Ретроспектива
22.02.2015
В снегах и в тропиках
В 1942 году фирма Studebaker начала производство легкого гусеничного транспортера М28. Вскоре, после серьезной модернизации он был заменен на М29 Weasel («Ласка»). Почти одновременно появился плавающий вариант (отличается поплавками спереди и сзади) М29С. По воде он двигался со скоростью в 6 км/ч за счет вращения резино-металлических гусениц. По суше же «Ласка» разгонялась до 48 км/ч. Первоначально машина разрабатывалась для войны на севере, однако использовали ее в основном в тропиках.
После войны Weasel стал необычайно популярен у полярников. В частности он использовался в трансантарктическом переходе протяженностью 3470 км (!) от моря Уэдделла через Южный полюс до моря Росса.
После войны Weasel стал необычайно популярен у полярников. В частности он использовался в трансантарктическом переходе протяженностью 3470 км (!) от моря Уэдделла через Южный полюс до моря Росса.
Двигатель мощностью 65 (позже 75 л.с.) был взят от легкового автомобиля Studebaker. «Новейший Weasel M29C со знаменитым мотором Studebaker Champion! М29С чувствует себя одинаково хорошо в воде, на песке, в грязи, болоте и на твердом грунте. Он удивительно легко взбирается и спускается с крутых и скользких склонов... Благодаря эластичным гусеницам, он обладает невероятной способностью проходить там, где застревают другие армейские машины».
И снова реклама модели M29 напоминает: «Новый «Champion» во время вторжения!»
Studebaler Weasel помогает задавать темп в продвижении к Токио
Реклама 1945 года, выпушенная перед самым окончанием войны. Солдат нахваливает Weasel и особенно его мотор от легкового Studebaker Champion. «Я ездил на Champion, вот потому-то я хочу его купить!»
Подвеска Weasel
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.