Блокнот
24.09.2015
Как «Волге» развернули руль
Только фанат «Волги» может проездить на ней полжизни и искренно не понимать, почему злопыхатели судачат про какой-то кривой руль... Мол, на «Волге» все сделано через одно место, и даже руль находится где-то сбоку от водителя... Даже г-н Жванецкий не преминул лягнуть ее за это. Так в чем же дело?
Первым делом нужно посмотреть на картинку в книжке былых времен — там ошибок практически не было. М-да, действительно: смещение заметно даже здесь. Любопытно, как такое могло получиться? Тем более, что на ГАЗ-21 ничего подобного не было...
Первым делом нужно посмотреть на картинку в книжке былых времен — там ошибок практически не было. М-да, действительно: смещение заметно даже здесь. Любопытно, как такое могло получиться? Тем более, что на ГАЗ-21 ничего подобного не было...
Пришлось обращаться к мудрецам — для меня таковым является Александр Юрьевич Чистяков с ГАЗа. Он и поведал следующее.
Действительно, ГАЗ-21 делали на основе «Победы». А вот «двадцатьчетверку» — с чистого листа. Никаких предшествующих ей компоновок и стереотипов просто не было. Вот здесь-то и случилась маленькая «закавыка». Машину хотели сделать «побольше», чтобы спереди размещались три человека. А по действовавшему тогда стандарту США на переднем сиденье можно было бы разместить троих, если расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери было бы не менее 1100 мм. А поскольку расположение рулевого механизма было уже определено сложившейся конструкцией лонжеронов рамы и картера рулевого механизма, то единственной возможностью достичь этих самых 1100 мм было перемещение рулевого колеса с рулевой колонкой влево. Небольшой разворот, так сказать...
Нижней опорой колонки была соединительная эластичная муфта, которая играла роль энергопоглощающего элемента. Поэтому сложностей не возникло: колонка развернулась относительно этой муфты по часовой стрелке. Место крепления рулевой колонки к панели приборов сдвинулось, а машина стала по паспорту 5-6 местной.
Как это часто бывает, про 6-е место вскоре умудрились забыть. А вот «кривое» рулевое колесо осталось до конца жизни «Волги», независимо от моделей. Любопытно, что однажды газовцы вернулись к 3-местному переднему ряду — это было на пикапе ГАЗ-2304 «Бурлак», что на базе ГАЗ-31029.
В 90-е годы...
Действительно, ГАЗ-21 делали на основе «Победы». А вот «двадцатьчетверку» — с чистого листа. Никаких предшествующих ей компоновок и стереотипов просто не было. Вот здесь-то и случилась маленькая «закавыка». Машину хотели сделать «побольше», чтобы спереди размещались три человека. А по действовавшему тогда стандарту США на переднем сиденье можно было бы разместить троих, если расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери было бы не менее 1100 мм. А поскольку расположение рулевого механизма было уже определено сложившейся конструкцией лонжеронов рамы и картера рулевого механизма, то единственной возможностью достичь этих самых 1100 мм было перемещение рулевого колеса с рулевой колонкой влево. Небольшой разворот, так сказать...
Нижней опорой колонки была соединительная эластичная муфта, которая играла роль энергопоглощающего элемента. Поэтому сложностей не возникло: колонка развернулась относительно этой муфты по часовой стрелке. Место крепления рулевой колонки к панели приборов сдвинулось, а машина стала по паспорту 5-6 местной.
Как это часто бывает, про 6-е место вскоре умудрились забыть. А вот «кривое» рулевое колесо осталось до конца жизни «Волги», независимо от моделей. Любопытно, что однажды газовцы вернулись к 3-местному переднему ряду — это было на пикапе ГАЗ-2304 «Бурлак», что на базе ГАЗ-31029.
В 90-е годы...
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
Точка зрения администрации сайта может не совпадать
с мнениями авторов опубликованных материалов.
