Ретроспектива
04.03.2019
Почти такой же, как у Аль Капоне
Как обычно, на мартовскую «Олдтаймер-Галерею» в Сокольники съедутся редкости и эксклюзивы всех стран-автопроизводителей, в том числе и США. Одним из самых интересных представителей американской автомобильной школы конца 20-х станет Cadillac серии 341 1928 года выпуска с кузовом, как писали в проспектах, «пятиместный седан», его представит недавно открывшийся подмосковный музей «Автокомбинат».
В фирменном каталоге Cadillac 1928-го года было представлено 14 разновидностей кузовов. Однако, если владелец хотел нечто особенное (и подороже), ему предлагался расширенный каталог с еще 60-ти вариантами на любой вкус и любой случай жизни, включая даже «Скорую Помощь» на удлиненной базе.
В фирменном каталоге Cadillac 1928-го года было представлено 14 разновидностей кузовов. Однако, если владелец хотел нечто особенное (и подороже), ему предлагался расширенный каталог с еще 60-ти вариантами на любой вкус и любой случай жизни, включая даже «Скорую Помощь» на удлиненной базе.
Седан на пять пассажиров. Иллюстрация из каталога 1928 года
Реклама семиместного седана
Серия 341 тяжелая (весит более двух тонн), собрана, как и положено, на раме. Подвеска всех колес зависимая рессорная (сзади с реактивной трубой, в которую спрятан карданный вал). Интересно, что передние механические барабанные тормоза у Cadillac 1928 года идут в базовой комплектации. Ранее считалось достаточным иметь только задние тормоза. Колесные диски – из непривычного для нас, но очень модного в 20-х дерева. Они очень прочные и стойкие к жаре, холоду, влаге и соли. Ибо не только покрыты лаком в несколько слоев, но еще и выварены в особом составе. К слову, колеса могли быть со стальными спицами или штампованные из стали. Всё по желанию клиента!
Нижнеклапанный мотор рабочим объемом 341 дюйм
Сердце машины -- нижнеклапанный V8, рабочим объемом 341 куб. дюйма (т.е. 5,6 литра). Отсюда и название серии – 341. Конструктивно двигатель сочетал консервативные и современные решения. Например, картер, отливался как отдельная деталь, к которой присоединялись два блока цилиндров. Но при этом, Cadillac одним из первых применил термостат в системе охлаждения.
Вид с места водителя
Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 84 х 125 мм. Длинноходовые двигатели 20-х отличались эластичностью, что позволяло применять очень длинные передачи в КПП. Что было важно, поскольку синхронизаторы массово появились только в самом конце 20-х. Да и то не у всех. Однако длинные шатуны были склонны к поломке. Это больше касалось, конечно, владельцев подержанных «Кадиллаков», которые наловчились решать проблему прямо в полевых условиях, извлекая сломанный шатун и поршень через картер.
Реклама модели Town Sedan. Почти такой же был у Аль Капоне
Мощность мотора 90 л.с., чего было достаточно, чтобы Cadillac 341 до 120 км/ч. КПП – ручная трехступенчатая. Сцепление двухдисковое. Любопытный факт. На похожей «серии 341», только с кузовом Town Sedan (четырехоконный, с отдельным багажником) ездил Аль Капоне. Кузов, естественно, был бронированный.
Фрагмент дорогой отделки задних дверей
Купе на пять пассажиров
При использовании материалов ссылка на OLDTIMER.RU обязательна.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо войти на сайт под своим логином.