Блокнот
06.03.2014
Назад в будущее?
Это моя улица. Только не сегодняшняя, а лет, эдак, 70 назад. Разглядывать старые фото можно долго — особенно, когда знаешь современный облик. Но сейчас в голову лезут совсем другие мысли.
Все, что мы видим на фото, было признано негодным. Великолепный храм снесли как «мешающий движению». Трамваи выкорчевали как класс вместе с рельсами. Велосипедисты сами все поняли и перестали соваться на нынешние улицы — разве что по выходным, да по троллейбусной полосе, да против движения и всех правил заодно... Булыжную мостовую сменил асфальт.
Скорее всего, нашим предкам все это казалось правильным. Кроме сноса храма, конечно же — оправдать эту глупость могли только дети Шарикова. Однако общая тенденция была, в целом, понятна: мы стремимся в светлое будущее, которое станет настолько лучше настоящего, что все нынешние сомнения покажутся смешными...
Однако вот что любопытно... В те времена автомобилей, в общем-то, не было. А частное авто — вообще суперредкость. Пойти и купить машину было практически нереально, ситуация изменилась только спустя десятилетия. И все же слом привычного уклада вели ради того, чего нет — ради автомобилей. И в ущерб тем, кто есть, то есть безлошадным. Потому что были уверены, что это правильно.
Для кого это делали? Для тех, кого нет. Для автомобилей!
А теперь давайте повертим головой и задумаемся над тем, что мы делаем сегодня? Восстанавливаем храмы! Ратуем за общественный транспорт! Организуем велосипедные стоянки! Выкладываем все и вся плиткой!
В общем... изгоняем автомобили с улиц! Диаметрально противоположно тем, былым мировоззрениям. И это, вроде бы, тоже правильно: ведь сейчас от избытка машин стонут все. А суперредкость — это уже семья без машины, а то и без двух. Пойти и купить автомобиль — проще простого. Но вновь слом уклада ведется ради тех, кого уже и нет — ради безлошадных. В ущерб тем, кто есть, то есть автомобилистам.
Для кого это делаем? Опять для тех, кого нет. Только на сей раз для безлошадных.
Что общего между подобными взглядами на две эпохи? Только одно: выходит, что большинству от наших благих намерений по части кардинальных переделок в обоих случаях становится плохо...
Самое глупое в том, что и предложить-то, вроде бы, нечего... И оставлять, как есть, нельзя, и к чему приводят переделки, только что выясняли. Хотя мою Покровку с Маросейкой в придачу уже собираются делать полупешеходной — или как это сейчас называется? В общем, в основном для пешеходов и общественного транспорта. Правда, вместо трамваев пока, видимо, будут троллейбусы, но это не столь важно. Тротуары расширят кое-где аж до 6,8 метров, а на пешеходных переходах появятся «островки безопасности». Вдоль дороги поставят скамейки, высадят кусты в вазах, сделают парковочные карманы, велопарковки и урны с пепельницами...
Правда, заманчиво звучит? Ну как тут скажешь что-то против?
Назад, в будущее?
Скорее всего, нашим предкам все это казалось правильным. Кроме сноса храма, конечно же — оправдать эту глупость могли только дети Шарикова. Однако общая тенденция была, в целом, понятна: мы стремимся в светлое будущее, которое станет настолько лучше настоящего, что все нынешние сомнения покажутся смешными...
Однако вот что любопытно... В те времена автомобилей, в общем-то, не было. А частное авто — вообще суперредкость. Пойти и купить машину было практически нереально, ситуация изменилась только спустя десятилетия. И все же слом привычного уклада вели ради того, чего нет — ради автомобилей. И в ущерб тем, кто есть, то есть безлошадным. Потому что были уверены, что это правильно.
Для кого это делали? Для тех, кого нет. Для автомобилей!
А теперь давайте повертим головой и задумаемся над тем, что мы делаем сегодня? Восстанавливаем храмы! Ратуем за общественный транспорт! Организуем велосипедные стоянки! Выкладываем все и вся плиткой!
В общем... изгоняем автомобили с улиц! Диаметрально противоположно тем, былым мировоззрениям. И это, вроде бы, тоже правильно: ведь сейчас от избытка машин стонут все. А суперредкость — это уже семья без машины, а то и без двух. Пойти и купить автомобиль — проще простого. Но вновь слом уклада ведется ради тех, кого уже и нет — ради безлошадных. В ущерб тем, кто есть, то есть автомобилистам.
Для кого это делаем? Опять для тех, кого нет. Только на сей раз для безлошадных.
Что общего между подобными взглядами на две эпохи? Только одно: выходит, что большинству от наших благих намерений по части кардинальных переделок в обоих случаях становится плохо...
Самое глупое в том, что и предложить-то, вроде бы, нечего... И оставлять, как есть, нельзя, и к чему приводят переделки, только что выясняли. Хотя мою Покровку с Маросейкой в придачу уже собираются делать полупешеходной — или как это сейчас называется? В общем, в основном для пешеходов и общественного транспорта. Правда, вместо трамваев пока, видимо, будут троллейбусы, но это не столь важно. Тротуары расширят кое-где аж до 6,8 метров, а на пешеходных переходах появятся «островки безопасности». Вдоль дороги поставят скамейки, высадят кусты в вазах, сделают парковочные карманы, велопарковки и урны с пепельницами...
Правда, заманчиво звучит? Ну как тут скажешь что-то против?
Назад, в будущее?
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
об авторе
В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!
популярное
Комментарии
Вы промахнулись почти на полтора десятка лет.