об авторе
В прошлой жизни был электронщиком; имел 9 научных работ и внедренных изобретений в области цифровой техники. До перестройки создавал первые отечественные накопители на гибких магнитных дисках, системы зажигания на инфракрасных лучах и противоугонные устройства с синтезатором речи. Однажды стал лучшим конструктором Электротехпрома СССР, за что получил премию в 200 рэ!
популярное
Комментарии
И потом у ГАЗ-67 тоже колонка не параллельна продольной оси - это еще в Моделисте-конструкторе в 70-х в исторических заметках Шугуров и Долматовский особенно отметили. А как сикось-накось стоит маленькая игрушечная бараночка Оки? Она ж мало того, что свернута, как у Волги, да еще и наклонена сверх меры, как в Жигулях. А посмортите на руль УАЗ-452! Куда ВОТ ОН смотрит? Да еще и торчит твою мать как высоко.
Лично я учу себя всеядности - надо уметь приспособиться к посадке в ЛЮБОЙ машине. Хотя бывают и крайние случаи. Например, Жигули 04 и 06 ижевского разлива, в которых раком стоят (иначе не скажешь) сиденья от ИЖ-2126, рассчитанные на совсем иной кузов и пришитые к Жигулям, как к кобыле пятая нога.
И на счёт того, что на 21 Волге руль стоял прямо тоже ошибка - он также развёрнут.....
А про шестиместную Волгу спорить особого смысла нет. Берем любую книжку газовского происхождения: там написано -- 5-6... При всем при том, что на диване казалось комфортнее:)
Со мой не надо спорить. По моему глубокому убеждению просто следует самостоятельно разносторонне изучить описываемую проблему, а не ссылаться на авторитетов, пусть даже и уважаемых.
Лично не настаиваю на высоком звании "уважаемого авторитета" но замечу, что я много лет занимался ремонтом и восстановлением Волг разных моделей и лет выпуска и посему слегка знаю их устройство....
Если статья являет собой призыв к обсуждению вопроса, то почему приветствуются только доброжелательные комментарии? Или факты противоречащие высказанной теории в принципе не интересны? Но тогда при чём тут обсуждение?
И разве автор статьи не является ответственным за информацию им предоставляемую?
Странно мне читать такое от журналиста работавшего в некогда уважаемом мною журнале.....
Кстати, Ваше мнение, почему руль развернут?
Почему развёрнут руль:
Я не претендую на 100% правильность моей версии. Начну из далека В 21 Волге руль был развёрнут по причине того, что при её разработке использовалась основа Победы. Передняя балка и следовательно лонжероны (и расстояние между ними) остались практически прежними, а кузов стал шире. Место водителя сместилось левее и рулевую колонку пришлось установить под углом. Вот руль и развернулся...
В 24 Волге, как мне кажется, произошло что то похожее. Кузов сделали максимально широким, а расстояние между лонжеронами оказалось узковато, вот руль опять и развернулся.... В принципе положение мог спасти рулевой вал с двумя крестовинами... но в силу каких то причин по этому пути идти не захотели.... А возможно просто не стали усложнять конструкцию, учитывая, что на практике этот разворот никому не мешает.
Ну а что до лирики.... Разве я написал фразу "мне трудно спорить о разного рода неувязочках"?
И где я писал про отсев? Меня просто удивило, что приветствуются только "доброжелательные комментарии" - Это получается, что критика не приветствуется? Но тогда это уже не обсуждение получается....
Впрочем с последним я возможно и перегнул.....
"Интернет — это анонимность, это порождает безнаказанность. Это возможность и желание ударить любого, да еще побольнее, зная, что никто никогда не узнает, кто ты. Тебя нельзя поймать за руку! Я назову тебя тварью, мерзавцем, и ты не узнаешь, кто я, а я тебе это сказал! Это часть той катастрофы, из-за которой мы можем пострадать."
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.