые детали. Для многих первый день «Олдтаймер-Галереи» может оказаться определяющим на ближайшие пол-года, а то и больше.
Конечно, было торжественное открытие, было покрывало, ниспадающее с маленького «Aero Minor», полностью восстановленного за год, прошедший с дебюта остатков машины на прошлогодней выставке. Это действительно редкий автомобиль и вдобавок редкая удача реставраторов, сумевших решить множество проблем, с которыми до того они не встречались. Но про эту машину следует писать отдельно, и я надеюсь, что Олдджека на статью мы все-таки раскрутим.
А еще в залах не было свободного места от техники, которую завозили чуть ли не до самого открытия. Так что даже для тех, кто сам участвовал в завозе экспонатов, с утра в первый день открылось много нового и интересного. И скажу вам честно — в залах реально можно было фотографировать лишь до начала захода посетителей (благо участников пускают как минимум на час раньше). Вот этот час и приходилось использовать для пробежки со штативом, потому что все четыре дня народа в павильонах было немеряно, и снимать можно было только «навскидку». Как говорили, очередь за билетами стояла гигантская. В последний день организаторы даже продлили на час время работы экспозиции, потому что до самого закрытия поток посетителей не прекращался. В результате у участников к концу четвертого дня реально подкашивались ноги и без всякого алкоголя заплетались языки. С другой стороны, знали, на что шли...
Отличалась ли нынешняя «Олдтаймер-Галерея» от предыдущих? На мой взгляд — да, и сильно. И дело не только и не столько в широко анонсированной экспозиции военной техники. Во-первых, в залах было традиционно много «американцев», как уже известных, так и привезенных в первый раз, причем как в «гражданском», так и в «военном» павильонах. Во-вторых, отечественная техника не доминировала, но была представлена вполне достойно и интересно. А в-третьих, и для меня это был наиболее приятный сюрприз, в обоих залах оказалось неожиданно много мотоциклов, причем за исключением, пожалуй, одной-единственной машины, все остальные стали дебютантами мероприятия.
Вместить в один обзор все интересное, что было показано публике (да и участникам!), не представляется возможным. Скажу главное — выставка удалась. По мнению многих, она стала лучшей за последние несколько лет. Кто-то решит, что это пир во время чумы, но я думаю, что это сработала присущая нашему народу (точнее, дееспособной его части) характерная черта — делать свое дело вне зависимости от обстоятельств. Который это по счету кризис за последние четверть века? Считая с распада страны и изменения всего образа нашей жизни — четвертый, а то и пятый. И ничего, выжили, и увлечение свое не бросили. Как говорится, лишь бы не было войны. И подтверждением общему оптимизму стал плакат, извещающий о том, что следующая «Олдтаймер-Галерея» планируется не в следующем году, а в сентябре нынешнего. И добавить больше нечего, остальное — на фото.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
15 лет на Автозаводе им. Ленинского Комсомола, 15 лет в издательстве «За рулем», 15 лет в клубе «Следопыты автомотостарины» (САМС)... И номер первой машины, «горбатого «Запорожца» — 8415... Есть ли в этом какая-то магия цифр, существует ли она вообще? Вряд ли, скорее это простое совпадение. Магия в другом — в звучании похожих слов, результатом чего в четыре года стала первая «техническая» фраза: «Аварийная — машина, которая возит варенье». Магия — в интересе мальчишки к автомобилям, в походах по окрестным книжным магазинам, где в букинистических отделах за копейки можно было приобретать популярные журналы и редкие тогда автомобильные книги, в фанатичном поиске в газетах и журналах всего, что имело хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. А потом случайный взгляд на афишу Политехнического музея с объявлением о лекциях по истории автомобиля, приглашение в клуб САМС, новые «взрослые» знакомства, первые поездки на ретро-мероприятия, первый автомобиль... И продолжается это уже больше 30 лет, и по-прежнему есть желание ездить, общаться, фотографировать, крутить гайки, писать, искать железки, мечтать о новых приобретениях... Вошедшее в затяжную фазу волшебное наваждение, от которого невозможно излечиться... Да и не хочется.
Комментарии
Ждем осень! И 24-ки на стенды))))
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.