Фраза на перетяжке через улицу гласит: "Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка, не отдадим никому". принадлежит И. В. Сталину.
Судьбоносный текст был произнесен 27 июня 1930 г. в Политическом отчете ЦК XVI съезду ВКП(б) . То есть улица ваша была сфотографирована этак … 83,5 года назад.
Что же касается сноса старых задний (ритуальные религиозные сооружения в их числе) – это вполне естественный физиологичный процесс. В конце концов, храмы, о которых Вы проливаете слезы, тоже были построены на месте ЧЕГО-ТО СНЕСЕННОГО. Разве нет?
А если Вы готовы закидать меня каменьями презрения и прировнять к "детям Шарикова", вспомните, что в середине 19-го века сотворил барон Осман с Парижем. Взял и все вонючее средневековье на хрен снес. После чего построил новый город, о котором мы с Вами шепчем с придыханием: "Oh.. Paris… Tu est magnifique!"
Однако вот что любопытно... В те времена автомобилей, в общем-то, не было.
Глянуть бы на фотку с тем же ракурсом года 1954-го или 1964-го! Тогда автомобили УЖЕ, МЯГКО ГОВОРЯ БЫЛИ!
А частное авто — вообще суперредкость. Пойти и купить машину было практически нереально, ситуация изменилась только спустя десятилетия.
Десятилетий оказалось не так много. Годику эдак к 1974-му новую машину стало можно... купить, бэушную просто пойти и купить, а в конкретном 1984-м уже можно было просто придти в Юж-порт и абсолютно свободно купить новый Москвич или Запорожец - ТОЧНО ПОМНЮ!
Москву перекраивали навырост - чтобы через 10-20 лет стало можно проехать! И в 60-70-х по ней можно было вполне комфортно ездить!
А сейчас идиотская власть ворья, жулья и дурачья годами не может разобраться, куда рулить. То ли посмотреть в лицо реальности и создавать условия для автомобилей, которых МЕНЬШЕ НЕ БУДЕТ УЖЕ НИКОГДА, строить широкие дворовые парковки и бессветофорные развязки на проспектах, то ли наоборот после купленных выборов, плюя и опорожняясь против ветра, пытаться пригадить на нашу голову крысиные платные парковки в центре, мешающие всем выделенные полосы, концлагерную вохру на зеленых эваках и всякую подобную хренотень.
Насчет перекраивания Москвы. Пусть мне покажут, на сколько метров расширилась Покровка после снесения этого храма! Чуть ниже, к Маросейке, проезжая часть куда уже! Просто взяли и снесли -- впрочем, я об этом писал. И нина сантиметр ничего неувеличили при этом.
Что касается "идиотской власти", то, как мне кажется, вы немножко не ту площадку выбрали. Но с этим пусть модераторы разбираются.
И никаких грубых выпадов в сторону власти себе не позволяю. Тем более таких истеричных.
На счет центра Помпиду или пирамиды у Лувра - это Вы немного не в тему. Согласитесь, что их не барон Осман построил. То, что снос многих церквей и храмов в СССР имели по собой идеологическую основу я, конечно, спорить не буду. Но далеко не все представители московских "сорока сороков" имели архитектурную ценность. Москва была бессистемным нагромождением разномастных строений и на столицу Империи никак не тянула. Уверен, что если бы не свершилась ВОСР, то городские и государственные власти все равно бы занялись жестким апргрейдом Москвы. Или вы считаете, что при альтернативном развитии истории (без большевиков!) посреди Покровки и поныне высилась бы церковь?
Про перетяжку через улицу.
В 30-е годы действовал принцип : "Утром в газете - вечером в куплете". Высказывания вождей обновлялись достаточно часто, так что подолгу на слуху (и на кумаче) не оставались.
Вы 9-го будете в Сокольниках? Где вас там искать-то?
У меня маленький стенд сразу после касс, как заходишь в павильон - слава. Рядом "детская площадка" с велосипедами, так что можно ориентироваться по визгу и гвалту.
Но, извините, от прошлого Вы перешли к настоящему. И ВОТ ТУТ начинается РЕАЛЬНО болезненная тема. Вы сами сказали, что нынешняя власть "изгоняет автомобили с улиц" и действует "ради безлошадных". Если ВОТ ЭТО не идиотизм, то ВОТ ЧТО?
Извините, но сегодняшняя столичная власть совершает с нами, жителями города, нечто более страшное, чем снос храмов. Нам конкретно начинают мешать жить и передвигаться по городу. Платные парковки в центре - это нож, который власть приставила к горлу тысячам людей и мне лично. Когда вооруженный бандит прокалывает вашу одежду финкой, и острие касается вашей кожи, ваша реакция совершенно естественно может быть и истеричной и весьма неадекватной.
Превратили в платонопарковочный концлагерь внутренность Бульварного? Стерпели! Упиваясь безнаказанностью, власть стала борзеть - накинула удавку уже и на Садовое. Терпим! А они уж и на весь город раззявили пасть... А почему МЫ В СВОЕМ ГОРОДЕ должны ездить под конвоем камер, вертухаев и наглых паразитов, сосущих наши кровные?
Пока мы спорим о прошлом, будущее прямо на глазах становится таким "светлым", что мало уже не кажется! Что ж, давайте "выбирать площадки" и не допускать "грубых выпадов"!
Жаль, что Олдмоса больше нет, а вместо него какой-то Паствю, но там есть файл лучшего качества: https://pastvu.com/_p/a/8/f/d/8fd04d00570ef4ff75038a4c40870841.jpg
Там же еще фото дома, в котором живет Михаил Владимирович https://pastvu.com/p/160089
Ну да проехали.
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.