Блокнот
31.03.2014
Искривление пространства
Далеко не самая красивая, но одна из самых странных станций нашего метро. Пространство-время здесь будто бы искажается: фантасты отдыхают.
«Александровский сад». Она же «Калининская». Она же «Улица Коминтерна».
«Александровский сад». Она же «Калининская». Она же «Улица Коминтерна».
«ул. Коминтерна», если верить надписям на стенах
Или «Коминтерн», если не врут старые схемы
Она же какое-то время — «Воздвиженка»: правда, совсем ненадолго...
Здесь искажается время: никакую станцию прежде не строили всего за шесть месяцев. Именно по этой линии долгое время ходили старые-престарые поезда. В них еще висели открытые плафоны, а стены были покрашены желтой краской.
Здесь нелинейное пространство: посмотрите на кривые платформы! И только здесь всегда было непонятно, где же садиться в вагон?!
Действительно, еще будучи маленьким, я никак не мог понять, каким образом и зачем поезда приходят то на ближнюю платформу, то на дальнюю? В других местах такого не было. И почему именно здесь поезда меняют направление движения? Шли бы себе дальше, так нет — задний ход...
Уникальная подземная станция с боковым расположением платформ. Между ними — два пути: хочешь перейти — иди на горбатый мостик. До последнего времени было весело: приходишь на платформу, а поезд стоит на противоположной! Стоишь и думаешь: а что, если пока я буду перебираться поэтому самому мостику, послышится «Осторожно, двери закрываются»? Может быть, не ходить никуда — следующий-то должен как раз сюда подкатить...
Здесь искажается время: никакую станцию прежде не строили всего за шесть месяцев. Именно по этой линии долгое время ходили старые-престарые поезда. В них еще висели открытые плафоны, а стены были покрашены желтой краской.
Здесь нелинейное пространство: посмотрите на кривые платформы! И только здесь всегда было непонятно, где же садиться в вагон?!
Действительно, еще будучи маленьким, я никак не мог понять, каким образом и зачем поезда приходят то на ближнюю платформу, то на дальнюю? В других местах такого не было. И почему именно здесь поезда меняют направление движения? Шли бы себе дальше, так нет — задний ход...
Уникальная подземная станция с боковым расположением платформ. Между ними — два пути: хочешь перейти — иди на горбатый мостик. До последнего времени было весело: приходишь на платформу, а поезд стоит на противоположной! Стоишь и думаешь: а что, если пока я буду перебираться поэтому самому мостику, послышится «Осторожно, двери закрываются»? Может быть, не ходить никуда — следующий-то должен как раз сюда подкатить...
Говорят, что здесь больше всего колонн — аж 90: на других московских станциях такого нет. Восьмиугольные, квадратные и некий симбиоз в среднем ряду... Единственная в Москве четырехпролетная колонная станция мелкого заложения.
Странная станция. До «Арбатской» — всего 510 метров: рукой подать. Но пространство изогнуто так, что машинист при этом не видит хвост собственного состава...
Боковые платформы изогнулись, потому что рядом Кремль. Не должно было тут появиться никаких станций: обыкновенный тоннель, круто сворачивающий в сторону Смоленской... А когда все-таки решили строить станцию между Охотным рядом и Арбатской, захотели, было, как-то спрямить рельсы, подкопавшись под Манеж и... кремлевскую стену. Вот здесь-то и последовало категоричное, но справедливое «Нет!» Дескать, тут же рухнуть может все — от стен до башен! Архитекторы вздохнули и изогнули платформы...
Сложная схема у местных подземных путей... А судьба еще сложнее.
Странная станция. До «Арбатской» — всего 510 метров: рукой подать. Но пространство изогнуто так, что машинист при этом не видит хвост собственного состава...
Боковые платформы изогнулись, потому что рядом Кремль. Не должно было тут появиться никаких станций: обыкновенный тоннель, круто сворачивающий в сторону Смоленской... А когда все-таки решили строить станцию между Охотным рядом и Арбатской, захотели, было, как-то спрямить рельсы, подкопавшись под Манеж и... кремлевскую стену. Вот здесь-то и последовало категоричное, но справедливое «Нет!» Дескать, тут же рухнуть может все — от стен до башен! Архитекторы вздохнули и изогнули платформы...
Сложная схема у местных подземных путей... А судьба еще сложнее.
Много лет станция вообще была закрыта, ожидая непредсказуемой участи. Откуда ей было знать, что станет конечной? Нынешняя, тупиковая часть идет к Кремлю. Дальше жизнь замирает, хотя пути до сих пор соединяются и с «Площадью Революции», и с «Охотным Рядом». С каждой платформы — свой маршрут, но пассажиров здесь давно не возят. А путь до «Охотного Ряда» вообще зачем-то засыпали, когда рыли торговую яму на Манеже. Конечно же, все убеждены в том, что пути все-таки ведут куда-то под Кремль, и что здесь периодически ездил товарищ Сталин. Зачем разубеждать людей?
Вообще-то станция все же красивая, пусть и не самая. Некрасивые станции начнутся потом, за «Киевской»... Лично проконтролировав на соседней Арбатско-Покровской линии создание великолепной «Киевской», знаменующей нерушимую дружбу с Украиной и вклад оной в дело построения того, что тогда хотели построить, первое лицо государства дало понять, что с этого момента ничего краше делать не стоит: надобно экономить! Вот и пошли по Филевской линии безликие «Студенческие», «Кутузовские», «Фили»...
Вообще-то станция все же красивая, пусть и не самая. Некрасивые станции начнутся потом, за «Киевской»... Лично проконтролировав на соседней Арбатско-Покровской линии создание великолепной «Киевской», знаменующей нерушимую дружбу с Украиной и вклад оной в дело построения того, что тогда хотели построить, первое лицо государства дало понять, что с этого момента ничего краше делать не стоит: надобно экономить! Вот и пошли по Филевской линии безликие «Студенческие», «Кутузовские», «Фили»...
А где нет лица, там нет и воспоминаний...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
об авторе
В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!
популярное
Комментарии
Вот на эту тему интересная ссылка: http://www.metro.ru/map/1935/1/
Особо мило выглядит указание расстояния между станциями! А вот интервалы движения удручают: 10 минут!
Мелкая поправка. Самые-самые старые-старые вагоны (тип "А", разработка 1934 года) ходили по "красной" линии вплоть до 1975 года.
А по филевской линии до 1966 года эксплуатировались трофейные немецкие вагоны типа "С", переименованные у нас в тип" В". Вагоны серьезно переоборудовали, сняли со стен деревянные панели, а с сидений – плюшевую обивку. Всякие побрякушки удалили, откидные сидения убрали . Самый важный (с точки зрения пассажиров) опгрейд – автоматическое открывание дверей. Немцам приходилось после остановки дергать за ручку (в Париже и поныне так поступают ).
Главная отличительная особенность берлинских вагонов – ТРИ двери по каждому борту. На всех других типах советских вагонов дверей было ЧЕТЫРЕ.
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.