Блокнот
31.03.2014
Искривление пространства
Далеко не самая красивая, но одна из самых странных станций нашего метро. Пространство-время здесь будто бы искажается: фантасты отдыхают.
«Александровский сад». Она же «Калининская». Она же «Улица Коминтерна».
«Александровский сад». Она же «Калининская». Она же «Улица Коминтерна».
![](/upload/784/784d224582b465d4a8f2931ee7719653.jpg)
«ул. Коминтерна», если верить надписям на стенах
![](/upload/ee6/ee62179750ebdd53e0b6e324ae5d45bc.jpg)
Или «Коминтерн», если не врут старые схемы
Она же какое-то время — «Воздвиженка»: правда, совсем ненадолго...
Здесь искажается время: никакую станцию прежде не строили всего за шесть месяцев. Именно по этой линии долгое время ходили старые-престарые поезда. В них еще висели открытые плафоны, а стены были покрашены желтой краской.
Здесь нелинейное пространство: посмотрите на кривые платформы! И только здесь всегда было непонятно, где же садиться в вагон?!
Действительно, еще будучи маленьким, я никак не мог понять, каким образом и зачем поезда приходят то на ближнюю платформу, то на дальнюю? В других местах такого не было. И почему именно здесь поезда меняют направление движения? Шли бы себе дальше, так нет — задний ход...
Уникальная подземная станция с боковым расположением платформ. Между ними — два пути: хочешь перейти — иди на горбатый мостик. До последнего времени было весело: приходишь на платформу, а поезд стоит на противоположной! Стоишь и думаешь: а что, если пока я буду перебираться поэтому самому мостику, послышится «Осторожно, двери закрываются»? Может быть, не ходить никуда — следующий-то должен как раз сюда подкатить...
Здесь искажается время: никакую станцию прежде не строили всего за шесть месяцев. Именно по этой линии долгое время ходили старые-престарые поезда. В них еще висели открытые плафоны, а стены были покрашены желтой краской.
Здесь нелинейное пространство: посмотрите на кривые платформы! И только здесь всегда было непонятно, где же садиться в вагон?!
Действительно, еще будучи маленьким, я никак не мог понять, каким образом и зачем поезда приходят то на ближнюю платформу, то на дальнюю? В других местах такого не было. И почему именно здесь поезда меняют направление движения? Шли бы себе дальше, так нет — задний ход...
Уникальная подземная станция с боковым расположением платформ. Между ними — два пути: хочешь перейти — иди на горбатый мостик. До последнего времени было весело: приходишь на платформу, а поезд стоит на противоположной! Стоишь и думаешь: а что, если пока я буду перебираться поэтому самому мостику, послышится «Осторожно, двери закрываются»? Может быть, не ходить никуда — следующий-то должен как раз сюда подкатить...
![](/upload/8dc/8dcb75286a1d72b37589b025237c00d4.jpg)
Говорят, что здесь больше всего колонн — аж 90: на других московских станциях такого нет. Восьмиугольные, квадратные и некий симбиоз в среднем ряду... Единственная в Москве четырехпролетная колонная станция мелкого заложения.
Странная станция. До «Арбатской» — всего 510 метров: рукой подать. Но пространство изогнуто так, что машинист при этом не видит хвост собственного состава...
Боковые платформы изогнулись, потому что рядом Кремль. Не должно было тут появиться никаких станций: обыкновенный тоннель, круто сворачивающий в сторону Смоленской... А когда все-таки решили строить станцию между Охотным рядом и Арбатской, захотели, было, как-то спрямить рельсы, подкопавшись под Манеж и... кремлевскую стену. Вот здесь-то и последовало категоричное, но справедливое «Нет!» Дескать, тут же рухнуть может все — от стен до башен! Архитекторы вздохнули и изогнули платформы...
Сложная схема у местных подземных путей... А судьба еще сложнее.
Странная станция. До «Арбатской» — всего 510 метров: рукой подать. Но пространство изогнуто так, что машинист при этом не видит хвост собственного состава...
Боковые платформы изогнулись, потому что рядом Кремль. Не должно было тут появиться никаких станций: обыкновенный тоннель, круто сворачивающий в сторону Смоленской... А когда все-таки решили строить станцию между Охотным рядом и Арбатской, захотели, было, как-то спрямить рельсы, подкопавшись под Манеж и... кремлевскую стену. Вот здесь-то и последовало категоричное, но справедливое «Нет!» Дескать, тут же рухнуть может все — от стен до башен! Архитекторы вздохнули и изогнули платформы...
Сложная схема у местных подземных путей... А судьба еще сложнее.
![](/upload/7e7/7e717ded5e7b673bdbd5f66cb8cadbf3.jpg)
Много лет станция вообще была закрыта, ожидая непредсказуемой участи. Откуда ей было знать, что станет конечной? Нынешняя, тупиковая часть идет к Кремлю. Дальше жизнь замирает, хотя пути до сих пор соединяются и с «Площадью Революции», и с «Охотным Рядом». С каждой платформы — свой маршрут, но пассажиров здесь давно не возят. А путь до «Охотного Ряда» вообще зачем-то засыпали, когда рыли торговую яму на Манеже. Конечно же, все убеждены в том, что пути все-таки ведут куда-то под Кремль, и что здесь периодически ездил товарищ Сталин. Зачем разубеждать людей?
Вообще-то станция все же красивая, пусть и не самая. Некрасивые станции начнутся потом, за «Киевской»... Лично проконтролировав на соседней Арбатско-Покровской линии создание великолепной «Киевской», знаменующей нерушимую дружбу с Украиной и вклад оной в дело построения того, что тогда хотели построить, первое лицо государства дало понять, что с этого момента ничего краше делать не стоит: надобно экономить! Вот и пошли по Филевской линии безликие «Студенческие», «Кутузовские», «Фили»...
Вообще-то станция все же красивая, пусть и не самая. Некрасивые станции начнутся потом, за «Киевской»... Лично проконтролировав на соседней Арбатско-Покровской линии создание великолепной «Киевской», знаменующей нерушимую дружбу с Украиной и вклад оной в дело построения того, что тогда хотели построить, первое лицо государства дало понять, что с этого момента ничего краше делать не стоит: надобно экономить! Вот и пошли по Филевской линии безликие «Студенческие», «Кутузовские», «Фили»...
![](/upload/367/3673fc7669f264005b4c305200e8e440.jpg)
А где нет лица, там нет и воспоминаний...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
об авторе
![](/upload/main/22c/22cbb3d4532282b6f693599c54cbbb3f.jpg)
В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!
популярное
Комментарии
Вот на эту тему интересная ссылка: http://www.metro.ru/map/1935/1/
Особо мило выглядит указание расстояния между станциями! А вот интервалы движения удручают: 10 минут!
Мелкая поправка. Самые-самые старые-старые вагоны (тип "А", разработка 1934 года) ходили по "красной" линии вплоть до 1975 года.
А по филевской линии до 1966 года эксплуатировались трофейные немецкие вагоны типа "С", переименованные у нас в тип" В". Вагоны серьезно переоборудовали, сняли со стен деревянные панели, а с сидений – плюшевую обивку. Всякие побрякушки удалили, откидные сидения убрали . Самый важный (с точки зрения пассажиров) опгрейд – автоматическое открывание дверей. Немцам приходилось после остановки дергать за ручку (в Париже и поныне так поступают
Главная отличительная особенность берлинских вагонов – ТРИ двери по каждому борту. На всех других типах советских вагонов дверей было ЧЕТЫРЕ.
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.