Ретроспектива
19.02.2019
Любимый внук
«АНТИЛОПЫ-ГНУ»
Ещё один курьёзный «чудо-агрегат», который можно будет увидеть на мартовской Олдтаймер-Галерее в Сокольниках – вездеход ГМВ-2 «Гундрины Михаил и Всеволод, вторая модель» задуман в 1970 конструктором из Оренбурга М. Гундриным (В. Гундрин – его сын), построен вчерне в 1985-м, «доведён до ума» к 1990 году.
На сварной трубчатой раме установлена зауженная передняя часть фюзеляжа списанного фронтового бомбардировщика в учебном варианте Ил-28У, на котором в Оренбургском училище летал Юрий Гагарин.
В средней части фюзеляжа размещён двигатель от УАЗ-469, трехскоростная КПП ГАЗ-21 и укороченный "уазовский" мост, посредством двух цепных передач передающий крутящий момент на трехколёсный рядный гусеничный движитель из прорезиненной ленты, с развитыми грунтозацепами. Подвеска собственной конструкции, авиационного типа, независимая, с индивидуальным подрессориванием. Рулевое управление – на основе запчастей от «Жигулей». В передней части вездехода – «моторный отсек» (на самом деле, кожух для защиты передней подвески и рулевого управления), собранный из частей грузовика ГАЗ-52.
Изначально машина задумывалась как снегоход, позже была адаптирована к дорогам общего пользования (для этого лыжи и гусеничный движитель заменялись колесами). Четырехместный аппарат (водитель и три пассажира) с грузовым отсеком на 400 кг в сентябре 1990 года прошел необходимые испытания и получил государственные номера в ГАИ.
Тогда же, на волне кооперативного движения, возникла мысль наладить мелкосерийное производство машины, для чего на военном аэродроме под Оренбургом было закуплено 40 фюзеляжей списанных «илов». Идея реализована не была.
И честно говоря, было бы удивительно, если бы была. Говоря не предвзято, «снегоход-дорогоход» являет собой архаичную любительскую конструкцию с техническими решениями на уровне областного дома пионеров. Да, общий вид экзотический, годах в 20-х прошлого века его можно было бы даже назвать «футуристическим», но для конца века, откровенно говоря, выглядит слабо.

И если о комфорте конструкторы ещё хоть как-то позаботились – автономная система отопления на дизтопливе, электронагревательный аппарат в масляном поддоне для предпускового разогрева, то о таких вещах, как активная и пассивная безопасность, конечно, и речи не идёт. Творчество? Безусловно. Достижение? Вряд ли.

Как говаривал Остап Бенедер, «– Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление – и получилась прелестная колхозная сноповязалка».

Впрочем, чудом сохранившись до наших дней, ГМВ-2 представляет собой отличный экспонат для музея или коллекции, посвящённой жизни и быту позднего СССР, ибо перед нами – воплощённое в металле свидетельство неповторимой эпохи, каким-то невероятным образом сочетавшей в себе великие идеи и непритязательный быт, талантливых инженеров и дефицит комплектующих, космические масштабы и «коммунальную» ментальность…
и получилась прелестная колхозная сноповязалка.
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.

Комментарии


Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.

Авторизация

26.07.2013 Усы
07.04.2014 Gmünd 356
17.08.2013 Mille Miglia 2013
15.10.2013 Мундштук
Все статьи